![](http://www.sovtest.ru/upload/iblock/d39/d39b8369a2d40ef23f78a3c4652abaeb.jpg)
Изначально тестеры с подвижными пробниками применялись только для внутрисхемного контроля (ICT – In-Circuit Test) радиоэлектронной продукции. С постоянным усовершенствованием технологий, тестеры с подвижными пробниками расширяли свои возможности, появлялись элементы функционального тестирования и цифрового внутрисхемного контроля.
На данный момент, применяя современные методы электроконтроля (внутрисхемное/функциональное и цифровое тестирование), производитель может гарантировать только 90% - 95% локализации всех неисправностей радиоэлектронной аппаратуры. Т.е. существует возможность пропуска дефектов или выпуск аппаратуры низкого качества (перемежающиеся дефекты, выход из строя оборудования в гарантийный период).
Для повышения надежности и качества выпускаемых электронных модулей можно дополнять стандартные методы электроконтроля. В этом плане инженерами фирмы Seica проделано много работы. С 2015 г. все тестеры с подвижными пробниками серии Pilot4D могут быть оснащены новыми инструментами неразрушающего (неинвазивного) контроля. К ним относятся:
- Цветные камеры высокого разрешения (по 1 с каждой стороны)
- Лазерные датчики (по 1 с каждой стороны)
- Пирометрические датчики (по 1 с каждой стороны)
- Датчики светосилы (по 1 с каждой стороны)
1. Оптическая инспекция
В тестерах Pilot4D установлены 2 (по 1 с каждой стороны) цветные камеры высокого разрешения. С помощью них система может контролировать отсутствие/наличие компонента, правильность установки по ключу и смещение (или поворот). Кроме того, благодаря RGB (цветной) подсветке тестовая система способна контролировать соответствие маркировки компонента, а также выполнять отбраковку компонентов по геометрическим параметрам. Помимо этого, камеры тестера могут применяться для автоматического распознавания штрих-кодов (1D,2D,QR) на электронном модуле.2. Лазерная инспекция
![](http://www.sovtest.ru/upload/iblock/4D_3.jpg)
Внедрение данной технологии в тестеры Pilot4D стало закономерным шагом. Все измерения основаны на методе лазерной триангуляции (измерение расстояния). Сенсор установлен на одной из тестовых головок (по 1-му с каждой стороны).
Данная технология эффективно применяется для:
![](http://www.sovtest.ru/upload/iblock/4D_4.jpg)
- Контроля наличия компонентов (быстрее, чем оптическая инспекция)
- Компенсации коробления платы
- Измерения толщины платы
- Измерения высоты компонента (дефект «надгробного» камня)
- Точечных измерений, например КЗ между соседними выводами
3. Температурное сканирование![](http://www.sovtest.ru/upload/iblock/4D_5.jpg)
Данная технология позволяет специалистам диагностировать весь тестируемый электронный модуль и обнаруживать отдельные объекты (компоненты), которые имеют конструктивные или производственные дефекты. Во многих случаях такие дефекты сопровождаются аномальным повышением температуры.
Дефекты, которые можно обнаружить, используя пирометры в составе тестера Pilot 4D:
- На этапе проектирования - конструктор-разработчик может контролировать тепловые характеристики различных компонентов (цепей или участков электронных модулей) и использовать эту информацию для оптимизации конструкции электронного модуля.
- На этапе производства главное назначение пирометрии – контроль за чувствительными к перегреву электрическими цепями и компонентами. Опция Температурного анализа – уникальный инструмент для поиска перемежающихся и латентных дефектов (скрытых) на выпускаемых изделиях. Поиск таких дефектов требует дополнительного времени и становится актуальным в особенности для случаев, когда качеству продукции придается первостепенное значение.
- На этапе ремонта – пирометрия является эффективным инструментом для быстрой локализации неисправного участка или дефектной электрической цепи в особенности в тех случаях, когда ремонтируемый модуль покрыт защитным конформным покрытием. Кроме того, данная опция – один из немногих инструментов безвекторного тестирования (программируется по эталонной плате в режиме самообучения) полностью цифровых устройств.
4. Инспекция светодиодов
В автомобильной и светодиодной промышленности (которая набирает большие обороты в нашей стране) важно контролировать не только электрические параметры светодиодов, а также их светосилу и цветность. В тестерах Pilot4D для этих задач используется специальный подвижный датчик (по 1 с каждой стороны). На светодиоды через электрические пробники подается требуемое напряжение (ток), после чего датчик позиционируется над каждым светодиодом. Специальная конструкция датчика, а также высокая точность и чувствительность позволяет контролировать требуемые параметры каждого светодиода по отдельности (даже при плотном расположении светоизлучающих компонентов).
Знаете ли Вы?
Благодаря новому загрузочному устройству электрических модулей тестеры с подвижными пробниками Pilot4D V8 могут работать в составе горизонтальной линии.
Оригинал статьи находится по ссылке: http://www.sovtest.ru/news/company-news/beskontaktnye-metody-kontrolya-v-testerakh-s-podvizhnymi-probnikami-pilot4d-proizvodstva-seica-itali/