За последние несколько лет рекламные образы чуть ли не всех модных брендов походили друг на друга, как близнецы-братья. Пара или девушка в экзальтированно-приподнятом настроении, с взволнованно приоткрытым ротиком или счастливейшей улыбкой словно порхает в воздухе… Например, эту подборку я составила из первых попавшихся фоток…
Конечно, нет ничего плохого, в том, что герои и, особенно, героини рекламных принтов пребывают в радостном расположении духа. Плохо то, что так выглядят чуть ли не ВСЕ рекламные образы..
Конечно, есть традиционно используемый в fashion-индустрии образ томной, полной неги дамы. Но на использование этого образа обречены(в силу своего позиционирования) только люксовые бренды. Остальные же мировые марки стараются всячески уйти от этого штампа, чтобы как-то выделиться. Однако на нашем рынке так же презентуют себя и «молодежные» и «взрослые», и «деловые» и «casual» марки…
Я долго пыталась сформулировать, как можно определить этот, ставший типовым, образ одним словом. И наконец, нашла определение - «праздность». Герой или героиня не занята ничем, кроме шоппинга, всегда радостна, «птичка божия не знаетни заботы, ни труда», в общем, этакая «блондинко». Особенно странно смотрятся бренды деловой офисной одежды «для активных, нацеленных на карьеру, амбициозных людей» в сочетании с таким вот беззаботным визуальным
рядом…
Ну и самое интересное, как «праздное» позиционирование будет восприниматься теперь, когда многие потребители уже не столь успешны?
С одной стороны, может быть, людям захочется дополнительной «прививки радости» на фоне серых будней. С другой – не станут ли все эти растиражированные восторженные физиономиивосприниматься, как издевка?
P. S. Только, ради бога не надо теперь столь же дружно делать рекламу в темных тонах и в траурной рамочке. Единомыслие в рекламе опасно.