Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск Новостей Союза производителей нефтегазового оборудования от 31 мая


31 мая 2013 г.

Новости Союза производителей нефтегазового оборудования

Начался сбор подписей за принятие закона об управлении качеством

Комитет по энергетике Государственной Думы ФС России, Редакция газеты "Промышленные ведомости" и ряд других организаций (указаны ниже) проводят сбор подписей под обращением о принятии закона «Об управлении качеством товарной продукции и технических сооружений и обращении с ними на всех этапах жизненного цикла».

 

ОБРАЩЕНИЕ

 

Цели закона:
совершенствование государственных мер по защите потребителей от некачественных, в том числе потенциально опасных физических объектов - товарной продукции и технических сооружений и по обращению с этими объектами на всех этапах их жизненного цикла, а также по повышению конкурентоспособности отечественной продукции.

 

Нормативно-технические документы по виду регламентируемых ими требований делятся на две различные группы:

- технические стандарты, предназначенные для регулирования качества различных видов товарной продукции и технических сооружений путем нормирования их свойств и характеристик;

- технические правила, регулирующие на всех этапах жизненного цикла безопасное использование товарной продукции и технических сооружений, потенциально опасных для человека и окружающей среды.

 

С принятием в 2002 г. Федерального Закона «О техническом регулировании» государственные стандарты заменили на технические регламенты, изменив при этом их традиционное назначение. Вместе с тем, в ФЗ был допущен ряд принципиальных ошибок, которые не позволяют разработать требуемые этим законом нормативно-технические документы, и одновременно нарушается ряд конституционных положений.

 

Главная ошибка – в технических регламентах попытались объединить два различных вида нормативно-технического регулирования: нормирование качества продукции и сооружений, и регламентирование правил их безопасного использования на всех этапах жизненного цикла. При этом согласно ФЗ технические регламенты устанавливают минимально необходимые требования к характеристикам продукции, обеспечивающие, с учетом степени риска причинения вреда, только ее безопасность для человека и окружающей среды. Данные требования в одних случаях оказываются явно недостаточными, а в других – абсурдными.

 

В итоге, за девять лет удалось разработать и принять всего около двух десятков технических регламентов, причем большая часть из них не используется. Аналогичная ситуация сложилась и с принятием единых технических регламентов Таможенного союза. Поэтому после вступления России в ВТО рынок страны оказался не защищенным от некачественных и опасных видов продукции, что угрожает безопасности граждан и интересам государства.

 

Учитывая существенные различия между правовым регулированием качества продукции и сооружений и правовым регулированием их безопасного использования на всех этапах жизненного цикла, необходимо законодательно разделить эти сегменты права, регламентировав соответствующие цели, принципы и критерии выбора предметов регулирования.

 

Так как стандартизация и сертификация являются основополагающими процедурами в процессе управления качеством, они должны регламентироваться единым законом - «Об управлении качеством продукции и технических сооружений и об обращении с ними на всех этапах жизненного цикла». При этом закон «О техническом регулировании» нужно будет отменить, как не пригодный для целей нормативно-технического регулирования.

 

В новом законе необходимо регламентировать обязательность государственных технических стандартов, основанных на международной системе стандартизации ИСО, нормирующих свойства и характеристики потенциально опасных физических объектов – товарной продукции и сооружений, которые обеспечивают их требуемое качество, что позволит защитить внутренний рынок от опасной и некачественной продукции.

 

Государственные технические правила должны будут регламентировать поведение и взаимодействие субъектов экономических (хозяйственных) отношений при проектировании, изготовлении, использовании, реализации, ремонтах и продлении ресурса, хранении, консервации и утилизации потенциально опасных физических объектов - продукции и сооружений, а также правила их взаимодействия с объектами.

В новом законе должны быть также изложены принципы разработки технических стандартов и правил, и критерии их применения. Эти же принципы должны быть предложены в качестве основы для разработки соответствующих нормативно-технических документов Таможенного союза. Принципы нового закона подробно изложены в ПРИЛОЖЕНИИ.

 

Присоединиться к обращению можно по ссылке



Выскажите свое мнение


В избранное