Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2022-02-13

[prg] Re[3]: Программирование под андроид.

Здравствуйте, Arsenal <sited***@y*****.ru>.

* Исходное сообщение * A> У каждого свои проблемы.
A>
A> Вы писали в 13.02.2022, 6:11:
A> i> Приветствую всех!
<...>
A> i> Успехов! Анатолий.

Коллеги, чуть внимательнее, пожалуйста.

   2022-02-13 16:01:24 (#3684561)

[prg] Re[3]: Программирование под андроид.

Приветствую всех!

> Можно компилировать из коммандной строки.
> Это как, это куда?
> Ведь при компиляции надо указывать какое именно приложение будет компилировать.

Не совсем понятен вопрос. Почему у вас возникли сомнения, что компиляция
для Android происходит как-то иначе?
Все то же самое -- в командной строке компилятора Java указываются
исходные файлы и прочие параметры компиляции.
Однако для проектов на Java (как, впрочем, и для других языков
программирования)существуют системы автоматизированной сборки, которые
не только выполняют компиляцию, но и собирают итоговое приложение в
соответствующем формате.
В Android Studio используется система сборки gradle, конфигурационные
скрипты которой обычно пишутся на языке groovy (но можно и на java и
других языках, исполняемых на Java-машине).
Была надежда, что вы найдёте материал в сети, двигаясь от одного
непонятного слова к другому и ища объяснения этих слов в той же сети.
Ладно, пойдём другим путём...
Конфигурационный скрипт gradle называется build.gradle.
Изучать groovy в полном объёме вам на данном этапе не требуется, но со
структурой build.gradle лучше познакомиться поближе.
При запуске системы сборки используется тот скрипт, который
присутствует в текущем каталоге.
Можете в студии создать новый проект, чтобы изучить систему каталогов
проекта, создаваемую студией по умолчанию, и содержимое файла build.gradle.
Можете скачать этот архив
https://cloud.mail.ru/public/TFXy/ThCtmGnUC
распаковать его и собрать приложение, запустив файл make_debug.cmd.
Обратите внимание структура каталогов в этом архиве отличается от той,
которую создаёт студия, но поскольку в файле build.gradle описана
структура каталогов, то проект можно собрать и в студии.
Просмотрите файл make_debug.cmd и исправьте пути к Android_*.
Также изучите файлы AndroidManifest.xml и build.gradle. Предполагается,
что все вопросы, касающиеся содержания этих файлов, вы решите через
поисковик. Не стесняйтесь пользоваться он-лайн переводчиком, если
документацию будет на английском. Сейчас компьютерную литературу он-лайн
переводчики переводят вполне корректно.
Реально я готов отвечать только на вопросы, связанные с особенностью
работы незрячих программистов, но не разъяснять создание приложений под
Android с нуля.
После сборки в каталоге появятся подкаталоги
gradle -- служебный каталог, gradle (не перепутайте его с каталогом
gradle),
build -- каталог с результатами сборки,
build\outputs\apk\debug\ru.sitedia.hello-1.0-debug.apk -- готовый
установочный пакет с тестовым приложением.
Каталог build можно удалять целиком, если надо пересобрать весь проект с
нуля.
Но всё это лишь для того, чтобы поддержать ваш энтузиазм, а начинать всё
равно надо с настройки эмулятора, как было изложено ранее.

Успехов. Анатолий.

   i_chay 2022-02-13 13:33:18 (#3684551)

[prg] Re[2]: Программирование под андроид.

Привет логичному сообществу и "industry.comp.tiflocomp.programming"!

Вот чесное слово, ничего не понял.
Видать правда современные технологии не для моего интеллекта.

Можно компилировать из коммандной строки.
Это как, это куда?
Ведь при компиляции надо указывать какое именно приложение будет компилировать.
Например:
builder -c test.cpp
А здесь как?

Повторюсь, я в самом начале.
Слабо вообще понимаю что и как.
А вы высоким штилем.
*СМЕХ*

Мне бы для начала пошагово для с носиком.
Что бы хоть начать понимать.
Дальше уже проще будет.

Причём, в интернете такие же статьи.
Огромная масса непонятных слов, ничего не объясняющих начинающему.
Либо водная статья, где утонуть можно.

Поэтому я и прошу, если кому не лень, ткнуть меня носом.
Сюда ходи, сюда не ходи.
То есть простых слов не достаточно.
Какое-то время повозится надо будет.

Не, я не настаеваю, если всем лень, то я пошёл.
У каждого свои проблемы.

Вы писали в 13.02.2022, 6:11:

i> Приветствую всех!

>> Предполагается кодить в блокноте, потому, что подозреваю, студия
>> озвучивается не важно.

i> Студия озвучивается далеко не идеально, но работать можно -- требуется
i> время и упорство. Сам редактор кода в студии доступен и во многих
i> ситуациях удобнее блокнота (даже если это Notepad++). Есть специфика в
i> программировании на Java, например, указание всех импортируемых классов,
i> что весьма нудное занятие, а для автоматизации этого процесса
i> интеллектуальный редактор кода ничем не заменить. То же самое касается
i> автоматического переименования переменных, классов и тому подобное, плюс
i> автоматическая генерация кода по шаблонам для типовых задач.

