Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ноосфера Kirlian.ru

  Все выпуски  

Ноосфера Kirlian.ru стихия - Огонь


огонь


Огонь символизирует трансформацию, очищение, дающую жизнь производящую силу Солнца, обновление жизни, оплодотворение, силу, мощь, энергию, невидимую энергию в процессе осуществления, сексуальную силу, защиту, оборону, видимость, разрушение, слияние, страсть, мольбы, перемену одного состояния на другое, либо переход в него, способ передачи сообщений или приношений Небесам.

Пламя олицетворяет духовную силу, трансцендентность и озарение, свидетельствует о наличии божества или души, пневмы, вздоха жизни; воодушевление и просвещение. Пламя на голове или вокруг нее, подобно нимбу, свидетельствует о божественной силе, потенции души или гении, поскольку голова рассматривается как место нашей жизненной души. Пламя покидает тело в момент смерти. Огонь и пламя - типичные символы сердца. Оба они амбивалентны: с одной стороны, они божественные и творческие, с другой - демонические и разрушительные: огонь пожирает все созданное и возвращает его к первоначальному единству. Огонь и пламя олицетворяют истину и знание, поглощающие ложь, невежество, иллюзии и смерть и выжигающие нечистоту. Крещение огнем восстанавливает первоначальную чистоту, сжигая окалину, что ассоциируется с проходом через огонь для обретения рая, который с тех пор, как был покинут, окружен огненной стеной и охраняется стражами с мечами огненными, олицетворяя невозможность прохода для людей невежественных и непросвещенных. Пламя можно разделить на два взаимодополняющих аспекта: свет и жар, изображаемые, соответственно прямыми и волнистыми линиями. Свет и жар могут означать интеллект и эмоции, блеск несущей благодатный дождь молнии, тепло очага, то есть либо огонь уютный, либо внушающий почтительный страх. Разжигание огня равносильно рождению, воскресению, а в примитивных культурах - сексуальному воспроизведению.

огонь

Обычай носить факелы по случаю помолвки и во время исполнения обрядов плодородия указывает на воспроизводящую функцию огня. Огонь и вода являются двумя великими, активным и пассивным, принципами вселенной; они - Отец Небо и Мать Земля, все противоположности в мире элементов. Огонь и вода находятся в постоянном конфликте, но в виде жара и влаги они необходимы для всякой жизни. В мире овощей огонь представлен семенем горчицы. Огонь и ветер - проявления вулканических богов. Огонь домашнего очага - центр дома и является женским аспектом огня. Символами огня являются треугольник, опирающийся на свое основание; свастика; львиная грива; волосы; острое оружие; ель; азалия. В алхимии огонь - центральный стабилизирующий и унифицирующий элемент. Действие начинается огнем и кончается огнем (ибн Бишрун). В вигваме у американских индейцев огонь занимает сакральное, центральное место, это место расположения Великого Духа; помимо всего прочего, огонь является посредником между Богом и человеком. У ацтеков огонь - это ритуальная смерть, выкуп и наказание. В буддизме огонь олицетворяет мудрость, сжигающая всякое невежество. Огненная колонна является неиконическим символом Будды. Огонь пожирает, а вода очищает.

У китайцев пламя означает присутствие божества. Огонь - это опасность, раздражение, свирепость, скорость, но в качестве духовной силы он солярен, ян. Соединенный с принципом воды инь, огонь символизируется триграммой - - , в которой снаружи имеются линии ян, а внутри пустота инь. В христианстве огонь олицетворяет религиозное рвение и мученичество. Языки огня означают пришествие Святого Духа, глас Божий, божественное откровение; эмблема святого Антония Падуанского. У египтян огонь связан с Тотом как вдохновением. В греко-римской культуре огонь - атрибут всех вулканических богов-кузнецов и богов грома, таких как Гефест (Вулкан), олицетворяющих силу земного огня; кроме того, является эмблемой богини печи Весты; связан с Гермесом (Меркурием) как вдохновение. Богиня печи Гестия (Веста) была госпожой огня (Еврипид). У евреев огонь означает божественное откровение и глас Божий. Господь Бог твой есть огнь пожирающий. У индусов огонь - трансцендентный свет и знание, жизненная энергия мудрости. Огонь также идентифицируется с силами разрушения, освобождения и восстановления, послушными Шиве.

