Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дайджест спецтехники

  Все выпуски  

Дайджест спецтехники Крупнейший транспортный форум Юга России объединил экспертов No 170


Еженедельная интернет рассылка                      Кто есть кто на рынке спецтехники Дайджест
спецтехники
Выпуск 170
Заводы | Техника | Новости | Фото-объявления | Объявления | Выставки
  Cпецвыпуск

Крупнейший транспортный форум Юга России объединил экспертов из России и стран зарубежья



Международный транспортный форум «ЮгТранс-2013» прошел в девятый раз 21-22 марта 2013 года на Черноморском побережье, в Геленджике. В рамках Форума на одной площадке собрались профессионалы транспортной отрасли,  в том числе представители государственных и коммерческих структур, стивидорных и железнодорожных компаний, грузовладельцы, а также ведущие консультанты отрасли. В форуме приняло участие более 100 участников из России, Турции, Украины и Германии, а свои доклады представили 25 экспертов. Форум традиционно состоялся при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ.

Программа Форума в этом году включила широкий круг важнейших вопросов отрасли: государственная программа РФ «Развитие транспортной системы» как инструмент государственной транспортной политики в Азово-Черноморском и Каспийском бассейнах, проблемы и решения на стыке «железная дорога – порт», инвестиции, транспортное обеспечение Олимпиады-2014, грузовая база Южного бассейна.
С приветственным словом выступил Виктор Вовк, заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ. В своем обращении, открывающем Форум, господин Вовк передал приветствие от имени Председателя Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Рогозина, а также от имени Руководителя Росморречфлота Александра Давыденко, в котором он особенно выделил важность подобных мероприятий для экономического климата в регионе. Кроме того, Виктор Николаевич открыл первую сессию Форума – «Развитие транспортной системы», выступив с докладом «Создание международного центра морских пассажирских и круизных перевозок в г. Сочи».
С приветственной речью для участников Форума также выступила Бесте Пехливан Сун, генеральный консул Турции в Новороссийске, в которой коснулась аспектов профессионального и плодотворного сотрудничества между Россией и Турцией.

В рамках пленарной сессии свой доклад представил Владимир Кузнецов, руководитель Южного территориального управления Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ. Значимой частью его доклада стал вопрос о пропускной способности автомобильных пунктов пропуска в обычное время и во время проведения Чемпионата Европы-2012 по футболу, которые отличаются более чем в два раза в пользу последнего.  Помимо этого, господин Кузнецов рассказал о реализации и финансировании ФЦП «Государственная граница Российской Федерации (2012-2020 гг.)»: на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение морских пункты пропусков выделено более 10 млрд. рублей, на воздушные пункты пропуска - 440 млн. рублей, на автомобильные пункты пропуска - 1 млрд. рублей, на железнодорожные пункты пропуска - 5,5 млрд. рублей.

Эдуард Пашковский, первый заместитель начальника Новороссийской таможни, осветил тему развития таможенной инфраструктуры и ускорения осуществления таможенных процедур в морском порту «Новороссийск». В своей речи он коснулся принципа организации таможни под названием «принцип одного окна», благодаря которому одна таможенная точка может осуществлять таможенный, транспортный, санитарно-карантинный, карантинный фитосанитарный и ветеринарный контроль.
Константин Сащенко, ведущий специалист по развитию яхтенной гавани ОАО «Сочинский морской торговый порт», представил перед участниками доклад на тему «Строительство марины в порту Сочи по инвестиционной  Олимпийской программе п.56». Согласно докладу господина Сащенко, ввод марины в эксплуатацию планируется на октябрь 2013 года.

