Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет-магазин Центра нормативно-технической документации "Техэксперт"!




Интернет-магазин Центра нормативно-технической документации "Техэксперт"!

Интернет-магазин Центра НТД "Техэксперт" www.shop.cntd.ru предлагает: международные и зарубежные стандарты - на языке оригинала и в переводе, а также официальные печатные издания стандартов России.


Портал проектировщиков http://project-help.ru

актуальные документы, новости и другая информация о проектировании; он-лайн доступ к "ТЭ: Помощник проектировщика"

| Кодексы РФ| Правовой журнал "Kodeks-Info" | Бюллетень "Загляни в Кодекс"


Тексты этих и других документов можно получить на Информационно-правовом сервере 'Кодекс' (www.kodeks.ru)
Утверждено положение о порядке применения типовых схем оценки соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза
2011-05-20 13:11

Решением КТС от 07.04.2011 N 621 утверждено положение о порядке применения типовых схем оценки соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза. Определено, что оценка соответствия проводится в форме подтверждения соответствия (декларирования соответствия, сертификации), регистрации, в т.ч. государственной, экспертизы, оценки пригодности, испытаний, госконтроля и др. Приведены типовые формы оценки соответствия, госрегистрации продукции. Решение вступает в силу с даты его официального опубликования, опубликовано на сайте КТС 13.05.2011.

Источник nitr.ru



Москва обеспокоена позицией Минска в отношении техрегламента по безопасности продуктов
2011-05-20 13:16

Предприниматели РФ обеспокоены критической позицией Белоруссии в отношении техрегламента по безопасности пищевой продукции. Об этом журналистам сообщил исполнительный директор ассоциации "Русбренд" Алексей Поповичев по итогам заседания в РСПП. Он отметил, что ассоциация, а также РСПП, ОПОРА России и "Деловая Россия" намерены обратиться в правительство РФ с просьбой обосновать белорусской стороне необходимость признания российской версии техрегламента, который содержит гармонизированные с европейскими нормы, снимает излишние административные барьеры, но при этом оставляет значительный уровень защиты рынка.

Позиция Белоруссии предполагает жесткое, и, по оценке российских деловых организаций, более бюрократизированное регулирование пищевого рынка. Перечень претензий белорусской стороны в документу пока оформляется. Между тем, есть обеспокоенность, что на уровне обсуждения техрегламента в комиссии Таможенного союза (ТС, куда входят Россия, Белоруссия, Казахстан) могут возникнуть категорические противоречия между Россией и Белоруссией, которая использует жесткое регулирование в этой сфере уже несколько лет. Предварительно позиция Белоруссии, как пояснили представители Минэкономразвития РФ, была высказана в рамках обсуждения на площадке ЕврАзЭС, где техрегламент будет приниматься вслед за Таможенным союзом и вовлечет уже все 6 стран-участниц альянса.

Между тем, в отношении другого крупного участника альянса - Казахстана - у российской стороны нет опасений, так как страна занимает с точки зрения технического регулирования проевропейскую позицию и давно оперирует техрегламентами, гармонизированными с европейскими.

По мнению А.Поповичева, белорусские партнеры предлагают на сегодня вариант техрегламента по безопасности пищевой продукции, который может стать шагом назад в техническом регулировании. Однако снятие административных барьеров прежде всего необходимо для развития малого и среднего бизнеса. "У таких компаний зачастую просто нет возможности финансово обеспечить прохождение административных барьеров. Между тем, получение каждого сертификата - это большие деньги. Также они не могут содержать штат людей, которые будут заниматься оформлением необходимых документов", - пояснил А.Поповичев позицию делового сообщества РФ. При этом ужесточение регулирования, по оценке российских предпринимателей, не дает ничего потребителям и не обеспечивает рыночный контроль.

Между тем, как отметили участники заседания, в Европе давно работает система технического регулирования, которая позволяет бороться с некачественными товарами без излишней административной нагрузки.

"Главная опасность здесь - не перегрузить регламенты избыточными нормами и административными процедурами, что необоснованно затормозит расширение ассортимента и внедрение инноваций в пищевой индустрии", - считает председатель правления Национального института технического регулирования Дмитрий Петров. Он упомянул, что несмотря на то, что была отменена обязательная сертификация в РФ год назад, тем не менее ситуация не ухудшилась. Снятие излишних административных барьеров, уверен он, не отразиться на уровне безопасности пищевой продукции.

Конечно, отметил Д.Петров, особого подхода требует специализированная пищевая продукция, предназначенная для больных или людей, подверженных высокому риску заболевания. Для нее планируется разработать отдельный регламент "О безопасности продуктов диетического, специального и лечебно-профилактического питания".

Сокоординатор рабочей группы по техническому регулированию и административным барьерам консультативного совета по иностранным инвестициям при председателем правительства РФ Алексей Воробев также отметил, что существующая пока процедура регистрации пищевого продукта в России и Белоруссии сложна. В России, например, приходится затратить 2 года на регистрацию смеси двух безопасных продуктов (например, напитка из смеси минеральной воды и сока). Между тем, в Германии, например, регистрация такого продукта вовсе не требуется.

Основные изменения в регламенте о безопасности пищевой продукции, проект которого в течение 2011г. должен быть разработан Россией и принят на уровне Таможенного союза, касаются процедуры оценки соответствия продукции для ее беспрепятственного допуска на рынок любой из стран, формирующих единое экономическое пространство. В частности, после принятия регламента потребуется всего один документ, подтверждающий соответствие установленным нормам, для того чтобы продукт мог попасть на полки магазинов. В настоящее время производителю приходится получать по 3-4 разрешительных документа, которые зачастую дублируют друг друга.

