Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет-магазин Центра нормативно-технической документации "Техэксперт"!



Интернет-магазин Центра нормативно-технической документации "Техэксперт"!

Интернет-магазин Центра НТД "Техэксперт" www.shop.cntd.ru предлагает: международные и зарубежные стандарты - на языке оригинала и в переводе, а также официальные печатные издания стандартов России и уникальные авторские документы организаций разработчиков Газпроектa, ЦНИИМФ, ЦКБА.

Кодекс: Электронная отчетность | Кодексы РФ| Правовой журнал "Kodeks-Info" | Бюллетень "Загляни в Кодекс"


Исполнительный вице-президент РСПП А.В. Мурычев принял участие в расширенном заседании Совета по внешнеэкономической деятельности при МЭР России
2009-11-10 15:09

Исполнительный вице-президент РСПП А.В. Мурычев принял участие в расширенном заседании Совета по внешнеэкономической деятельности при МЭР России

 

30 октября 2009г. в Нижнем Новгороде под председательством Министра экономического развития Российской Федерации Э.С.Набиуллиной состоялось расширенное заседание Совета по внешнеэкономической деятельности при Минэкономразвития России. Мероприятие проходило в рамках 14-го международного научно-промышленного форума «Россия единая».

В заседании принимали участие члены Совета по внешнеэкономической деятельности при Минэкономразвития России, руководители субъектов Российской Федерации, представители региональных властей и предпринимательских кругов.

В ходе заседания обсуждались меры, предпринимаемые государством, как на федеральном, так и на региональном уровне, по повышению эффективности внешнеэкономической деятельности. В центре обсуждения были вопросы государственной поддержки экспортно-ориентированных малых и средних предприятий, продвижения на экспорт высокотехнологичной продукции и повышения инвестиционной привлекательности регионов. Участники заседания отметили необходимость повышения эффективности взаимодействия с субъектами Федерации по поддержке внешнеэкономической деятельности предприятий.

От РСПП в заседании принял участие и выступил исполнительный вице-президент А.В.Мурычев.  Он отметил, что кризис с особой остротой выявил и поставил на повестку дня вопросы более тесного взаимодействия государства и деловых кругов в формировании внешнеэкономической политики. Положительно оценив работу Совета по внешнеэкономической деятельности, А.В.Мурычев предложил расширить  его деятельность. По его словам внимание заслуживает предложение о формировании перечня аккредитованных предпринимательских объединений при соответствующих органах государственной власти (МИД, Минэкономразвития, Минпромторг и др.), ответственных за выработку внешнеэкономической политики. В дальнейшем, этим аккредитованным ассоциациям могла бы в обязательном порядке рассылаться информация из посольств и торговых представительств РФ за рубежом. Кроме того, их представители должны включаться в состав соответствующих межправительственных комиссий.

Кризисные явления, сказал А.В.Мурычев, не должны повлиять на инвестиционный имидж Российской Федерации. РСПП предпринимает целый набор мер по формированию благоприятного инвестиционного климата в России, в том числе путем содействия привлечению иностранных инвестиций в регионы. Одним из таких инструментов стал учрежденный в 2008 г. Международный совет по сотрудничеству и инвестициям при РСПП (МССИ). Основная задача Совета -обеспечение двустороннего канала взаимодействия иностранных и российских компаний - по тем вопросам, которые составляют озабоченность и которых в условиях кризиса становится все больше - с органами государственной власти РФ.

В кризис многие страны, включая Россию, вернулись к классическому протекционизму. А.В.Мурычев подчеркнул, что протекционистские меры не должны превращаться в систему защиты неконкурентоспособных предприятий. Он привел пример, когда конкурентоспособные предприятия Нижегородской области не могут получить кредиты и гос.гарантии по причине отсутствия у них убытков.  В то же время государство может стимулировать отечественных производителей с использованием рыночных мер: субсидирование части процентных ставок (сложности с привлечением заемного финансирования относятся к числу наиболее значимых для российских компаний), налоговые льготы. При этом повышением пошлин необходимо пользоваться осторожно - необходим баланс между интересами производителей (в условиях кризиса им особенно нужна поддержка) и потребителей.

Для большинства российских крупных компаний, отметил А.В.Мурычев, актуальны вопросы миграционной политики, особенно в региональном контексте. Миграционный учет, введенный взамен регистрации, оказался более громоздкой процедурой. Отдельные недостатки системы квотирования также затрудняют оперативное привлечение на работу в Россию зарубежных сотрудников, особенно, если аналогичных специалистов нет на российском рынке. Выявлен целый комплекс вопросов в таможенной сфере, которые зачастую существенно тормозят ведение бизнеса. Это, например, доставка товара, согласно нашего законодательства, к месту расположения таможенного органа, перегруженного работой, что приводит к простоям, задержкам и оформлению чрезмерного количества документации. Также непонятна ситуация с лицензионными платежами: могут ли они быть включены в таможенную стоимость и какова в данном случае должна быть методика оценки объектов интеллектуальной собственности, на которые начисляются лицензионные платежи.

