Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск Новостей Союза производителей нефтегазового оборудования от 21 мая


21 мая 2015 г.

Новости Союза производителей нефтегазового оборудования

Вопреки распространенному мнению, до развала Советского Союза в нашей стране достаточно активно развивались технологии и техника для освоения морского шельфа

Вопреки распространенному мнению, до развала Советского Союза в нашей стране достаточно активно развивались технологии и техника для освоения морского шельфа. В 1970 году для разведки морских месторождений на нефть и газ было начато производство самоподъемных буровых установок (СПБУ). К созданию нового оборудования для комплектации СПБУ с целью импортозамещения было привлечено несколько десятков ведущих предприятий различных отраслей промышленности, в том числе ПО "Уралмаш" (комплекс бурового оборудования), завод "Красное Сормово" (секции опорных колонн), завод "Большевик" (гидравлическое оборудование опорно-подъемного устройства), ЦНИИ "Прометей" (спецстали), НПО "Аврора" (комплексная система автоматизации) и другие. Было построено десять СПБУ, полностью укомплектованных отечественным оборудованием.
В 80-х годах в СССР было построено семь полупогружных буровых установок (ППБУ) типа "Шельф". Головная ППБУ была оснащена зарубежными комплексами оборудования, включая подводно-устьевой комплекс, оборудование якорной системы позиционирования, системы контроля положения ППБУ, глубоководный водолазный комплекс, но серийные ППБУ оснащались уже отечественным оборудованием. К созданию оборудования для комплектации ППБУ было привлечено более сотни различных предприятий: ПО "Уралмаш" (буровое оборудование), ПО "Баррикады" (комплекс подводно-устьевого оборудования), завод "Красный молот" (цементировочное оборудование), ПО "Пролетарский завод" (стреловые краны), завод "Фрегат" (комплект якорных лебедок), ВНИИЭлектропривод (комплексная система электроприводов) и многие другие.
После развала СССР на создаваемых в России морских шельфовых сооружениях преобладает западное оборудование. Практически в платформы, которые с мощным пиаровским сопровождением "строились в России", оказались по существу иностранными по своей начинке. В условиях санкций со стороны ЕС и США такая ситуация создает серьезные риски. Например, ООО "Газфлот" является оператором всего комплекса плавтехсредств, задействованных в освоении ресурсов углеводородов на морских лицензионных участках "Газпрома". Компания оперирует двумя ППБУ, "Полярная звезда" и "Северное сияние", и двумя СПБУ — "Арктическая" и "Амазон". В производственном процессе задействованы транспортные средства "Нептун" и "Сатурн", танкер-заправщик "Газпромшельф", исследовательское судно "Академик Голицын", ледоколы "Владислав Стрижов" и "Юрий Топчев".
Объекты практически полностью укомплектованы оборудованием иностранного производства, в основном из стран, которые ввели секторальные санкции в отношении России. Указанные объекты подпадают под санкции стран Евросоюза и США, подразумевающие лицензирование поставок в Россию оборудования для глубинной  добычи углеводородов, разработки арктического шельфа и сланцевых запасов нефти и газа. В список такого оборудования входят буровые платформы, детали для горизонтального бурения, подводное оборудование, морское оборудование для работы в условиях Арктики, программное обеспечение для гидравлического разрыва пласта, дистанционно управляемые подводные аппараты, насосы высокого давления.
При эксплуатации морских производственных объектов в северных широтах, сервисное обслуживание и ремонт оборудования необходимо проводить своевременно как при производственном процессе, так и при межсезонном ожидании. От этого зависит не только строительство скважин, но и сохранность жизни членов экипажа, недопущение экологических катастроф. Живучесть обеспечивается своевременным ремонтом, обслуживанием, наличием запчастей и расходных материалов на борту. Санкции в виде отказа от предоставления сервисного обслуживания и поставки запчастей угрожают остановкой производственного процесса из-за выработки ресурса основного импортного оборудования производственных объектов и невозможности их дальнейшего нахождения в море. В соответствии с требованиями техники безопасности пребывание персонала на таких объектах также будет невозможно.
В настоящее время организация строительства скважин на шельфе подразумевает выполнение ряда работ субподрядными организациями. К таким работам относятся услуги спускаемого подводного аппарата, геологические сервисы, разработка долотной программы, приготовление буровых растворов и т. д. Работы выполняются иностранными сервисными компаниями ("Шлюмберже", "Халлибуртон", "Бейкер Хьюз", "Везерфорд"), находящимися в юрисдикции стран, поддержавших введение санкций. далее
 



Выскажите свое мнение


В избранное