огонь

Колонна пламени и вздымающийся дым ведического бога огня Агни олицетворяет ось мира. Будучи огнем, Агни связан как с плодородием молнии, приносящей дождь, так и с домашней печью. Пламя изображается золотыми зубами Агни, острым языком и лохматыми волосами; он скачет на солнечном олене, держит топор, веер и кузнечные мехи; рожден от дерева. На ведическом огненном алтаре зажигаются три огня на Юге, на Востоке и на Западе, олицетворяющие Солнце и Небо, эфир и ветры, и Землю. Черный, ужасающий - аспект огня символизируется Кали (Дургой), которая является также всепожирающим Временем; обычно изображается в виде черной или красной фигуры с длинными клыками и языками огня, держащей атрибуты ее мужа Шивы: трезубец, меч, барабан и сосуд с кровью. Разжигание огня - это воспроизведение акта творения, интеграции и воссоединения посредством жертвоприношения. Кольцо пламени вокруг Шивы олицетворяет космический цикл творения и разрушения.

Огонь как жизненное пламя - это Кришна: Я огонь, помещенный в телах всех живущих (Бхагавад Гита). В иранской мифологии огонь был Священным Центром персидского храма, местом божества и Божественным Светом в душе человека. Это также сила Солнца, символизируемая Атаром, божественным огнем в Небесах и в дереве. Он также ассоциируется с законом и порядком. В зороастризме семя человека и быка имеют источником огонь, а не воду. В исламе огонь и пламя - это свет и жара, божество и преисподняя. У пифагорейцев огонь ассоциируется с тетраэдром, поскольку является первым элементом, а тетраэдр - первой фигурой в геометрии. В шумеро-семитской мифологии Мардук был богом огня, дожигающим врагов пламенем.

См. также в словарях:

* Огонь — м.1) (пламя) fuego m, llama f (тж. перен.)верхово/й ого/нь fuego de copasна ме/дленном огне/ a fuego letoбежа/ть как от огня/ salir pitado, apretar soletaзаже/чь (разже/чь) ого/нь pegar (preder) fuegoразвести/ ого/нь eceder el fuegoего/… (Большой испано-русский и русско-испанский словарь)

* Огонь — Огонь в узком смысле совокупность раскалённых газов или плазмы, выделяющихся в результате:произвольного или непроизвольного нагревания горючего материала до определённой точки;химической реакции (здесь и далее под горючими материалами… (Википедия)

* Огонь и лёд — Огонь и ЛёдFire Ad Ice (англ.)Tygra: hielo y fuego (исп.)Tygra: la glace et le feu(фр.)Fuoco e ghiaccio (ит.)Огонь и Лёд (рус.)Tuz es jeg (венгр.)Tule ja jaa maa (фин.)Сокращения«F&I»ЖанрыфэнтезиМультфильм:Компания20th Cetury…

* Огонь — муж. 1) только ед. fire прям. и перен. разводить огонь to light a fire, kidle a fire, make a fire 2) (светящаяся точка, фонарь) light 3) воен. fire, firig вызывать огонь противника to draw the eemy's fire огонь зенитной артиллерии ack-ack… (Большой англо-русский и русско-английский словарь)

* Огонь ВПП — contact light…

* Огонь — огня, м.1. только ед. ч.Раскаленные светящиеся газы вокруг горящего предмета; пламя.Развести огонь. Сгореть в огне. Греться у огня. Охватить огнем. □ Ермолай сидел ко мне спиною и подкладывал щепки в огонь. Тургенев, Ермолай и мельничиха.… (Малый академический словарь)

* Огонь — , внешнее проявление химической реакции быстрого ОКИСЛЕНИЯ, сопровождающееся пламенем и дымом. Обязательным условием возгорания является наличие некоторого количества воздуха или чистого кислорода. В ходе реакции кислород и другие реагенты… (Научно-технический энциклопедический словарь)

* Огонь — IОгонь Древнейшие следы применения О. найдены при раскопках стоянок Синантропов и неандертальцев (См. Неандертальцы). Вначале, видимо, использовали природный О., возникавший от молнии или самопроизвольного возгорания органических остатков.… (Большая советская энциклопедия)

* Огонь — м.1) (пламя) feu mразвести огонь allumer le feuсгореть в огне brûler das le feuвстречный огонь (на лесном пожаре) cotre-feu m (pl cotre-feux)2) (от осветительных приборов) lumière f, feu m; faal m (на судах, маяках)огни фонарей feux des… (Большой французско-русский и русско-французский словарь)

* Огонь — Когда в 1992 году Александр Ионов "Леший" стал сочинять песни, он и не мог предположить, во что это всё превратится... Его поэтический стиль складывался под влиянием А. Башлачёва, Р. Не-умоева и Клюева Первоначально "Огонь" существовал как… (Малая энциклопедия русского рока)

огонь

Символика огня получила глубинное измерение, поскольку огонь есть метафора для описания самого Бога (Яхве - огонь рождающий). Известно 49 огней Брамы. Это символы центров Высшего Сознания. Саламандра - знак стихии огня, отображает сознание огня с его бесконечной подвижностью и непостоянством. Огонь может разрушать любые формы, а также своей потенцией нести очистительную функцию. В средневековых поверьях саламандра обитает в огненной реке, дает умные советы, живя в огне и олицетворяя его стихию. Ее символика использовалась в магии.