>> Компилировать в студии.

i> Это тоже можно делать без студии. Все средства для сборки являются
i> утилитами командной строки. Студия -- это лишь интегрирующая оболочка
i> над ними.

i> Система сборки - gradle - тоже консольная, конфигурационные файлы можно
i> редактировать в блокноте, а можно и в студии.

>> Тестировать на телефоне, так как имулятор тоже мёртвый для джоз.

i> На эмулятор нужно установить TalkBack при помощи консольной утилиты
i> adb (android device bridge), входит в SDK. В сети много статей, как
i> пользоваться adb и что с её помощью можно делать на эмуляторе (и
i> реальном аппарате).
i> При создании виртуального устройства в его конфигурации надо
i> предусмотреть наличие клавиатуры, вывод звука, ввод звука (если нужно),
i> D-Pad (другие параметры уже зависят от ваших задач, а эти критически
i> важны для работы незрячего с эмулятором).
i> TalkBack ищите либо на сайтах, который позволяют скачивать apk, либо его
i> клоны в виде готовых apk (apk -- это установочные пакеты для Android).
i> Современный вариант Accessibility Suite вы на эмулятор не установите,
i> поскольку готовые apk, которые можно найти в сети, собраны под
i> архитектуру ARM, а начиная с Android api level 25 Google перестал
i> публиковать образы для эмулятора под ARM, публикуются только под x86,
i> x86-64.
i> Вам "старого" TalkBack будет вполне достаточно для тестирования
i> приложений на эмуляторе.
i> Также надо будет установить на эмулятор русский голос (советую Капитана,
i> как нетребовательного к ресурсам, но в некоторых моментах Капитан
i> устарел, хотя у меня под Android 8.1 работает на эмуляторе).
i> Можно взять образ системы со встроенными сервисами Google, тогда при
i> смене языка интерфейса заговорит русский голос от Google. Но эти образы
i> закрыты от записи и их файловая система доступна лишь частично, так что
i> если захотите поковырять систему, то с этими образами ничего не выйдет
i> (разумеется, не всё так категорично, но это не для начинающих).
i> С другой стороны, на таких образах доступен Play Маркет (разумеется, вам
i> нужна будет учётная запись Google для доступа к нему) и другие сервисы
i> Google.
i> Вам также потребуется сменить язык интерфейса Android на эмуляторе.
i> Установить все вы сможете самостоятельно без помощи зрячего.
i> Однако, чтобы активировать TalkBack, сменить синтезатор на русскоязычный
i> и сменить язык интерфейса, вам понадобится зрячий помощник.
i> В принципе, достаточно лишь активировать TalkBack, а остальное можно
i> сделать самому, но для этого требуется понимание на слух английского
i> голоса и ряд нетривиальных действий.
i> Вполне реальная задача -- написать приложение, которое будет выполнять
i> все эти манипуляции самостоятельно, но это требует времени и серьёзной
i> мотивации... :-(
i> Когда настроите эмулятор, то сможете работать с ним, как с реальным
i> аппаратом, на котором запущен tTalkBack, за одним исключением -- на
i> эмуляторе устройством ввода будет клавиатура, а на реальном аппарате,
i> скорее всего, сенсорный экран.
i> Если ваши приложения будут использовать стандартные элементы
i> пользовательского интерфейса (кнопки, флажки, списки и т.п.), то никакой
i> серьёзной разницы не будет в поведении вашего приложения на эмуляторе и
i> на телефоне.
i> В любом случае эмулятор не заменяет полностью реальное устройство,
i> поэтому окончательную проверку приложения всё равно надо делать на
i> реальном устройстве.
i> Короче, сначала настройте эмулятор и изучите команды adb.
i> На телефоне активируйте скрытое меню для разработчиков, затем разрешите
i> отладку по USB. Так вы сможете использовать adb для установки пакетов на
i> телефон, получение логов и т.п.
i> Когда получите говорящий эмулятор, то можно переходить к разработки
i> приложений в студии или при помощи консольных команд.

i> Успехов! Анатолий.

   2022-02-13 06:20:23 (#3684544)

[prg] Re[2]: Программирование под андроид.

Приветствую всех!
Владислав,
> так и до сих пор пишу и компилирую в Eclipse, там и озвучивается всё хорошо

Это интересно, расскажите подробнее. Особенно если это касается
поддержки актуальных версии Android SDK.

Успехов. Анатолий.

   i_chay 2022-02-13 00:20:12 (#3684537)

[prg] Re[3]: Программирование под андроид.

Приветствую всех!
Константин,
> А о каком эмуляторе вы говорите? Как он называется?

О том, что входит в состав официального Android SDK.

Успехов. Анатолий.

   i_chay 2022-02-13 00:11:05 (#3684536)