Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск Новостей Союза производителей нефтегазового оборудования от 3 февраля 2012 г.


3 февраля 2012 г.

Новости Союза производителей нефтегазового оборудования

Положение о Комитете Государственной Думы по энергетике

Положение о Комитете Государственной Думы по энергетике

1. Общие положения
1. Комитет Государственной Думы по энергетике (далее - Комитет) образуется из числа депутатов Государственной Думы в соответствии со статьей 101 (часть 3) Конституции Российской Федерации, статьями 19, 20, 21, 22 , 23 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Регламент Государственной Думы) и является постоянно действующим органом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума). Решения об образовании или ликвидации Комитета, а также об изменении его названия принимаются Государственной Думой и оформляются постановлениями Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - постановление Государственной Думы).
2. Состав Комитета формируется, как правило, на основе принципа пропорционального представительства фракций.
3. Утверждение состава Комитета и внесение в него изменений производятся на основании личных письменных заявлений депутатов Государственной Думы путем принятия постановлений Государственной Думы.
4. Вопросы ведения Комитета определяются Регламентом Государственной Думы и настоящим Положением.
5. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Регламентом Государственной Думы, постановлениями Государственной Думы и настоящим Положением.
6. Деятельность Комитета основывается на принципах свободы обсуждения вопросов и гласности.
7. Правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное обеспечение деятельности Комитета осуществляет аппарат Комитета.

2. Основные задачи Комитета
Основными задачами Комитета являются:
1. Предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовка к рассмотрению Государственной Думой.
2. Подготовка проектов постановлений Государственной Думы и проектов документов по вопросам ведения Комитета, которые принимаются или утверждаются постановлениями Государственной Думы.
3. Подготовка заключений по законопроектам и проектам постановлений Государственной Думы по вопросам ведения Комитета, поступившим на рассмотрение Государственной Думы.
4. Организация проводимых Государственной Думой парламентских слушаний, проведение конференций, совещаний, "круглых столов", семинаров.
5. Проведение анализа практики применения законодательства и подготовка предложений по его совершенствованию по вопросам ведения Комитета .
6. В соответствии с решением Государственной Думы подготовка запросов в Конституционный Суд Российской Федерации.
7. Дача заключений и предложений по соответствующим разделам проекта федерального закона о федеральном бюджете.
8. В соответствии с решением Совета Государственной Думы, поручением Председателя Государственной Думы подготовка проектов постановлений Государственной Думы о направлении представителей Государственной Думы в Конституционный Суд Российской Федерации.
9. Взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам своего ведения.
10. Решение вопросов организации своей деятельности.

3. Основные функции Комитета
Для решения задач, указанных в разделе 2 настоящего Положения, Комитет:
1. Разрабатывает и вносит предложения в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессию , в календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой на очередной месяц , в проект порядка работы Государственной Думы на очередное заседание.
2. Готовит и вносит на рассмотрение Государственной Думы материалы, необходимые при прохождении законопроектов на всех стадиях их рассмотрения, в соответствии с требованиями Регламента Государственной Думы. Размещает в АСОЗД электронные копии текстов законопроектов, проектов постановлений Государственной Думы и материалов к ним.
3. Принимает решение о необходимости направления законопроектов в органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, другие организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также для проведения независимой экспертизы законопроектов.
4. Поручает Правовому управлению Аппарата Государственной Думы определить соответствие законопроекта требованиям статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 Регламента Государственной Думы, в установленный срок осуществить правовую, лингвистическую и юридико-техническую экспертизу законопроектов, проектов постановлений, а также проектов документов по вопросам ведения Комитета, которые принимаются или утверждаются постановлениями Государственной Думы.
5. Приглашает на свои заседания и заседания рабочих групп субъектов права законодательной инициативы или их официальных представителей, авторов поправок к проектам федеральных законов или их официальных представителей, а при необходимости - представителей иных организаций.
6. Принимает решение о необходимости проведения парламентских слушаний и "круглых столов" по вопросам, находящимся в ведении Комитета, вносит эту инициативу на рассмотрение Совета Государственной Думы и по его решению организует и проводит парламентские слушания в порядке, определяемом Регламентом Государственной Думы.
7. Принимает решение о необходимости проведения конференций, совещаний, "круглых столов", семинаров по вопросам, находящимся в ведении Комитета, и организует указанные мероприятия в порядке, определяемом Регламентом Государственной Думы.
8. При подготовке законопроектов ко второму чтению рассматривает поступившие поправки и по результатам рассмотрения принимает решение , какие из поправок рекомендовать к принятию или отклонению Государственной Думой; утверждает таблицу поправок, рекомендуемых Комитетом к принятию, таблицу поправок, рекомендуемых Комитетом к отклонению, а также таблицу поправок, по которым не было принято решения.
9. Вносит предложения о проведении мероприятий в Государственной Думе.
10. Рассматривает и исполняет поручения Совета Государственной Думы.
11. Осуществляет взаимодействие по вопросам своего ведения с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также со структурными подразделениями Аппарата Государственной Думы.
12. Вносит на заседания Совета Государственной Думы предложения о приглашении парламентских делегаций иностранных государств или о направлении делегаций в составе депутатов Государственной Думы - членов Комитета, государственных гражданских служащих аппарата Комитета, государственных гражданских служащих аппарата Государственной Думы за пределы территории Российской Федерации в целях обмена опытом парламентской деятельности, развития сотрудничества с парламентами иностранных государств.

