Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Будни системного архитектора

  Все выпуски  

Будни системного архитектора. Забытый февральский выпуск.


Всем добрый день!

 

Продолжение прежней истории с подмоченным оборудованием IBM пока отсутствует. До сих пор разбирались с Заказчиком везти ему железо или нет. Поэтому, пока об этом проекте рассказать особо нечего, исключая то, что сдавать проект надо через 10 дней, а по предварительным планам на все работы еще потребуется не менее 2-х месяцев. Проектная команда, во главе с менеджером проекта откровенно «забили» на предложенную Заказчиком дату сдачи. Для меня вообще ход этого проекта полный нонсенс – даты утверждаются без наших подписей… Такое ощущение, что генеральный подрядчик сам собирается вести запуск систем.

В дополнение ко всему, инженеры обнаружили, недостатки комплектности оборудования, по другому говоря, часть оборудования была упущена из виду при подготовке спецификации. Это происходит сплошь и рядом когда не проводится предварительное техническое проектирование, а сразу идет конкурс.

Суть в том, что поставляются серверы IBM, которые предполагалось разбить на логические разделы (LPAR). Эту операцию можно производить либо со специальной аппаратной консоли, либо при наличии определенного программного обеспечения (стоимость $600 на процессор). Ни первого, ни второго у нас нет. Придется договариваться с IBM на время пуско-наладки помочь. Однако покупать все равно придется, что составит дополнительных затрат от 10 до 16 тыс. $. Конечно же в проекте должен быть фонд устранения вероятных рисков. Что-то я не помню, правда, в бюджете такую строчку в явном виде J.

Все это говорит о том, что ИТ инфраструктуру необходимо делать всегда в 2-а этапа.

На первом этапе, составляется спецификация по результатам эскизного проектирования  и согласно этой неточной спецификации начинается поставка.

Параллельно идет процесс полноценного технического проектирования. По окончании стадии технического проектирования должна быть подготовлена окончательная спецификация, точная на 100%. Выявленный недостаток оборудования поставляется на данном этапе.

По окончании поставки 1-й, основной части оборудования (согласно эскизной спецификации) начинается монтаж и пусконаладка. Через некоторое время приходит остаток оборудования.

Да, в этом случае срок проекта несколько увеличивается. Однако это увеличение прогнозируемо как в сроках, так и в бюджете. В результате отсутствуют конфликты между Заказчиком и Исполнителем. Заказчик по результатам проекта, не будет считать что ему впарили лишнее, а Исполнитель не потеряет в прибылях и получит в свою копилку очередной удачный проект.

На этом можно пока временно поставить, так сказать запятую. Продолжение мытарств, по построению катастрофоустойчевых ЦОДов в государственном российском органе, будет продолжено в последующих «буднях».

А теперь, хотел бы немного поведать о другом проекте. Участвую я в другой истории.

Суть – одно из министерств России решило, что в этом году надо осчастливить себя и заодно часть учебных заведений России чем-то компьютерным. А компания, где я работаю, соответственно должна обосновать, по какой причине такое осчастливливание должно происходить.

Я предлагаю вдуматься в то, что происходит. Т.е. министерство имеет деньги и знает, что деньги обязаны быть потрачены на благие цели. Но вот на какие цели в министерстве не знают и просят сторонних людей, которые не имеют собственно прямого отношения к тому, чем занято министерство, объяснить чиновникам ЗАЧЕМ им тратить деньги.

После длинной цепочки в нашей организации, это дело свалилось благополучно на меня и я теперь должен обосновать с какого, такого перепугу надо потратить боооольшую кучу денег.

И вот сел я думу думать.

Позвал сотоварищей, вместе начали думу думать еще сильней.

Позвонили в парочку учебных заведений, знакомым преподавателям и спросили: «А вот если бы у вас были бы деньги, вы на что бы их в первую очередь потратили бы…»

Мысли рождались, но все какие-то слабенькие, так сказать креатив не попер...

Набросали варианты, под варианты накидали эскизы инфраструктуры, подсчитали деньги. Прошло 3 дня. Показали старшим братьям по разуму (системному архитектору, который съел собак больше чем я).

Не одобрил.

Уточнили название предполагаемого конкурса у Заказчика.

Название содержала немыслимые словесные кульбиты, переворачивающие с ног на голову наше решение.

Обоснование решения переделали.

Но суть технических решений менять не стали (часто так случается, что обоснование другое, а ИТ инфраструктура прежняя). Становилось жарче.

После одобрения второго варианта страшим братом, показали Заказчику.

Заказчик сути не понял и предложил альтернативную трактовку постановки задачи.

Т.о. прошло еще около 4-х дней.

Сегодня штурмом переделал техническое решение.

Все поменял кардинально.

Показал старшему брату.

Брат негодовал.

Устроили с ним и еще одним мучеником мозговой штурм.

В ходе 2-х часов сплошного мыслительного всплеска, родилась идея. Надо уподобить учебное заведение обычному предприятию. И начать решать обычные управленческие задачи, связанные с любым процессом управления предприятием (и под это все обосновать поставку серверов, программного обеспечения и т.д. и т.п.).

Как известно, в ходе управленческой деятельности необходимо осуществлять следующее:

·        устанавливать цели;

·        планировать задачи для достижения целей;

·        организовывать производственный процесс;

·        контролировать достижение целей;

·        в ходе всех перечисленных действий необходима всеобщая координация.

Под эти обобщенные функциональные единицы мы и решили подвести информационно-технологические компоненты.

О сути компонентов и вариантах ИТ решений, покрывающих хотя бы частично тот или иной управленческий процесс расскажу в следующем своем выпуске.

 

Всем всего хорошего, Сергей Ошеров.

10.02.06


В избранное