Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Конструкторское бюро

  Все выпуски  

Конструкторское бюро Повреждения подшипников и их причины - Электричество


Приветствую подписчиков рассылки "Конструкторское бюро"

Повреждения, обусловленные прохождением электрического тока

Если электрический ток проходит через подшипник от одного кольца через тела качения к  другому кольцу, то возникают повреждения подшипника. В местах перехода процесс подобен электродуговой сварке. Материал подшипника при этом нагревается до температуры отпуска и даже плавления. При этом образуются окрашенные области различной величины, в которых материал отожжен и снова закален, а иногда даже оплавлен. В местах, на которых металл был оплавлен, могут также возникать маленькие лунки.
Прохождение электрического тока часто приводит к рифлению дорожек качения, т.е. образованию бороздок на дорожках качения. То же происходит с роликами, в то время как шарики только изменяют свой цвет (темнеют).
Повреждения от прохождения электрического тока и повреждения от вибрации иногда трудно различимы. Признаком, указывающим на прохождение тока как причину повреждения, является потемнение бороздок, в отличие от блестящих или ржавых бороздок, возникающих при вибрациях.  Другим отличительным признаком является то, что при «ложном бринеллировании» повреждения на телах качения отсутствуют.
Как переменный, так и постоянный ток обуславливают повреждения подшипников даже при слабой величине тока. При этом не вращающиеся подшипники повреждаются меньше, чем вращающиеся. Размеры повреждений зависят от следующих факторов: сила тока, продолжительность воздействия, нагрузка на подшипник, частота вращения, смазывающий материал.
Единственная возможность избежать повреждений описанного вида – предотвратить прохождение электрического тока через подшипник.
Картина явления
Темно-коричневые или серо-черные бороздки или лунки на дорожках качения и роликах. Шарики только темнеют. Иногда наблюдаются зигзагообразные  прижоги на дорожках качения шарикоподшипников. Местные прижоги на дорожках и телах качения
Причины
Прохождение электрического тока через подшипник
Мероприятия
Не допускать прохождения электрического тока через подшипник. Применять подшипники с электрической изоляцией.
При производстве операций электросварки подшипники заземлять, чтобы предотвратить прохождение электрического тока.

image50-51.jpgРис. 50. Образование бороздок на наружном кольце сферического роликоподшипника, обусловленное прохождением электрического тока. 

Рис. 51. Повреждения на наружном кольце сферического шарикоподшипника вследствие прохождения электрического тока.

image52-54.jpgРис. 52. Зигзагообразные повреждения радиального шарикоподшипника вследствие прохождения электрического тока. Предположительно такая картина повреждения возникла потому, что через подшипник проходил большой электрический ток, и одновременно подшипник подвергался осевым колебаниям.

Рис. 53     Повреждения на внутреннем кольце подшипника железнодорожной колёсной пары, обусловленные прохождением электрического тока через невращающийся подшипник

Рис. 54    Цилиндрический ролик роликоподшипника железнодорожной буксы (рис.53), поврежденный прохождением электрического тока.

Связаться с ведущим рассылки можно электропочтой. Сайт рассылки http://www.mechdesign.ru - Конструкторское бюро "Magrathea". При составлении рассылки все авторские права соблюдаются максимально возможным способом.


В избранное