4. Состав, структура и общий порядок работы Комитета
1. В состав Комитета входят: председатель Комитета, первый заместитель председателя Комитета, заместители председателя Комитета, другие члены Комитета. Председатель Комитета, его первый заместитель и заместители избираются Государственной Думой в порядке, предусмотренном для избрания заместителей Председателя Государственной Думы .
2. Состав Комитета утверждается Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думой.
3. В составе Комитета по основным направлениям его деятельности могут создаваться подкомитеты. Решения об образовании или ликвидации подкомитетов, а также об изменении названий принимаются Комитетом. Председатель подкомитета и состав подкомитета утверждается решением Комитета.
Депутат Государственной Думы - член Комитета не может быть членом нескольких подкомитетов одного комитета. Подкомитеты предварительно рассматривают направляемые им председателем Комитета законопроекты, иные документы и материалы и подготавливают предложения по обсуждаемым вопросам к заседаниям Комитета.
4. Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с примерной программой законопроектной работы Государственной Думы, календарем рассмотрения вопросов Государственной Думой и планами работы Комитета на период очередной сессии.
5. Для подготовки отдельных вопросов Комитет может создавать рабочие группы из числа членов Комитета, других депутатов Государственной Думы, представителей государственных органов и иных организаций, работников аппарата Комитета, привлекать к своей работе экспертов Правового управления Аппарата Государственной Думы и других экспертов.
6. При Комитете формируется Экспертный совет на основе добровольного участия в его деятельности представителей органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций отраслей топливно-энергетического комплекса, некоммерческих организаций в области энергетики и иных специалистов.
7. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Информация о дате, месте, времени проведения очередного заседания Комитета и рассматриваемых вопросах помещается на доске объявлений Комитета и размещается на странице Комитета в Интранете не менее чем за 2 дня до заседания Комитета.
8. Комитет вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для его деятельности, у руководителей государственных органов и иных организаций.
9. Для осуществления своих функций Комитет проводит заседания в порядке, предусмотренном Регламентом Государственной Думы, распространяет информацию для депутатов Государственной Думы о дате, месте и времени проведения заседаний Комитета и рассматриваемых вопросах.
10. Внеочередное заседание Комитета созывает председатель Комитета по своей инициативе или по инициативе не менее одной четверти от общего числа членов Комитета. При проведении внеочередного заседания Комитета голосование при необходимости может проводиться путем опроса членов Комитета с закреплением их мнений в подписных листах.
11. Комитет может инициировать и проводить совместные заседания, конференции, совещания с участием двух и более комитетов или соответственно участвовать в их работе, а также инициировать и проводить выездные заседания.
12. Члены Комитета обязаны присутствовать на заседаниях Комитета. О невозможности присутствовать на заседаниях Комитета по уважительной причине члены Комитета заблаговременно информируют председателя Комитета.
Члены Комитета, отсутствующие на заседании, могут передать право голоса другому
члену Комитета на основании письменной доверенности на голосование на депутатском бланке.
13. Члены Комитета имеют право:
- принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях других комитетов;
- по поручению Комитета выступать на заседаниях палаты, заседаниях других комитетов и комиссий с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению Комитета;
- получать информацию о деятельности Комитета;
- выступать с соответствующими инициативами о принятии Комитетом решений;
- осуществлять иные полномочия в соответствии со статусом депутата Государственной Думы.
14. Председатель Комитета:
- организует работу Комитета;
- определяет с последующим утверждением на заседании Комитета распределение обязанностей между своими заместителями;
- вносит предложения о количестве и составах подкомитетов, секций Экспертного совета при Комитете, рабочих групп и о порядке их работы;
- направляет своим заместителям и председателям подкомитетов законопроекты и иные документы и материалы, поступившие в Комитет, для рассмотрения и подготовки предложений;
- созывает очередные и внеочередные заседания Комитета по своей инициативе или по инициативе не менее одной четверти от общего числа членов Комитета, уведомляет о месте и времени очередного заседании Комитета членов Комитета, а также других участников данного заседания;
- проводит заседания Комитета, подписывает протоколы заседаний и решения Комитета;
- вносит на заседание Комитета проект повестки дня текущего заседания Комитета;
- координирует деятельность подкомитетов, Экспертного совета при Комитете и рабочих групп, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности Комитета в соответствии с Регламентом и распределением обязанностей между своими заместителями;
- вносит Руководителю Аппарата Государственной Думы представления о назначении на должность и об освобождении от должности руководителя аппарата Комитета и других федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в аппарате Комитета, в соответствии со структурой и штатами Аппарата Государственной Думы, определенными в порядке, установленном частью второй статьи 79 Регламента Государственной Думы;
- представляет Комитет во взаимоотношениях с субъектами права законодательной инициативы, органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, со Счетной палатой Российской Федерации, с общественными объединениями, другими организациями, с соответствующими органами парламентов иностранных государств, с международными организациями, а также с Председателем Государственной Думы и его заместителями, Советом Государственной Думы, фракциями, комитетами и комиссиями Государственной Думы и Совета Федерации, Аппаратом Государственной Думы;
- на заседании Комитета делает сообщение о деятельности Комитета в период текущей сессии и о предложениях Комитета о включении законопроектов в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы;
- в случае своего отсутствия и отсутствия своего первого заместителя поручает исполнение обязанностей председателя Комитета одному из своих заместителей;
- ведет парламентские слушания по поручению Председателя Государственной Думы или заместителя Председателя Государственной Думы;
- визирует договоры, по которым привлекаются специалисты на внештатной основе;
- утверждает отзыв о служебной деятельности государственных гражданских служащих аппарата Комитета, представляемые в аттестационную комиссию Государственной Думы;
- осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Комитета.
15. Первый заместитель председателя Комитета замещает председателя комитета в его отсутствие.