Интерес у участников вызвал проект нового внепортового контейнерного терминала в Новороссийске площадью более 5 га, главной целью которого станет увеличение перевалочных мощностей контейнерных грузов портовых терминалов на 180 тыс. TEU в год, представила Екатерина Самохина, руководитель управления капитального строительства и развития ООО «Сервис Логистик».
Одна из основных секций Форума под названием «Проблемы и решения на стыке «железная дорога - порт» была открыта Владимиром Александриным, заместителем руководителя Южного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта, с докладом «Развитие железнодорожной инфраструктуры и транспортной логистики на подходах к южным портам России». В нем он рассказал о модернизации структуры Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД) и Приволжской железной дороги, развитии Новороссийского транспортного узла, а также развитии транспортного узла на Таманском полуострове.
Валерий Юсупов, заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» по территориальному управлению, выступил с темой «Развитие транспортной отрасли Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов,  поиск механизмов отладки и улучшения взаимодействия всех составляющих процесса грузоперевозок». По данным господина Юсупова, львиная доля припортовых станций в общем внешнеторговом грузообороте СКЖД за весь 2012 год пришелся на Новороссийск (48% от общего количества), Туапсе (18%) и Грушевая (14%).

Продолжил и расширил ранее представленную информацию Евгений Горлаков, помощник начальника Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» с докладом «Развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах южным портам». Он обратил внимание на то, что только за последние четыре года в развитие инфраструктуры на участках Котельниково-Тихорецкая и Тимашевская-Крымская-порт Кавказ инвестировано более 20 млрд. рублей. Построено и введено в эксплуатацию около 200 км новых путей. Выполнены работы по реконструкции станций. В ближайшие два года в реализацию этих проектов планируется вложить еще около 13 млрд. рублей.
Начальник сектора прогнозирования перевозок грузов через морские порты и пограничные станции ОАО «Институт экономики и развития транспорта» Павел Шестаков в своем выступлении дал оценку объему перевозок грузов международной торговли железнодорожным транспортом ОАО «РЖД» в сообщении с морскими портами Азово-Черноморского бассейна, отметив, что  к 2020 году их запланировано увеличить почти в 2 раза по сравнению с 2011 годом (116 млн. тонн и 56,4 млн. тонн соответственно).

Железнодорожную тему продолжил Вадим Жуков, к.э.н., директор Ростовского филиала ОАО «Первая Грузовая Компания», с докладом «Улучшение технологии взаимодействия Ростовского филиала «ПГК» с портами Азово-Черноморского региона: реалии и перспективы». Он выделил проблему технологического взаимодействия железнодорожников и портовиков, особенно в условиях регулярного изменения конъюнктуры грузоперевозок. Господин Жуков привел множество фактов и примеров, доказывающих эффективность деятельности Ростовского филиала ПГК и Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД). Так, например, в 2012 году Ростовский филиал перевез 420 тыс. тонн растительных масел и 24 тыс. тонн минеральных удобрений с их последующей погрузкой в портах Туапсе и Новороссийска по «прямому» варианту, что доказывает успешное функционирование путей на данном участке.
О логистике в сфере железнодорожных перевозок рассказал Григорий Ковалев, директор филиала ОАО «РЖД-Логистика» в г. Ростов-на-Дону.

Максим Максимов, начальник отдела аналитики и консалтинга ООО "СОЛВО", представил доклад об оптимизации документооборота грузовых терминалов и их единой информационной системе. Ожидаемое состояние рынка, по его прогнозам, заключается в возможном избытке мощностей контейнерных и грузовых терминалов, усилении конкуренции между портами и стивидорными компаниями внутри портов, диверсификации против специализации, увеличении количества сервисов и улучшение их качества, нацеленности стивидорных компаний на сокращение эксплуатационных расходов.
Также в первый день Форума с темой «Повышение конкурентоспособности морских портов Юга России в рамках реализации ФЦП «Стратегии развития транспорта РФ до 2030 года» выступил Александр Есипенко, директор Южной региональной ассоциации морских агентов и экспедиторов (ЮРАМА), который сделал акцент на том, что избыточность бумажного документооборота для представления в ГКО в морских портах при отсутствии межведомственного взаимодействия является главным препятствием для оперативной и эффективной обработки судов и грузов, что, в целом, существенно влияет на конкурентоспособность портов Юга России.

