Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новая письменность

  Все выпуски  

Новая письменность Мыслить раньше, чем читать!


Университет Федосеева

http://robertfedoseev.ru

http://podarkirobert.narod.ru

deshrobert@mail.ru

КРДТ – Коллектив Разработчиков Дешифраторной Технологии

http://ro.agava.ru

deshrobert@mail.ru

В. Н. Лоскутов, Р. Ю. Федосеев

ТРИГГЕРНАЯ  СИТУАЦИЯ  В  ОБУЧЕНИИ

Малое внешнее воздействие

даёт выход (срабатывание)

большому предварительному запасу информации.

Триггерные ситуации

постоянно реализуются в социальных системах».

(С. И. Валянский «За какие идеи мы умираем»).

 

deshrobert@mail.ru

 

Для начала несколько цитат (мелким шрифтом) и наш комментарий (более высоким шрифтом).

 

     «Существуют ситуации, в которых ценность, т. е. последствия получения информации, несоизмеримо велика по сравнению с её количеством. Например, дорожные знаки позволяют регулировать огромные транспортные потоки. Смена сигнала светофора с красного на зелёный меняет состояние автомобиля, для которого этот знак предназначен. Возникает триггерная ситуация. Малое внешнее воздействие даёт выход (срабатывание) большому предварительному запасу информации. Триггерные ситуации постоянно реализуются в социальных системах». (С. И. Валянский «За какие идеи мы умираем»).

 

Наш комментарий:

   В нашей работе мы постараемся обрисовать возможность путём «малого внешнего воздействия» создать революционную ситуацию в обучении, которая приведёт к резкому повышению его качества.

 

     «Во всех ведущих странах прекрасно понимают, что сегодняшнее общество – это общество знания. И принимают конкретные меры для реализации этого положения. А что мы имеем у нас? По официальным данным, в 1982 году на всех международных конкурсах советские школьники заняли первые места. В 1995 году РФ сошла на 8 – 9-е места. Теперь, под данным экспертизы ЮНЕСКО, проводившейся в 65-ти странах мира, РФ скатилось на 50 – 55-е места и, оказалось, по качеству образования в  середине третьей – худшей – группы обследованных стран. И есть подозрение, что причина здесь не в том, что школы в других странах улучшились, а в том, что наша ухудшилась. Почему же мы не ценим собственный опыт, а стремимся скопировать худшие образцы, например, американский школы? И это при том, что сами американцы бьют тревогу по поводу творящегося в их образовании». (С. И. Валянский).

 

Наш комментарий:

     Подчеркнём: наша школа ухудшилась, хотя следовало ожидать улучшения, в связи, например, с внедрением новых информационных технологий (компьютеров, Интернета).

 

     «Экс-министр образования В. Филиппов говорил: «Изменяющееся российское общество требует адекватных изменений и от системы образования – нельзя консервировать то, что когда-то было лучшим в мире». Это чудовищное по своей откровенности заявление. Мы имели школу, действительно лучшую в мире – а нам запрещают её сохранять! Мол, изменения российского общества таковы, что ему такая школа не нужна. Потому-то и хотят её переделать, что наша школа слишком хорошо учила детей. Не нужно это рынку. А отстала она от США именно в фабрикации такого человека, какой нужен рынку. Реформа школы необходима, чтобы привести российских детей в соответствие с западными стандартами «человека массы». Не превратить народ в «массу», если резко не понизить уровень образования». (С. И. Валянский).

 

Наш комментарий:

 Например, чтобы не учить детей считать, пусть пользуются калькуляторами. Или чтобы не учить детей думать, пусть пользуются компьютерами и Интернетом, сдирают готовые рефераты, сочинения, проекты и т.д.

 

     «Вот шаги реформы. По «совокупному индексу человеческого развития», принятому ООН, СССР в 1970 году занимал 20-е место в мире. На начало 1995 года Россия (уже без республик Азии) находилась во второй сотне государств – в бедной части стран третьего мира. Микроперепись 1994 года показала: лиц  «с начальным образованием и не имеющих такового в возрасте 20-24-х лет было в России 0,8%, а в возрасте 15-19-ти лет – уже 9% («СОЦИС», 1996, 12, с. 69). В жизнь входит постсоветское поколение.

     Что же главное надо выделить в школьной реформе? Прежде всего, целенаправленное разделение народа на два несовместимых, в перспективе антагонистических, класса, увековечивание бедности большинства. Важным результатом реформы уже стало в бедной части населения снижение квалификации работников и быстрое нарастание малограмотности и неграмотности».

 

Наш комментарий:

     Мы часто видим в газетах и журналах призыв «Компьютер – в каждую семью!» и рекламные фотографии детей буквально грудного возраста с компьютерами (часто это ноутбуки, стоимостью от тысячи долларов)».

    Понятно, что за тысячу (не считая программного обеспечения, обучения и обслуживания) 99% семей России не смогут это чудо приобрести ещё долго. Просто продавцы хотят реализовать товар и заработать. Купить компьютер может только представитель «второго народа» («новые русские» и иже с ними).

    Но предположим, что сравнительно состоятельная семья купила грудному ребёнку компьютер. А дальше что? Ребёнок ещё не понимает, как устроен сливной бачок унитаза, но уже может нажимать кнопку, чтобы слить экскременты в канализацию. А, научившись нажимать на кнопки, что он может слить с экрана компьютера себе в голову?

    Конечно, можно понаделать различных обучающих детских программ для компьютера, и их начинают делать во всё большем количестве. Но эти программы тоже стоят денег. Их делают, в основном, квалифицированные программисты, но отнюдь не дети и даже не родители. Но зачем колоть орехи микроскопом? Учтите ещё, что «мониторная картинка» хуже полиграфической.