В качестве мужской, активной и невещественной стихии противопоставляется воде и земле и сближается с воздухом в способности символизировать духовные и божественные явления. Так, например, в Библии с образом Яхве связываются прежде всего огонь и ветер. Огонь сопровождает явление Бога, Святой Дух сходит на апостолов в виде языков пламени. Священный негасимый огонь в храме Соломона воспринимается как манифестация присутствия божества. Языки пламени как символ божественности изображались над головами различных мифологических и культовых персонажей во многих странах Востока.

В египетской иероглифике огонь соотносится с представлениями о высоком положении и власти, становясь символом духовной энергии, а также связывается с понятиями жизни и здоровья. Сакрализация огня обусловлена его чудесными, в понимании архаического сознания, способностями: уничтожая растения, он превращает их в вещество, удобряющее землю; ярко светит ночью, может быть перенесен с одного места на другое; если его постоянно питать, обретает вечную жизнь; при кремации отделяет тело от души; отгоняет хищных животных и насекомых, которые вызывают болезни. Огонь считается персонифицированной, одушевленной, живой силой: он стремительно движется; пожирая все живое, остается голодным; он питается и растет, превращаясь в гигантское пламя; будучи красного цвета, он уподобляется человеческой крови; жар огня схож с теплом человеческого тела.

Огонь предстает и как небесный, и как земной по своему происхождению: он нисходит на землю вместе с молнией, и он же живет в вулканах под землей. В целом огонь наделяется амбивалентной символикой, подобно воде. Огонь очага — это символ семейного благополучия и мира; он очищает и защищает, отвращает зло. Огонь противостоит воде, но и тесно связан с ней: он магическим образом отгоняет дождь, но также своим дымом привлекает дождевые облака во время засухи.

Космогонические коннотации образа иллюстрируются в ведийской традиции; так, например, в Ведах сказано: «Закон и истина родились из воспламенившегося жара. Отсюда родилась ночь. Отсюда — волнующийся океан». Отражение и развитие этой идеи можно увидеть в индуистской концепции тапаса (жара), возникающего в результате аскезы и наделяемого высшей созидательной способностью. Согласно ведийским воззрениям, обновление мира происходит через оживление огня во время зимнего солнцестояния и приравнивается к новому творению. Тушение огней перед Новым годом кладет конец существующим формам, которые износились за год, и готовит место для новых. Игра языков пламени послужила «прообразом» для концепции божественной творческой игры, лила. В буддизме представление о существовании как горящем пламени отразилось в понятии нирваны: этимология этого слова восходит к выражению «тушить, задувать (пламя) жизни, перерождений».

Общеиндоевропейская идея об огненной природе бытия также нашла отражение в иранской мифологии («во всем был распространен огонь», — говорится в «Авесте»). Культ огня, первоначально связанный с божеством по имени Атар, приобретает самостоятельное значение в зороастризме, выступая его основным элементом. Для последователей зороастризма огонь — священная стихия, воплощение божественной справедливости (арты). Культ огня продолжает практиковаться парсами (современными зороастрийцами) в Индии: в их храмах священный огонь поддерживается жрецом (при этом используется исключительно древесина сандала); в новые святилища огонь переносится из старых; огонь домашнего очага не выносят за пределы дома; утром члены семейства возносят молитву огню и «жертвуют» ему древесину сандала. Парсы отвергают кремацию (как и погребение в земле), так как подобное использование может осквернить священную стихию.

У Гераклита огонь — то, что лежит в основе всего сущего, и то, из чего все возникает. Как посредник между формами исчезающими и формами создающимися, огонь, подобно воде, является символом преобразования и перерождения.

В то же время возникновение космоса из огня Гераклит определяет как «путь вниз», «недостаток огня» (инволюцию). Душа по своей сути есть огненная субстанция, все лучшее в ней связано с огнем, тогда как худшее — пороки, чувственность — с водой («душам смерть — воде рожденье»). Огонь — также воплощение меры, логоса, объективного закона мироздания; сам логос предстает как огонь ума.