Второй день «ЮгТранса» начался с круглого стола «Перспективы развития транспортной отрасли Юга России», открыла который Людмила Симонова, к.э.н., главный аналитик Департамента консалтинга «РосБизнесКонсалтинг», с докладом «Грузопотоки на южном направлении: факторы роста». Она отметила основные показатели рынка за 2012 год, среди которых рост импортного грузопотока на 5% и снижение средних цен ввозимых товаров, а также снижение совокупного внешнеторгового грузопотока до 790 млн. т (-8,1%), а доли экспорта  - до 86%. Из оценок на 2013 год госпожа Симонова выделила следующие: сокращение международных грузоперевозок на 4%, в том числе экспортном сообщении на 5% и ожидаемый прирост в импортном сообщении на 3%.

Вопросы развития транспортной отрасли на Юге России также поднял в своём докладе Алексей Гармаш, заместитель директора по коммерции и логистике ООО «Новоморснаб», который осветил тему перспектив внепортовых контейнерных терминалов в Новороссийске. Как показывают исследования, структуру грузооборота внепортовых терминалов Новороссийска в 2012 году на 35% составили опасные грузы, на 33% - продовольственные грузы, на 13% - химические грузы, остальные 19% пришлись на оборот цветных металлов, удобрений, зерновых, пиломатериалов, полимеров и каучука и проката черных металлов. Из основных проблем контейнерных терминалов в Новороссийске господин Гармаш выделил недостаточное развитие инфраструктуры, прежде всего железнодорожной, сложные процедуры вывоза грузов в порты и отказ в подтверждении льготы по НДС для экспортных грузов.

С крайне актуальной темой «Оптимизация транспортных издержек с использованием профессиональной социальной сети для логистики» во второй день выступил Кирилл Власов, председатель отраслевого отделения по логистике «Деловой России»,  со-председатель немецкого логистического сообщества БВЛ.
Помимо этого, Александр Мякота, главный редактор журнала «ВЭД-консалтинг» и директор ЧОУ ДПО «ЦПП «Верная линия», рассказал о технологиях измерения и управления компетенциями специалистов в области ВЭД. Он отметил, что замена одного специалиста по таможенным операциям обойдется компании более чем в 500 000 руб.

Во второй день Форума, после конференции, состоялась профессиональная экскурсия на Новороссийский мазутный терминал –  один  из  крупнейших  центров  по транспортировке флотского мазута, тяжелого  моторного  и  бункерного  топлива  и  на внепортовый терминал  ООО  "СервисЛогистик", проект строительства  которого  был  представлен в рамках программы Форума.

Организатор Форума «ЮгТранс» – ICF-Международные конференции.
Официальный спонсор  - ООО «Сервис Логистик».
Партнёр Форума – ООО «Аудит-Вела».
IX Международный транспортный форум «ЮгТранс-2013» проходит при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ, а также при содействии информационных партнёров:
Генеральный информационный партнер: «РЖД - Партнер».
Официальный информационный партнер:  газета «Транспорт России».
Официальное информационное агентство: «ИНТЕРФАКС – ЮГ».
Эксклюзивный информационный партнер: TransportWeekly.com.
Официальный интернет-партнер: ИА «PortNews».
Стратегический медиа-партнер: журнал «Морской бизнес Северо-Запада».
Информационные спонсоры: «РБК. Исследование рынков»; CustomsExpert.ru; РЖД-ТВ; журналы «Морское страхование», «Речной транспорт», «Navigation & Communication», «T-Comm», «Флотэксперт», «Федеральный строительный рынок», «JURA-МОРЕ-SEA», «Энергия Юга», «Сириус. Транспортное обозрение», «Небо Кубани», «Транспорт», «ЛогИнфо», «Красная линия. Дороги», «Логистика»; порталы Logistic.ru, LogLink.ru, Korabel.ru, «Кто есть кто на рынке спецтехники», «Морские вести России»; информационно-издательская компания «Морской Петербург»; «ВЭД-Консалтинг».
Успехов вам!
Выпуск подготовил Матвеев Александр
редакция Ежегодника "Кто есть кто на рынке спецтехники"


Copyright 1998-2012
Ассоциация "Строительная Техника", Издательский дом "СТ-ПРИНТ"
Веб-сайт: www.cdminfo.ru, e-mail: com@cdminfo.ru

В избранное