СЕРГЕЙ МАХОВ1: «КОГДА ВЕСЬ МИР БУДЕТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НАШЕЙ ПРОДУКЦИЕЙ, ТОГДА Я УСПОКОЮСЬ!»
3 года назад было принято решение о строительстве завода по производству этого продукта...
10 лет назад общество уже испытывало в нём потребность...
100 лет назад появились разработки, предвосхитившие промышленное появление этого материала ... Миллионы лет назад в своем естественном стремлении оказаться в «мире комфорта и тепла» люди начали поиск, который привел к появлению этого универсального изобретения...
...Мы даже и не предполагаем, что сегодня оно окружает нас повсюду – дома, в офисе, в автомобиле, в самолете. Мы его носим, на нём сидим, спим, дышим воздухом, который прошел сквозь него, согреваемся в домах, утепленных им...
-...а началось всё в апреле 2004 года, - рассказывает технический директор ООО «Термопол» Сергей Махов. - Именно в этот день были подписаны документы о создании нашего Завода нетканых материалов – производства, на котором создается, не побоюсь пафоса и процитирую президента текстильного союза Бориса Фомина, «стратегический материал». Собственно, эта дата и принята коллективом как День рождения компании и вошла «в историю развития рынка отечественной нетканой продукции
как знаменательное событие». Опять же цитирую, но уже участников недавно созданного Союза производителей нетканой продукции. Здесь я должен сразу пояснить. 2004-й – это начало строительства, 2005 – монтаж линии, а 2006-й – запуск завода. То есть мы ещё очень-очень молоды, и «Термополу», фактически, только год...
-Вы стояли не только у истоков строительства и запуска экспериментальной линии Завода в 2005 году, но и выбора проекта, так ведь?
-Верно. Однако и за выбором затратного, требующего огромных материальных и моральных вложений, проекта на сложнейших рынках (а это, в основном, текстильный, мебельный, строительный отрасли) с высочайшей конкуренцией; и за его внедрением – мои товарищи. Это Александр Боначёв и Владимир Лысак. Так сложилось, что почти год я выполнял обязанности генерального директора (период подписания контракта и монтажа линии), а уже техническим стал позже, потому что мне больше интересны
именно производственные процессы и сам процесс технологии. Маркетинговая и управленческая составляющая – это сферы ответственности моих партнеров.
-Речь идет ведь не о таком уж далёком прошлом, да – 2004, 2005-й..?
-Именно. Всё ещё очень свежо в памяти. Своеобразные этапы становления.
-А до этого – команда была? Чем занимались? Как получилось, что нетканые материалы стали общим делом?
-Боевое крещение на этом рынке, разумеется, прошли значительно раньше. Мы занимались импортом синтетических материалов. Компания, которая нас объединила специализировалась на поставках и продаже качественной зарубежной нетканой продукции. Можно сказать, что это был период бизнес-эволюции каждого из нас. Он совпал с эволюцией отечественной экономики в целом. Именно тогда мы приняли решение, что в силах построить свою заводскую линию, которая будет производить продукт, не уступающий лучшему
импорту.
-Полагаю, для такого решения нужны были веские аргументы!..
-Они были. Активное развитие сегмента нетканых материалов, связанное с развитием отечественной промышленности, востребовавшей их как принципиально новый продукт с таким набором свойств и качеств, которые до этого казались нереальными. Кроме этого, мы к тому времени созрели для создания чего-то технологически нового. И всем нам хотелось выйти на новый уровень. ...Я говорю это сейчас и вспоминаю время, когда мы закупали уникальное оборудование. Выбирали очень тщательно. Остановились на зарубежном,
полностью автоматизированном комплексе. Меня как технического специалиста восхитили его возможности. Честно признаюсь, сначала было страшно. Особенно, когда пришло первое оборудование – ящики по 6 тонн. Как их разгружать? Как устанавливать? Но потом как в пословице - глаза боятся, а руки делают... Продолжение - на сайте ТЕРМОПОЛ