Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск Новостей Союза производителей нефтегазового оборудования от 28 сентября 2009 г.


28 сентября 2009 г.

Новости Союза производителей нефтегазового оборудования

Штокмановский проект опередит Приразломный по объему переведенных за рубеж денег

Компания Штокман Девелопмент АГ начала проведение тендеров на закупку оборудования и услуг для Штокмановского газоконденсатного месторождения. Как отмечает руководство компании, уже потрачено полмиллиарда долларов США учредителей, но пока на сайте компании не опубликованы получатели столь значительных средств. Немалая часть средств для Штокмановского проекта расходуется по линии ООО "Газфлот". Так, две платформы для Штокмановского месторождения заказало ООО "Газфлот", но большая часть этих средств, по мнению экспертов,  оказалась за рубежом. Какая часть средств из 59 миллиардов рублей ООО "Газфлот" окажется за рубежом, также не обнародуется. По мнению экспертов, эта сумма не менее 70%, а в связи с ростом курса доллара США, ООО "Газфлот" придется проводить доплату. Таким образом, с учетом затрат  Штокман Девелопмент АГ Штокмановский проект имеет все шансы опередить Приразломный по объему переведенных за рубеж денег

К чему приходит подобная закрытость, машиностроители помнят на примере ООО "Севморнефтегаз" - оператора другого проекта в Баренцевом море - Приразломного. ООО "Севморнефтнгаз" в августе 2002 года приобрела платформу Hutton TLP для Приразломного месторождения. Платформа Hutton TLP была построена штотландским предприятием и с 1984 года работала на крупную американскую компанию Conoco в британском секторе Северного моря. В 1994 году Conoco передала платформу компании Oryx, а в 1998 году она продала ее компании Kerr-McGee. В  мае 2002 году  Hutton TLP списана в рамках программы, одобренной Министерством торговли и промышленности Великобритании, а в августе  2002 года Hutton TLP за $29 млн. приобретает Monitor TLP Ltd (Каймановые острова).

В этом же году в многочисленных средствах массовой информации проходит сообщение, что  ООО "Севморнефтегаз" (100% дочерняя компания ОАО "Газпром") купила за $67 млн. платформу у норвежской компании "Кэррмаги". Появляется и пресс-релиз о том, что СОГАЗ и Нефтеполис застраховали буксировку нефтяной платформы Hutton TLP более чем на $90 млн. Выдвигались различные версии подобной секретной сделки, но они не способствовали авторитету ООО "Севморнефтегаз" и, как следствие, наносят урон репутации материнской компании - ОАО "Газпром". Залогом хорошей репупутации дочерних компаний естественных монополий является проведение масштабных закупок по импорту в условиях прозрачности, когда сумма сделки выясняется не из пресс-релизов иностранных продавцов.

Машиностроителей волнует не столько существенное (более чем в два раза) завышение цены на приобретаемую платформу, сколько технические вопросы. По мнению экспертов,  ошибочное решение с ввозом устаревшей Hutton TLP привело к тому, что по настоящее время платформа Приразломная не введена в строй. Сегодня подобная схема с приобретением верхнего строения за рубежом и сочленением их на судостроительном заводе в России, применяется ООО "Газфлот" на Выборгском заводе. Проблема в том, ведется освещение и крещение отдельных частей частей полупогружных буровых установок, а огромные деньги, которые идут за рубеж, остаются за кадром. Необходимо обязать в рамках Штокмановского проекта  ООО "Газфлот" и Shtokman Development AG  обнародовать объемы субподрядов, которые ушли за рубеж. 

В условиях кризиса, когда необходимо естественным монополиям необходимо экономить средства, а многие российские машиностроительные предприятия проводят сокращения, дочерним компаниям ОАО "Газпром" необходимо проводить зарубежные закупки по прозрачной схеме, принятой в развитых странах мира, когда обнародуется сумма контракта. В противном случае разговоры о "переносе в России современных технологий" которые ведутся уже давно,  в условиях закрытости могут легко перерасти в ввоз устаревшей импорт! ной техники технологий по завышенным ценам. Сегодня Shtokman Development AG  пытается получить налоговые льготы -  ввести нулевую ставку налога на добычу полезных ископаемых для добываемого на шельфе газа, обнулить таможенную пошлину на импорт уникального оборудования для подводной добычи и производства сжиженного природного газа. Дальше все может пойти по Приразломному сценарию, где импортное оборудование ввозилось без уплаты таможенных пошлин и НДС.



Выскажите свое мнение


В избранное