Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новые технологии в реальной жизни Транспорт будущего - выпуск 7


Новые технологии - Транспорт будущего - Выпуск 7

Приветствую тебя, уважаемый Читатель!

В этом выпуске позволю себе заглянуть в не очень далекое будущее. На основе некоторых фактов я смею предполагать, что это действительно вполне реальная возможность.

Помните Гоголя: в России две проблемы – дураки и дороги. И если первая теоретически устранима, то вторая намного сложнее, чем может показаться. Строительство дорог в России действительно сверхзатратно: из-за сезонных колебаний температуры шоссейные дороги требуют во-первых, очень мощной песчаной подушки, плюс ежегодный ремонт. Теперь добавьте сюда два фактора: песчаных почв в Росси гораздо меньше, чем в Европе, а расстояния российские намного больше европейских. Вот почему дорожная сеть в России никогда не будет такой же, как в Европе. Выход вроде бы есть — железнодорожный транспорт, но строительство железных дорог еще дороже, чем автомобильных, к тому же их нельзя сделать такими разветвленными. При этом имеющаяся на сегодня российская железнодорожная сеть работает крайне неэффективно: средняя скорость передвижения составов (грузовых и пассажирских) составляет чуть больше 30км/ч. Чиновники от МПС подсчитали, что увеличение средней скорости всего на 1 км/ч потребует вложений в размере 1 миллиарда долларов… Но для динамичного развития экономики требуется хорошая транспортная сеть – это общеизвестная истина. Что же делать? Неужели мы опять вынуждены проигрывать всем остальным странам, как это утверждает Андрей Паршев?

Существует полностью проработанный проект новой транспортной системы – так называемого струнного транспорта. Сочетая в себе авиационную скорость, грузоподъемность железной дороги, он еще к тому же имеет очень низкую себестоимость грузоперевозок, уступая только самому экономичному морскому транспорту. Но и это еще не все. Струнную транспортную сеть совершено несложно и недорого проложить даже в крайне сложных ландшафтных и климатических условиях Восточной Сибири. Фантастика? Нет. Струнную транспортную систему можно строить уже сегодня, причем полностью на отечественных элементах и материалах. Ниже представлена статья о струнных дорогах с официального веб-сайта разработчика этого проекта

Итак:

Транспорт — это огромная индустрия, и эту индустрию в XXI веке ожидают большие перемены, связанные с тремя основными факторами.

Во-первых, на планете происходит изменение ситуации, связанное с проблемой энергетических ресурсов. Современный транспорт почти полностью зависит от нефти, запасы которой быстро истощаются, и в конце концов наступит время, когда она станет недоступной для использования на транспорте. Различные способы повышения эффективности использования нефти могут отодвинуть, но не предотвратить наступление этого времени. Транспортная система будущего должна быть "всеядной": в начале развития она может работать на относительно дешевом нефтяном топливе, затем должна быть электрифицирована, либо переведена на альтернативные виды топлива или другие источники энергии без дополнительных значительных затрат.

Вторым фактором, диктующим необходимость перемен, является современное состояние самой мировой транспортной системы, основные стандарты которой, например, железнодорожная колея, были заложены ещё в XIX веке. Система является устаревшей, а некоторые её элементы устарели уже давно, так как в неё вносились лишь небольшие и малосущественные изменения, не затрагивающие основ системы.

В-третьих, в XXI веке ещё острее встанут глобальные проблемы экологии и безопасности, так как транспорт, из-за масштабности своего использования, стал наиболее опасным изобретением человечества. Приведем лишь два примера: 1) из-за транспортных катастроф на планете ежегодно гибнет более миллиона человек (из них около 950 тысяч — на автомобильных дорогах; еще больше людей умирает от транспортных травм и смертельно опасных изменений в организме много путешествующих авиапассажиров, особенно в результате многочасовых авиаперелетов), около 5 млн. человек становятся инвалидами и калеками, в то время как в войнах, учитывая мировые войны, гибнет в среднем около 500 тыс. человек в год; 2) только в одной стране, в США, закатана под асфальт и бетон дорог (их протяжённость более 6 млн. км) территория, равная площади Греции. Эта земля не дышит, не производит кислород, в то время как в двигателях транспортных средств США сжигается больше кислорода, чем его производят зелёные растения, растущие на её территории.


Таким образом, возникает острая необходимость в появлении новой транспортной системы, основанной на новых технологиях и новых стандартах, способных привести к радикальным изменениям в способах транспортировки.

Будущая транспортная система для перевозки пассажиров, мало- и крупнотоннажных грузов должна удовлетворять многим противоречивым требованиям:

  • высокая пропускная способность при малой площади занимаемой земли и низких затратах на содержание и ремонт путей сообщения;
  • минимальное негативное воздействие на окружающую среду при сохранении большого суточного пробега транспортного средства
  • высокая средняя скорость движения при снижении расхода топлива и числа дорожно-транспортных происшествий;
  • путь движения должен быть пригоден для движения и маневрирования общественного и индивидуального транспорта.


