Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск Новостей Союза производителей нефтегазового оборудования от 29


29 октября 2012 г.

Новости Союза производителей нефтегазового оборудования

Льготы по налогам на шельфе могут принять без учета мнения промышленников

Газета РБК daily сообщила, что Алексей Миллер в октябре направил письмо на имя председателя правительства Дмитрия Медведева, в котором предлагает распространить стимулирующую систему налогообложения на все шельфовые проекты, включая те, на которых промышленная добыча начнется уже в 2012—2013 годах. ОАО "Газпром" просит правительство предусмотреть новые послабления для своих шельфовых проектов, в частности Приразломного месторождения. Они, по экспертным оценкам, позволят монополии сэкономить около $2,4 млрд долл. Заместитель министра энергетики Павел Федоров сказал РБК daily: "У нас остается два-три принципиальных вопроса. Будем встречаться на уровне министров для их разрешения. Думаю, в ближайшие дни выйдем на окончательный согласованный вариант". Согласованный вариант не обсуждался с промышленниками, которые очень заинтересованы в работах на нефтегазовом шельфе. Освоение российского континентального шельфа предоставляет серьезные возможности для развития промышленности. Строительство масштабных объектов требует значительного количества грузовых автомобилей, дорожно-строительной техники, различного оборудования для береговых и морских сооружений. Согласно Федеральному закону "О соглашениях о разделе продукции" операторы проектов по освоению российского континентального шельфа должны использовать не менее 70% российского оборудования и услуг. Режим СРП активно критиковался, поэтому Приразломный проект реализуется без СРП. К сожалению, под аккомпанемент критики режима СРП, "вместе с водой выплеснули и ребенка", забыв о 70% норме для отечественной промышленности. Норвегия и Китай смогли увязать доступ к природным ресурсам условиями, вынуждающими недропользователей развивать промышленность в этих странах. Шельфовые проекты позволили Норвегии "с нуля" создать и развивать машиностроительный комплекс.

Российская Федерация имела развитое машиностроение задолго до того, как в упомянутых странах создавались первые образцы оборудования для нефтегазового комплекса. Несмотря на это, оператор проекта ООО "Севморнефтегаз" получило право ввоза импортного оборудования без таможенных пошлин и НДС в течение всего срока реализации Приразломного проекта.  Ситуация с российским наполнением проектов на континентальном шельфе не может не вызывать опасений.

Для Приразломного проекта в Россию ввезли устаревшую и списанную платформу Hutton TLP.  История вопроса с приобретением "Приразломной" описана в статье "Платформа преткновения, или Почем "Хаттон" из оффшора?". Информационное агентство "Природные ресурсы" опубликовало информацию о приобретении в Норвегии морской ледостойкой стационарной буровой платформы "Хаттон". В частности, в статье отмечается: "появилась информация, что фирма, продавшая России "Хаттон", вообще не норвежская. По некоторым источникам, настоящим продавцом и бывшим владельцем "Хаттона" была известная американская фирма Kerr-McGee, прекратившая добычу нефти на исчерпанном месторождении Хаттон у берегов Шотландии и выставившая в 2002 году свою единственную работавшую там платформу с одноименным названием на продажу". И далее: "Kerr-McGee сообщила, что 27 августа 2002 года продала платформу "Хаттон" ниже ожидаемой цены - всего за $29 миллионов. Покупателем выступила никому не известная фирма Monitor TLP Ltd., которая тут же перепродала платформу "Севморнефтегазу" - уже за 67 миллионов. После этой сделки "Monitor TLP Ltd." нигде и никогда больше не появлялась, а 38 миллионов долларов, на которые "нагрели" российский бюджет, до сих пор никто не ищет и не пытается вернуть".
 

Для Штокмановского проекта в 2007 году "Газпром" заказал Выборгскому заводу две платформы на сумму более двух миллиардов долларов США. Сумма контракта и название российского завода широко анонсировались Газпромом, но рнесмотря на огромную для машиностроения сумму, Выборгский завод, каким-то образом, оказался в тяжелом состоянии.

 

 

 



Выскажите свое мнение


В избранное