Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Конструкторское бюро

  Все выпуски  

Секреты конструктора Причины повреждения подшипников - Вмятины


Приветствую подписчиков рассылки "Секреты конструктора"

Вмятины

Вмятины на дорожках качения и телах качения могут возникать в тех случаях, когда силы монтажа передаются на кольца  через тела качения. Равным образом вмятины возникают при чрезмерно больших нагрузках на подшипниковые узлы в то время, когда подшипники не вращаются. Причиной вмятин может быть проникновение в подшипник инородных частиц. Вмятины, возникающие из-за неправильного монтажа или чрезмерной нагрузки.Расстояние между двумя вмятинами соответствует расстоянию между соседними телами качения. Вмятины на дорожках качения шарикоподшипников возникают очень легко, если усилия монтажа или демонтажа передаются через тела качения. Особенно повреждаемы сферические шарикоподшипники. У сферических роликоподшипников первоначально возникают задиры и только лишь при более высокой нагрузке – вмятины. То же происходит с коническими роликоподшипниками, если их при установке не проворачивать. Вмятины возникают также при посадке подшипников на валы и в корпуса с чрезмерным натягом, а также при чрезмерном натягивании внутренних колец на конические шейки валов.
[Image] Рис.27 Кольцо упорного шарикоподшипника после того, как  на не вращающийся подшипник воздействовала чрезмерная нагрузка. Вмятины узкие и направлены в радиальном направлении.
[Image][Image] Рис.28-30 Последствия неправильной сборки подшипникового узла. По одному из роликов двухрядного роликоподшипника был нанесён удар (рис. 28), Фоторазвёртка окружности ролика показывает диаметрально противоположные вмятины (рис.29). Ролик произвёл вмятину на дорожке качения внутреннего кольца (рис.30).
Картина явления
Вмятины на дорожках качения обоих колец; расстояние между двумя углублениями соответствует расстоянию между соседними телами качения.
Причины
В процессе монтажа усилие прикладывается не к тому кольцу (передается через тела качения). Внутреннее кольцо слишком сильно напрессовано на коническую шейку. Чрезмерная нагрузка на невращающийся подшипник.
Мероприятия
Усилие монтажа следует прикладывать к тому кольцу подшипника, которое устанавливается с натягом. При установке подшипников на конические шейки руководствоваться рекомендациями SKF. Избегать перегрузок, либо применять подшипники с более высокой статической грузоподъемностью. 

Вмятины под действием инородных частиц

Инородные частицы, например, металлические стружки, проникающие в подшипник, порождают вмятины, когда тело качения закатывает стружку в дорожку

качения. Не только твёрдые частицы порождают вмятины, но и, например, частицы бумаги или текстильные волокна. Вмятины в большинстве случаев маленькие и распределены по всей дорожке качения.
Картина явления
Маленькие вмятины распределены на дорожках качения обоих колец.
Причины
Проникновение в подшипник инородных частиц. 
Мероприятия
Соблюдать чистоту в процессе сборки. Использовать чистые смазочные материалы. Улучшать уплотнения.
[Image]
 Рис. 31.        Вмятины, возникшие в результате воздействия инородных частиц на дорожку качения; увеличение в 50 раз

Связаться с ведущим рассылки можно электропочтой. Сайт рассылки http://www.mechdesign.ru - Конструкторское бюро "Magrathea". При составлении рассылки все авторские права соблюдаются максимально возможным способом.


В избранное