Транспортной системой, удовлетворяющей требованиям XXI века, может стать "Струнный транспорт Юницкого" (СТЮ).
СТЮ — принципиально новая многофункциональная коммуникационная система, представляющая собой предварительно напряжённую растянутую канатно-балочную конструкцию, размещённую на опорах высотой 1...50 и более метров. Основу конструкции составляет одно- или многопутная путевая структура, предназначенная для движения по ней грузовых и пассажирских колесных транспортных модулей, имеющих в качестве привода электродвигатель или двигатель внутреннего сгорания.

Основой путевой структуры СТЮ являются рельсы-струны, выполненные по длине без стыков. Струны в рельсе предварительно напряжены (растянуты) до усилий 100...500 тонн и жёстко закреплены на анкерных опорах, установленных на расстоянии 1...3 км друг от друга. В промежутках между анкерными опорами путевая структура размещена на легких поддерживающих опорах. Оптимальное расстояние между ними 20...50 м, максимальное — 2500...3000 м.

Основные технико-экономические и экологические показатели двухпутной трассы СТЮ:

  • Низкий расход материалов:
    • металлоконструкций — 100...250 кг/м
    • железобетона — 0,1...0,3 куб. м/м
      (Для сравнения: железная дорога: металлоконструкции — 400...800 кг/м, железобетон — 0,5...0,8 куб. м/м, щебень — 2...3 куб. м/м, объем земляных работ — 10...50 куб. м/м; монорельс: металлоконструкции — 1500...3000 кг/м, железобетон — 0,5...1,5 куб. м/м).

  • Незначительное отчуждение земли — 0,01...0,05 га/км (Для сравнения: железная дорога и автомагистраль — 3...10 га/км).
  • Низкая себестоимость проезда пассажиров (0,4...1,0 USD на 100 пасс.·км) и транспортировки грузов (0,6...1,2 USD на 100 тонно·км).Низкая стоимость строительства трасс СТЮ (без инфраструктуры):
    • низкоскоростных (до 120 км/час): на равнине — 0,2...0,4 млн. USD/км, в городе и в горах — 0,3...0,6 млн. USD/км;
    • среднескоростных (120...240 км/час): на равнине — 0,3...0,5 млн. USD/км, в городе и в горах — 0,5...0,9 млн. USD/км;
    • высокоскоростных (250...500 км/час): на равнине — 0,6...0,8 млн. USD/км, в городе и в горах — 0,8...1,5 млн. USD/км, на морских участках при размещении трассы над водой (на шельфе) — 1,1...2,5 млн. USD/км, при размещении в тоннеле — 6...15 млн. USD/км. (Для сравнения: поезд на магнитном подвесе — 30...50 млн. USD/км; монорельс — 10...20 млн. USD/км; высокоскоростная железная дорога — 15...25 млн. USD/км; автомагистраль — 5...10 млн. USD/км).

  • Пропускная способность: свыше 100 тыс. пассажиров в сутки (в часы пик — до 20 тыс. пасс./час) и более 50 тыс. тонн грузов в сутки (более 15 млн. т/год).
  • Малый расход топлива при скоростном движении (например, при скорости 200 км/час — 0,2...0,3 литра горючего на 100 пасс.·км; для сравнения: легковой автомобиль при этой же скорости — 4...6 л/100 пасс.·км).
  • Рентабельность эксплуатации: 100% и более, срок окупаемости: от 2 до 6 лет.
  • Возможность строительства недорогих технологических трасс для:
    • доставки руды на обогатительную фабрику;
    • транспортировки угля;
    • транспортировки нефти к перерабатывающим заводам;
    • вывоза мусора за пределы мегаполисов;
    • поставки высококачественной природной питьевой воды в густонаселённые регионы и др.