Регламент содержит целый ряд революционных для рынков трех стран положений, например, в части регистрации пищевой продукции нового вида. Так, новый вид продукции будет регистрироваться один раз без привязки к каждому отдельному производителю. Этот подход открывает новые возможности для инновационного развития пищевой отрасли, устанавливает четкие и ясные правила вывода продукции нового вида на рынок и четко отделяет ее от обычных инноваций пищевой отрасли, поясняют разработчики документа.

Технический регламент гармонизирует ветеринарные требования к пищевой продукции и ее контролю в ТС с европейским законодательством в части правил безопасности для продукции животного происхождения. Из всей пищевой продукции (продовольственного сырья) выделена категория непереработанного сырья животного происхождения, в отношении которого должен осуществляться ветеринарный контроль, предусмотрена ветеринарная регистрация производственных объектов, ветеринарная экспертиза готовой продукции и ее сопровождение ветеринарно-сопроводительными документами. Тем самым обеспечивается четкое разделение контрольно-надзорных полномочий между санитарными и ветеринарными службами в ТС и существенно облегчаются административные процедуры при производстве и обращении готовой пищевой продукции.

Соответствуют в проекте документа европейской практике и устанавливаемые документом правила начала деятельности пищевых производств. Изготовление пищевой продукции можно начинать в уведомительном порядке, за исключение производство продукции из сырья животного происхождения - мяса, сырого молока, птицы, которое требует получение специального разрешения.

Технический регламент также предусматривает решение болезненной для российского рынка проблемы переходных периодов, что впервые позволит пищевому бизнес-сообществу адаптироваться к новым нормативным требованиям с минимальными временными и финансовыми затратами. По оценкам экспертов, отсутствие переходных периодов ведет к прямым потерям производителей: для крупных компаний дополнительные затраты только на смену упаковки могут превышать 360 млн руб.

По данным Euromonitor, объем рынка упакованных пищевых продуктов стран Таможенного союза, которых коснется новых техрегламент по безопасности пищевых продуктов, в 2010г. составил 85,5 млрд долл. (4,37% от общего мирового оборота продовольственных товаров), где на долю России приходится 77,34 млрд долл., на долю Белоруссии - 4,12 млрд долл., Казахстана - 4,04 млрд долл.

Источник nitr.ru

 

 



Состоялось 30 заседание Межгосударственного совета ЕврАзЭс
2011-05-20 13:19

Вчера в Минске состоялось 30 заседание межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС).

На заседании Межгосударственного совета ЕврАзЭС главы правительств обсудили работу Таможенного союза и формирование Единого экономического пространства. Особое внимание было уделено выполнению мероприятий плана совместных мер по преодолению последствий мирового финансового кризиса.

Помимо этого премьер-министры рассмотрели организационные аспекты создания суда ЕврАзЭС - правового механизма для разрешения споров в рамках ЕврАзЭС и Таможенного союза. Суд будет размещаться в Минске и начнет свою работу с 1 января 2012 года. Согласно оженке премьер-министра России Владимира Путина, действие суда ЕврАзЭС позволит повысить продуктивность и доверие по отношению к структуре. Вопрос, по его словам, является одной из важнейших проблем сегодняшнего заседания. Образование суда позволит повысить интерес по отношению евразийского союза.

В. Путин охарактеризовал повестку заседания как «довольно насыщенную» и отметил, что все вопросы были созданы на уровне эксперта и были согласованы.

Были также подписаны три международных договоров в сфере сотрудничества таможенных органов и органов сертификации.

На заседании высшего органа Таможенного союза был обсужден процесс совершенствования институциональных основ данного объединения с целью их адаптации к функционированию ЕЭП. Также были рассмотрены результаты выполнения мероприятий по переносу согласованных видов государственного контроля на внешний контур Таможенного союза.

Отдельный блок вопросов касался дальнейшего развития законодательства Таможенного союза в сфере технического регулирования и применения санитарных, ветеринарных и карантинных мер, что будет способствовать формированию понятных и транспарентных условий взаимных поставок товаров.

Для участия в заседаниях в столицу Беларуси прибыли первый заместитель премьер-министра Азербайджанской Республики Ягуб Эюбов, премьер-министр Республики Казахстан Карим Масимов, премьер-министр Кыргызской Республики Алмазбек Атамбаев, заместитель премьер-министра Молдовы, министр экономики Валерий Лазэр, премьер-министр Республики Таджикистан Акил Акилов, заместитель председателя Кабинета министров Туркменистана Назаргулы Шагулыев, премьер-министр Республики Узбекистан Шавкат Мирзиеев, премьер-министр Украины Николай Азаров.

Предыдущее заседание Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа Таможенного союза) на уровне глав правительств прошло в Минске 15 марта 2011 года. На нем обсуждались вопросы формирования Единого экономического пространства. Достигнута договоренность о снятии транспортного контроля на белорусско-российской границе и переносе его на внешний контур Таможенного союза.

В декабре 2010 года завершено формирование нормативно-правовой базы ЕЭП. Главы государств Таможенного союза 9 декабря 2010 года в Москве подписали Декларацию о формировании Единого экономического пространства, в соответствии с которой с 1 января 2012 года ЕЭП начнет полноценно функционировать.

Беларусь первой в Таможенном союзе ратифицировала весь пакет документов по созданию ЕЭП. Это 18 соглашений по формированию Единого экономического пространства.

Отметим также, что заседание Антикризисного фонда ЕврАзЭС состоится 4 июня в Киеве.

Источник nitr.ru


Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".

В избранное