5. Порядок проведения заседаний Комитета
1. Заседания Комитета являются открытыми, если Комитет не принимает решения о проведении закрытого заседания.
2. Депутаты, не входящие в состав Комитета, могут присутствовать на заседаниях Комитета с правом совещательного голоса, а на совместных заседаниях двух и более комитетов, членами которых они являются, - с правом решающего голоса.
3. На заседании Комитета вправе присутствовать с правом совещательного голоса полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе, полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе, субъекты права законодательной инициативы или их официальные представители, законопроекты которых рассматриваются на указанных заседаниях, авторы поправок к законопроектам или их представители, а также статс-секретари - заместители руководителей федеральных органов исполнительной власти.
4. На заседание Комитета могут быть приглашены представители заинтересованных государственных органов и общественных объединений.
5. На заседании Комитета могут присутствовать работники аппарата Комитета, выполняя должностные обязанности по обеспечению деятельности Комитета.
6. На заседаниях Комитета, подкомитета по приглашению председателя Комитета или соответственно председателя подкомитета могут присутствовать представители средств массовой информации и представители общественности.
7. Заседание Комитета правомочно, если на нем представлено более половины от общего числа голосов членов Комитета с учетом переданных по доверенности.
8. Решения Комитета принимаются открытым голосованием. Решения Комитета принимаются большинством голосов от общего числа членов Комитета, присутствующих на заседании, и членов Комитета, передавших свои голоса другим членам Комитета.
9. Депутаты Государственной Думы вправе знакомиться с протоколами заседаний Комитета.
10. Председательствующий на заседании Комитета:
- руководит общим ходом заседания;
- предоставляет слово для выступления;
- проводит голосование и оглашает его результаты;
- контролирует ведение протокола и (или) стенограммы заседания;
- удостоверяет протокол и стенограмму заседания своей подписью.
11. При проведении закрытого заседания Комитета действуют правила, установленные частями шестой, седьмой, восьмой, девятой, десятой и одиннадцатой статьи 37 Регламента Государственной Думы.



Выскажите свое мнение


В избранное