  • Возможность монтажа на опорах и путевой структуре гелио- и ветроэнергетических установок, обеспечивающих энергоснабжение СТЮ, а также возможность прокладки по путевой структуре линий электропередач и линий связи, в том числе оптиковолоконных.
  • Строительство трасс СТЮ позволяет отказаться от насыпей, выемок, сноса существующих строений, невосполнимой вырубки леса, нанесения ущерба сельхозугодиям и водоёмам.
  • Струнные трассы — наиболее щадящий Природу и экологически чистый вид транспорта для прокладки транспортных коммуникаций в городах (рис. 9), в национальных парках и заповедниках, в лесных массивах тайги и джунглей, в тундре и болотах, в горах и пустынях.
  • Разработано семейство транспортных модулей СТЮ различного назначения: грузовых для перевозки жидких, сыпучих и штучных грузов, пассажирских — внутригородских, пригородных и высокоскоростных междугородних (рис. 3...6).
  • Пассажирский высокоскоростной модуль обеспечит пассажирам комфорт на уровне спального вагона железной дороги, в то время как себестоимость его серийного производства будет на уровне обычного легкового автомобиля (2000...3000 USD на одно посадочное место; для сравнения: стоимость одного посадочного места в аэробусе — 200...300 тыс. USD, в вагоне поезда на магнитном подвесе — 100...200 тыс. USD, в вагоне скоростной железной дороги — 20...30 тыс. USD), а стоимость проезда на таком модуле не превысит стоимости билета на пригородный поезд.
  • Пассажирские модули могут быть многоместными на 10...60 пассажиров, а также специальными — на несколько мест, в том числе индивидуальными и класса VIP.
  • Возможность обеспечить безопасность перевозок на более высоком уровне, чем в авиационном транспорте (в авиакатастрофах на планете ежегодно гибнет в среднем в 500 раз меньше человек, чем в автокатастрофах).
  • Всепогодность — СТЮ некритична к воздействию ветра, дождя, снега, града, оледенения, тумана, песчаных и пылевых бурь.

Видеоматериалы с испытаниями и проектами СТЮ:

  • Испытания СТЮ в подмосковном городе Озеры - Скачать
  • Испытание моделей (1:5 в музее-заповеднике "Коломенское") - Скачать
  • Строительство трассы СТЮ (проектный вариант) - Скачать
  • Движение по трассе СТЮ (по различному рельефу местности) - Скачать

 

Генеральный конструктор Юницкий Анатолий Эдуардович:

Создавая струнный транспорт, я и руководимый мною коллектив думали о его будущих пассажирах, а также о проблемах транспортных коммуникаций третьего тысячелетия.

Сверхдешёвый, экологически чистый и безопасный транспорт, способный за 250 рублей и за два часа доставить пассажира из Москвы в Санкт-Петербург с железнодорожными удобствами и почти с авиационной скоростью. Фантастика? Не более, чем появление около 40 лет назад персонального компьютера. В который не верили даже сами разработчики. Они планировали объем продаж менее 10 компьютеров в год.

Бытует мнение, особенно в высоких чиновничьих кабинетах, что разработка нового рыночного продукта ничего, или почти ничего не стоит. Считается, что главное — организовать его производство. Вложены миллиарды долларов в низкоэффективные поезда на магнитном подвесе, в нерентабельные высокоскоростные железные дороги, которые ни в СССР, ни в России так и не появились. Однако на прорывную транспортную технологию не нашлось и доллара.

Струнный транспорт — это не только принципиально новый подвижной состав, но и принципиально новая путевая структура и принципиально новая инфраструктура, создаваемые впервые. Понадобились десятилетия упорного труда большого количества высококвалифицированных специалистов. Оптимизированы все основные элементы системы. Выработаны свои стандарты в конструктивной части, технологии, материаловедении, аэродинамике, эргономике. Выполнен комплекс поисковых, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Проведены необходимые эксперименты и испытания. Получены уникальные результаты, не имеющие аналогов в мире. Созданы десятки изобретений и более сотни патентоспособных ноу-хау. Построен испытательный полигон. Спроектированы различные типы пассажирских и грузовых рельсовых автомобилей, рельса-струны, промежуточных и анкерных опор, станций и вокзалов. Разработана технология для их масштабного строительства.

Спроектировать, построить и ввести в эксплуатацию любую трассу СТЮ в любой стране мира — низко- и высокоскоростную, пассажирскую и грузовую, городскую и междугородную, — выполненную по любому из стандартов: микро-, мини-, макро-, грузо- или гравиСТЮ, — для нас самая простая задача. Мы и наши партнеры полностью к этому готовы. Нам необходимы для этого заказчики, инвесторы, стратегический партнер.

http://www.unitsky.ru/

От себя хотелось бы пожелать разработчику такой уникальной транспортной системы всяческих успехов и удачи в реализации столь необходимого проекта!

 

ИДЕИ ДОМАШНЕГО БИЗНЕСА И СЕКРЕТЫ НАРОДНЫХ УМЕЛЬЦЕВ.
http://www.tehnoidei.com.ru/ На этом сайте, Вы найдёте огромное количество идей, методик, технологий, ноу-хау и изобретений о которых мало кто знает, а те кто знает, предпочитает молчать. Все самые последние технологии, которые можно разработать самостоятельно в домашних условиях, представлены на http://www.tehnoidei.com.ru/.

Русское Дело - Спасиба за риформу образаванея! - Русский Марш - Славянка

Кольцо патриотических ресурсов - Новости - Комментарии - События

 

Новые технологии

До встречи в следующем выпуске!

Вопросы и пожелания вы можете направлять по адресу: newtehno@inbox.ru

 

 


В избранное