Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск Новостей Союза производителей нефтегазового оборудования от 22 ноября 2011 г.


22 ноября 2011 г.

Новости Союза производителей нефтегазового оборудования

Михаил Шуляк выступил на пятой ежегодной конференции "Технологии продаж нефтяникам и газовикам"

Картинка 1 из 10221 ноября в Москве состоялась пятая конференция "Технологии продаж нефтяникам и газовикам" (Нефтегаз-Продажи-2011), модерировал которую  президент Союза производителей нефтегазового оборудования Александр Романихин. На мероприятие приехали представители крупных компаний: Ижорские заводы, ОМЗ-спецсталь, ОКБМ, Электрохимприбор, ГМС и других. Участники конференции с интересом пообщались с Дмитрием Ткаченко и Максимом Горбачевым - тренерами-консультантами, входящими в десятку лучших бизнес-тренеров России в сфере продаж. Они представили свою вторую дополненную и переработанную книгу по теории откатов и сделали доклад на тему: "Откат в работе с крупными компаниями". Провел мастер-класс  директор консалтинговой компании "Стратегии и тактики продаж" Дмитрий Норка. Викторию Паршкову, директора по развитию PR Partner Виктория Паршкова выступила на тему: "Пиар-инструменты, повышающие продажи".

Большой  интерес участников вызвало выступление начальника управления комплектации ОАО "НОВАТЭК" Михаила Шуляка на тему: "Маркетинговые мероприятия поставщиков глазами потребителя".  Крупный специалист в области закупочной деятельности, благодаря которому система МТО "НОВАТЭК" признана наиболее прозрачной и открытой, Михаил Шуляк отметил типовые ошибки в маркетинговой работе поставщиков.

"Не надо стремиться одержать победу в тендере любой ценой", - отметил М.Шуляк. Старайтесь продавать по той цене, чтобы дать возможность компании развиваться. К сожалению, приходится сталкиваться с демпингом. "Я не призываю вас завышать цены. Наша компания никогда не выкручивает руки поставщикам, не вынуждает их опускаться по цене "ниже плинтуса". Мы хотим лишь получать все в срок и по нормальным ценам. Большинство нефтегазовых компаний придерживается трех критериев: сроки, качество, цена. Обязательно учитывайте стоимость владения. Мне приходилось не раз сталкиваться с новой техникой, которая оказывалась в обслуживании значительно дороже, чем традиционная.", - отметил руководитель закупочного подразделения "НОВАТЭК".

Михаил Шуляк рекомендовал компаниям постоянно находиться в поле зрения заказчиков, оперативно отвечать на все запросы. "Дорожите своей репутацией! Брак, непоставка, срыв графиков ввода объектов в эксплуатацию - имеют самое негативное влияние на любого поставщика. Если что-то произошло, то не отмалчивайтесь! Обязательно информируйте заказчика о реальной ситуации, причем, желательно, в письменном виде", - посоветовал поставщикам М.Шуляк.

Были подвергнуты критике сайты многих поставщиков нефтегазового комплекса. М.Шуляк отметил негативное впечатление от заброшенных, мертвых сайтов: "Доходит до смешного. В разделе "Новости" прошлогодняя информация. Нормального каталога продукции - нет. Ценовая информация - не обновляется. Такое впечатление, что сайт создали, чтобы "было как у всех" и после запуска о нем сразу забыли. Надо использовать все позитивные события, чтобы формировать информационные поводы и обязательно оживлять свои интернет-ресурсы."

Большое внимание было уделено ошибкам в рекламной политике компаний-поставщиков: "Реклама должна быть направлена не на закупщиков, а на технических специалистов. Закупщик - транзитная инстанция, а закупочный лист формирует главный энергетик, главный механик, главный метролог и другие технические специалисты. Заинтересуйте их, а они уже сами заинтересуют закупщиков".

Михаил Шуляк проинформировал участников конференции "Нефтегаз-Продажи-2011", что ОАО "НОВАТЭК" будет переводить на конкурсную закупку материалов и своих подрядчиков: "Учитывая, что все чаще оборудование закупают подрядчики, они будут отчитываться перед НОВАТЭК о проводимых закупках. Наша задача обеспечить цивилизованную и конкурентную среду, которая помогает  поднять эффективность работы любой компании".

Отличительной особенностью состоявшейся конференции были выступления не только бизнес-тренеров, но и обмен опытом между самими поставщиками продукции и услуг. Так, на конференции участники выслушали и обсудили доклад руководителя  отдела маркетинговых коммуникаций УК "Группа ГМС"  Анастасии Панасовой, руководителя службы маркетинга ОАО "НИПИгазпереработка" Ирины Мартыновой,  руководителя службы  продаж ОАО "НИПИгазпереработка"  Александра Прокопчука.

Представители Оргкомитета конференции  попросили всех участников дать предложения актуальным проблемам, повестке дня и выступающим на конференции "Нефтегаз-Продажи-2012". Формат новой конференции будет выработан рабочей группой, в состав которой вошли представители Русского промышленного холдинга, Пакер, Фабрикант.Ру, Агентства нефтегазовой информации, Нарофоминский машзавод, Геотрон и другие участники.



Выскажите свое мнение


В избранное