По мнению А.В.Мурычева, региональные власти также сейчас должны заниматься:

- инфраструктурой. Бизнес оценивает состояние транспортной инфраструктуры (за исключением железных дорог) как неприемлемое или почти неприемлемое. При этом действия региональных и местных властей по совершенствованию инфраструктуры, необходимой для бизнеса, оценивались перед кризисом как неудовлетворительные (41% опрошенных, октябрь 2008 г.).

- ликвидацией барьеров для открытия бизнеса. В кризис опять появляются факты закрытия рынков для компаний из других регионов. До кризиса около 40 % компаний сдержанно оценивали перспективы выхода на рынок даже соседнего региона. Сейчас «рынки закрываются», а 64% опрошенных на вопрос о том, легко или сложно в их регионе начать бизнес с нуля, дали негативные оценки. А также не надо пытаться переложить в кризис расходы с регионального или местного бюджета на бизнес. Уже работающие компании могут не выдержать добровольно-принудительной социальной ответственности, и новые инвесторы могут не прийти.

 

По материалам РСПП

Правительство РФ утвердило положение о Государственной службе стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов
2009-11-10 15:57

 

Правительство РФ утвердило положение о Государственной службе стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов

Служба осуществляет деятельность по разработке, испытанию и внедрению стандартных образцов в целях обеспечения единства измерений, а также формирование Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений в части, касающейся сведений об утвержденных типах стандартных образцов, нормативных правовых и иных документов по вопросам разработки, испытаний и применения стандартных образцов.

Основными задачами Службы являются: разработка, испытание и внедрение стандартных образцов, предназначенных для воспроизведения, хранения и передачи характеристик состава или свойств веществ и материалов, выраженных в значениях единиц величин, допущенных к применению в РФ; анализ и прогнозирование потребностей в стандартных образцах, разработка программ создания стандартных образцов; разработка технических и методических документов, устанавливающих применение стандартных образцов в промышленном производстве и научно-технической деятельности; ведение разделов Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений, содержащих сведения об утвержденных типах стандартных образцов, нормативные правовые акты РФ, нормативные и технические документы по вопросам разработки, испытаний и применения стандартных образцов; участие в международном сотрудничестве по вопросам разработки, испытания и внедрения стандартных образцов.

Руководство Службой осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

Установлено, что Министерство промышленности и торговли РФ, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, Министерство здравоохранения и социального развития РФ, Министерство энергетики РФ, Министерство природных ресурсов и экологии РФ и Министерство сельского хозяйства РФ обеспечивают в пределах своей компетенции деятельность Государственной службы стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов.

Юридические лица, аккредитованные в установленном порядке для выполнения работ по проведению испытаний стандартных образцов в целях утверждения их типа, проводят испытания стандартных образцов, предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.

Научное и методическое обеспечение работы Службы осуществляет юридическое лицо, определяемое в порядке, установленном законодательством РФ.

 

По материалам Комитета РСПП по техническому регуливарония, стандартизации и оценке соответствия

 

Минэнерго утвердило новые правила присоединения к электрическим сетям
2009-11-10 15:59

 

Минэнерго утвердило новые правила присоединения к электрическим сетям

Минэнерго РФ утвердило типовые модульные схемы технологического присоединения к электрическим сетям предприятий малого и среднего бизнеса, сообщили в пресс-службе министерства.

Как уточнили в ведомстве, разработанный министерством техрегламент предусматривает присоединение энергопринимающих устройств юридических и индивидуальных предпринимателей суммарной мощностью до 100 кВт, а также физических лиц суммарной мощностью до 15 кВт включительно.

Максимальный объем мощности присоединяемых устройств учитывает также ранее присоединенную мощность потребителя в данной точке. Ввод в эксплуатацию энергопринимающих устройств данной категории не требует получения разрешения от федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору и дополнительных затрат на их разработку со стороны потребителей.

«Основной целью разработки типовых модульных схем является совершенствование процедуры технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств указанных выше категорий потребителей», - рассказали в Минэнерго.

«Всего потребителям предложено 8 типовых решений технологического присоединения мощности, учитывающих возможности сетевых организаций и разных групп потребителей обеспечить выполнение требований технологического присоединения», - отметили в министерстве, передает ИТАР-ТАСС.

