На дняхРИА Новости распространило любопытное сообщение о том, что 13000 британских покупательниц организовали в интернете движение Busts for Justice ("Бюсты за справедливость") против повышения универмагом Marks & Spencer цен на бюстгальтеры больших размеров. Сеть магазинов тут же пошла на встречу «пожеланиям трудящихся» и отменила наценку. (http://www.pravda.ru/news/society/08-05-2009/310328-price-0
)
Эта история, на мой взгляд, является примером практически идеальногопродвижения скидочной акции.
Marks & Spencer вполне могла бы понапечатать листовок со слоганом типа «Грудь растет – цены падают!» и таким образом сообщить миру о начале распродажи белья неходовых размеров. Но листовками нынче никого не удивишь, поэтому был придуман ход более оригинальный.
Цель акции - создать впечатление, что малейшее повышение цен в данном магазине способно взволновать несколько тысяч покупательниц, а универмаг настолько дорожит своими клиентами, что всегда готов пойти им навстречу! И не важно, существовали ли эти 13000 разгневанных покупательниц в реальности или нет. Важнее создать имидж значимого и заботливого бренда, умело пользуясь кнутом и пряником - «мы, вообще-то, хотели поднять цены, но ради вас, так уж
и быть, снизим…».
Редкостное изящество, с которым потребителям была подана эта мысль, на мой взгляд, заслуживает всяческих похвал.