Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск Новостей Союза производителей нефтегазового оборудования от 5 декабря 2011 г.


5 декабря 2011 г.

Новости Союза производителей нефтегазового оборудования

Юрий Крупнов подверг критике Объединенную авиастроительнуюкорпорацию

Юрий Крупнов в статье "Российскому авиапрому вынесен смертный приговор?" отмечает: "требуется кардинальный пересмотр подходов к проблемам российской авиации и авиапрома.

Прежде всего необходимо пристально разобраться с природой принятия ненадлежащих решений. Кто из высокопоставленных чиновников наводит тень на плетень и лоббирует иностранные авиапромы? Кто убивал наш авипром? Эти вопросы и необходимые меры подробно я описал и представил в статье «Не спасем авиапром – погубим Россию. Ставка на иностранный авиапром преступна». Хорошая статья на днях вышла у Андрея Королева – «Россия в авиакатастрофе: почему гибнет российское гражданское авиастроение?». Можно сослаться и еще на 5-10 хороших статей – ситуация становится все более очевидной и взрывной.

Во-вторых, необходимо создать систему государственного планирования в авиации.

Состояние с планированием становится очевидным, если сравнить два следующих заявления. Четыре года назад, 6 апреля 2007 года, первый вице-премьер РФ Сергей Борисович Иванов заявил в ходе посещения Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения (КНААПО, входит в холдинг «Сухой»), где выпускается распиаренный «Суперджет-100», что к 2010 году в России будет ежегодно производиться до 60 новых самолетов. Очевидно, что Иванов опирался на данные министра промышленности В.Христенко и министра транспорта И.Левитина.

А 20 апреля уже текущего года председатель правительства Российской Федерации В.В. Путин, представляя в Государственной Думе отчет о деятельности правительства за 2010 год, проинформировал, что «сертифицирован и запускается в серию пассажирский лайнер «Сухой-Суперджет-100»… В этом году «Аэрофлот» приобретет на условиях лизинга 10 таких машин. Первый самолет «Аэрофлот» получит в середине мая… Вчера, как вы знаете, первый серийный самолет «Суперджет-100» совершил успешную посадку в Ереване и теперь пополнит воздушный гражданский флот Армении».

На данный момент, через 4,5 года после заявления Сергея Иванова, по факту произведено 4 лайнера «Суперджет-100».

Итак, вот оно – качество планирования: в 2010 году вместо 60 самолетов – 0 штук. В 2011-м вместо еще 60 – 4 штуки.

И где оргвыводы?

В-третьих, необходимо полностью пересмотреть стратегию в сфере авиации и авиационной промышленности. Забубенные правительственная стратегия и стратегия Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) не просто абстрактны и оторваны от жизни, но еще и по факту изощренно прикрывают уничтожение и ликвидацию отечественного авиапрома. Необходимо их пересмотреть, разработать и принять новые, с четко представленным поштучным планом выпуска изделий в ближайшие 20 лет и ответственным за выполнение плана.
В-четвертых, нужно общественно-государственное партнерство. Очевидно, что закрытые чиновничьи игры до добра не доведут".



Выскажите свое мнение


В избранное