Подготовлено с использованием материалов газеты "Взгляд" и ИТАР-ТАСС

 

Странам ЕврАзЭС и Таможенного союза необходимо разработать 38 первоочередных технических регламентов
2009-11-10 16:02

 

Странам ЕврАзЭС и Таможенного союза необходимо разработать 38 первоочередных технических регламентов

 

9 ноября, Минск /Лилия Крапивина - БЕЛТА/. Странам ЕврАзЭС и Таможенного союза необходимо разработать 38 первоочередных технических регламентов. Об этом сообщили корреспонденту БЕЛТА в Государственном комитете по стандартизации Беларуси.

Это предусмотрено уточненным графиком разработки первоочередных технических регламентов ЕврАзЭС. Он одобрен комиссией по техническому регулированию, санитарным, ветеринарным и фитосанитарным мерам в торговле при Интеграционном комитете ЕврАзЭС и внесен на рассмотрение Интеграционного комитета и на утверждение Межгоссовета Сообщества на уровне глав правительств в декабре 2009 года. График первоочередных технических регламентов ЕврАзЭС предусматривает разработку 38 документов.

В настоящее время завершается разработка технических регламентов, касающихся безопасности низковольтного оборудования, лифтов, оборудования, работающего под избыточным давлением, зерна, машин и оборудования, зданий и сооружений, этикетирования и маркирования пищевых продуктов.

Ведется разработка проектов технических регламентов ЕврАзЭС на тракторы, сельскохозяйственные машины и машины для лесного хозяйства, колесные транспортные средства, оборудование для работы во взрывоопасных средах, строительные материалы и изделия, электромагнитную совместимость, изделия медицинского назначения, средства связи, бензин, дизельное топливо и мазут, железнодорожный транспорт, его инфраструктуру и подвижной состав, на игрушки, парфюмерно-косметическую продукцию, упаковку и др. Эти объекты технического регулирования затрагивают сферы многих отраслей промышленности Беларуси и, несомненно, окажут влияние на создание конкурентоспособной продукции и упрощение региональной торговли, устранение технических барьеров, подчеркнули в Госстандарте.

Республика Беларусь как член ЕврАзЭС разрабатывает пять из названных выше технических регламентов: на безопасность низковольтного оборудования, игрушек, упаковки, парфюмерно-косметической продукции, а также на требования к электромагнитной совместимости.

Таким образом, в Беларуси продолжаются работы по гармонизации технического законодательства в рамках ЕврАзЭС и Таможенного союза путем разработки проектов международных правовых документов и применения единых обязательных норм на региональном уровне.

 

По материалам Комитета РСПП по техническому регулирования, стандартизации и оценке соответствия

 

Разъяснены полномочия Ростехрегулирования и Ропотребнадзора в сфере контроля за соответствием автомобильного бензина установленным требованиям
2009-11-10 16:07

 

Разъяснены полномочия Ростехрегулирования и Ропотребнадзора в сфере контроля за соответствием автомобильного бензина установленным требованиям

 

Ростехрегулирование должно осуществлять контроль и надзор за соблюдением обязательных требований технических регламентов, в частности Технического регламента ''О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту''. В своей деятельности Роспотребнадзор может привлекать при проведении проверок по обращениям потребителей в качестве экспертов по оценке качества автомобильного бензина уполномоченных представителей Ростехрегулирования.

Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 09.10.2009 N Д05-4692.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 294 ''О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии'' Ростехрегулирование осуществляет контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов до принятия Правительством Российской Федерации решения о передаче этих функций другим федеральным органам исполнительной власти.

Государственный контроль (надзор) за соблюдением установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 118 ''Об утверждении Технического регламента ''О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту'' требований к выпускаемому в оборот и находящемуся в обороте автомобильному бензину осуществляет Ростехрегулирование.

В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ ''О техническом регулировании'' технический регламент - это документ, который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования.

Вместе с тем в Федеральном законе ''О техническом регулировании'' понятие ''товар'' не применяется, поскольку продукция, работы и услуги выступают в качестве объектов технического регулирования, по отношению к которым устанавливаются различные требования, фиксирующиеся в различных документах. Положения Федерального закона ''О техническом регулировании'' касаются только продукции. Введение приобретателей в заблуждение может проявляться как в форме предоставления информации о продукции, не соответствующей ее фактическим характеристикам (составу, назначению, происхождению, безопасности), так и в форме непредоставления этой информации.

Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 ''О защите прав потребителей'' регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах).

Роспотребнадзор, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322 ''Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека'', является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

В этой связи Ростехрегулирование осуществляет контроль (надзор) не за качеством бензина, а за соответствием автомобильного бензина требованиям Технического регламента ''О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту'' на стадиях производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Роспотребнадзор осуществляет государственный контроль (надзор) в сфере защиты прав потребителей за качеством автомобильного бензина на стадии использования его потребителем.

По мнению Департамента развития малого и среднего предпринимательства, необходимо внесение изменений в законодательство Российской Федерации, более четко регламентирующих полномочия указанных федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан.

 

По материалам Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия

Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".

В избранное