огонь

Миф об обретении огня фиксирует выделение человека из мира природы. Особый статус закрепляется в этой связи за женщиной как хранительницей домашнего очага. Во многих традициях распространены мифы о первопредках, героях и животных, которые даровали людям огонь. Культурные герои приносят его с небес, нередко с другими благами. При этом огонь нередко оказывается связанным с кузнечным ремеслом. Греческий культурный герой Прометей крадет огонь у кузнеца Гефеста. Персонаж мифологии догонов (Мали), первый кузнец Номмо, приносит на землю огонь и первые полевые плоды. В обеих традициях это культурное достижение ежегодно праздновалось факельными шествиями (которые в Греции носили название «прометеи»). В других местах огонь приносят людям птицы или животные, например, собака (особенно в Африке), возможно, потому, что она непосредственно связывается с домашним очагом.

В вулканических областях огню приписывается подземное происхождение. Мауи, герой маори, похищает его у демонической прародительницы Махуик в глубине земли и помещает в дерево; с тех пор огонь получают из древесины (например, трением). В традициях с развитым культом предков огонь (как и другие блага) считается принесенным из загробного мира (как в Восточной Африке). Долгое время добывание огня трением рассматривалось как сексуальный акт, особенно в Восточной и Южной Африке, Индии, Индонезии и Мексике. В космогонических мифах даяков с Борнео огонь происходит от трения лианы (мужчина) о дерево (женщина), которое рассматривается как совокупление. Добывание нового государственного огня в империи Лоанго (Западная Африка) сопровождается публичным половым актом. Эти воззрения, возможно, являются результатом развития представлений о наличествующем в теле человека огне, являющемся средоточием сексуальности. В особенности часто огненосное начало связывается с женской природой. Так, например, в Новой Гвинее существует представление, согласно которому огонь, появившийся от прародительницы людей с тех пор присутствует в гениталиях всех женщин.

С другой стороны, в некоторых архаичных цивилизациях священный вечный огонь (государственный огонь), помещавшийся в жилищах властителей и в храмах, вероятно, наделялся фаллической символикой. Его поддерживали девственницы, которые считались женами огня. Девы — служительницы культа огня имелись в Древнем Риме (весталки), в некоторых африканских культурах и в доколумбовой Америке. У майя (Центральная Америка) орден покровителей огня был основан божественной «девой огня». Гашение прежнего и разжигание нового огня в ходе церемонии вступления на престол отражает представление о связи духовной и витальной силы правителя с государственным огнем и символизирует циклическое обновление государства в очистительном огне, таким образом знаменуя начало новой эпохи.
Существование в огне (ср. образ саламандры) и прохождение через огонь (в различных ритуальных практиках) являются образами трансгрессии и символизируют выход за пределы человеческих возможностей.

 

Огонь - гороскоп (Овен, Лев, Стрелец)

 

Горячий, вспыльчивый характер, живой ум, сообразительность, способность вспыхивать, как лесной пожар. Нетерпеливость в мелочах, нерасположенность к длинным объяснениям, умение схватывать быстро, порывистость. Вы делаете прежде, чем увидите (совершенно необдуманное действие). Отказываетесь раскаиваться в результатах вашей стремительности или выражать недовольство. У вас горячая кровь, горячая голова, вы весьма сексуальны. У вас взрывной темперамент. Ваша живая теплота и горячность привлекает к вам людей. Как правило, вы удачливы, но если уж нет, то неудачи следуют одна за другой. Друзей и любовников вам следует выбирать тоже из огня или воздуха - воздух необходим для горения. Огонь не совместим с водой. Либо испаряется вода, либо она тушит огонь. Огонь может ладить с землей, но всегда существует опасность, что земля остудит огонь, а огонь может обжечь землю.

Ваши плюсы: хорошо умеете принимать решения, разговорчивы, бодры, динамичны и оптимистичны, отважны, энергичны, деятельны, привлекательны.

Ваши минусы: нетерпеливы, любите командовать, поверхностны, самоуверенны, упрямы, часто сердитесь и противоречите, равнодушны, сорви-голова, запальчивы, любите флиртовать.

Если вы Овен, то самый огненный огонь, прямо-таки кислородно-ацетиленовый, неугасимый (неутомимый). Если вы Лев - вы ровный огонь, горящий ровно и устойчиво. Вы не так импульсивны. Более тверды и последовательны. Если вы Стрелец, то вы изменчивый огонь, зарница, молния. Вы неожиданно вспыхиваете но также быстро охладеваете и угасаете.

Домашние условия: следует жить в прохладных просторных местах с открытым камином, в котором потрескивает огонь. Работать надо также в прохладном помещении и на открытом воздухе. Ограниченные помещения, где недостаток воздуха подавляет огонь, вам противопоказаны.

Символ (талисман) вашей стихии - саламандра, которая живет в огне (Дух огня, котрый приносит вам удачу).


В избранное