[prg] механизм взаимодействия участников групповых интернет-игр?
Здравствуйте, уважаемые!
Видел и слышал несколько примеров функционирования игр через интернет, в которых
принимает участие несколько человек. К примеру проект ontoys. А может ли мне
кто-нибудь объяснить, каким образом взаимодействуют между собой участники?
1. Как может быть реализован механизм оповещения клиентских приложений о том,
что, к примеру, один из участников сделал ход или другой участник хочет присоединиться
к игре и так далее)?
2. Что обеспечивает в этом механизме целостность данных? Может быть на сервере
создается таблица (или несколько таблиц) куда заносятся происходящие события
и клиентские приложения с определенной периодичностью делают запрос к этой базе
данных?
p.s. Хотелось бы услышать краткое описание схемы взаимодействия и варианты реально
используемых языков для создания такого рода игр или ссылки на материалы, где
об этом можно почитать. Буду рад любой помощи.
Телепрограмма федеральных и кабельных каналов на неделю:
http://www.blindcompass.ru/tv.php
Грызунов Александр. Самара.