    Когда детей научили пользоваться калькуляторами, пришлось запрещать их применение в школе (хотя всё-таки дети калькуляторами пользуются).

    Мы учили пользоваться компьютером детей всех возрастов без разбору (и чем раньше, тем считается лучше). Но теперь приходиться запрещать детям пользоваться компьютерами, так как дети (и даже студенты) часто используют компьютеры для того, чтобы получить готовый результат вместо процесса обучения.

    В интернете огромное количество ВСЕГО ГОТОВОГО: ответы на любые вопросы, ответы по любым предметам, готовые сочинения, готовые обзоры, готовые рефераты, готовые диссертации, готовые дипломные проекты и т.п.

   Учащиеся берут всё готовое. Думать и работать над домашними заданиями не нужно.

    При этом сам процесс создания ЭТОГО ВСЕГО ГОТОВОГО полностью скрыт от «учащихся». Не говоря уже о том, что как работает компьютер практически всем пользователям непонятно.

 

     «В Послании Федеральному собранию В. В. Путин сказал: «Одна из самых серьёзных проблем – это недоступность качественного образования для малоимущих. Обучение сопровождается дополнительными платежами, которые не каждый может себе позволить. Сокращение общежитий, маленькие стипендии не позволяют детям из малообеспеченных семей – особенно из отдалённых городов и сёл – получить качественное образование».

     А та реформа образования, которая сейчас ведётся, как раз и направлена на то, чтобы малоимущие были лишены возможности получить нормальное образование.

     Сегодня идёт резкое снижение качества образования детей. Это – неизбежное следствие отказа от программных принципов российской школы, заложенных ещё на Первом съезде работников просвещения в 1918 году, где учителя приняли эпохальное решение о создании в России единой общеобразовательной школы и обязательном обучении. И это решение на целый исторический период  укрепило нашу страну материально, и духовно. Школа университетского типа – для всех детей! И эти дети сделали скачок России от сохи до космических ракет.

     А сегодня у нас идёт процесс в обратном направлении – неграмотность подростков, выброшенных из школы, и тупая полуграмотность тех, кому хозяева определили учиться в «школе для массы», «школе второго коридора». Академик В. Арнольд в статье «О состоянии образования в различных странах мира писал: «Американские исследователи образованиеведы выяснили, что разделить 11/4  на  1/2  могут лишь лучшие из учителей арифметики в их средних школах (число этих «лучших» учителей  составляет всего 1% от числа всех).

     Представители фирмы «Боинг» из Сиэтла, приезжавшие недавно в Москву, рассказывали, что не могли бы поддерживать высокий технический уровень своих разработок без помощи иностранцев, подготовленных лучше, чем американские школьники, – японцев, китайцев и русских, которых в школах до сих пор продолжают учить как основам фундаментальных наук, так и умению думать и решать нетривиальные задачи. Но фирма опасается, что американизация обучения вскоре ликвидирует и этот источник кадров, и хотела бы помочь сохранить в России высокий уровень школьного образования». (С. И. Валянский).

 

Наш комментарий:

     Представители нашего Коллектива Разработчиков (КРДТ) часто в наших школах и вузах сталкиваются с тем, что учащиеся не знают (или, во всяком случае, активно не пользуются) позиционными системами счисления. А ведь это аналогично тому примеру на деление, который приводит В. Арнольд. Системы счисления  (СС) – основа логики. Двоичная СС – основа двоичной логики. Троичная СС – троичной и т.д. В то же время почти все умеют нажимать на кнопки компьютера и «дёргать за хвост мышку».

   А решать нетривиальные задачки не просто не умеют, но даже и не хотят попробовать. (см. рассылку «Университета Федосеева» «Задачки на засыпку от Папы Роберта» через сайт http://podarkirobert.narod.ru).

 

 

     «Сегодня идёт утрата даже небольшой элиты хорошо образованных молодых людей, хотя бы из богатого меньшинства. Попытка создать в России анклавы элитарного образования, доступного только для обеспеченных слоёв населения, обречена на неудачу. Богатые и умные – это не синонимы. А к чему это всё ведёт? Вместо создания общества знания мы активно строим общество безграмотных. (Наш комментарий: в этом активное участие принимают СМИ, особенно телевидение и Интернет. Они уже перешли порог морали и эстетики самого низкого уровня. Пример, «развлекательные» передачи типа «Юмор по пятницам» на российском канале, то же самое и на других каналах, кое-как держится ещё только канал «Культура», да и то «со сбоями»).

     Доля России в мировом рынке высокотехнологичной продукции 0,22 – 0,24%. Естественно, что при таком подходе к образованию этот показатель будет только уменьшаться. Кроме того, в стране созданы все условия, чтобы талантливая молодёжь могла проявить себя только за границей. Созданные в России действительно передовые технологии неизбежно будут уходить из неё через многочисленные информационные каналы (научные конференции, публикации, патентование только на территории РФ, Интернет, личные контакты и т.д.). Этому обстоятельству почти ничего невозможно противопоставить – современное состояние научных работников, невостребованность у себя в стране результатов исследований. Таким образом, российская наука не только за свой счёт развивает мировую науку, что, может, и благородно, но и даёт толчок новым технологиям на рынке высоких технологий, которые осваиваются передовыми компаниями мира, но прибыль от освоения нового уже не поступает ни в российскую казну, ни в российскую науку, ни в российское образование». ( С. И. Валянский).

 

 

 

Наш комментарий:

     В России изобретена МСКФ – Многомерная Система Координат Федосеева – это следующий шаг после Декарта (см. публикации в интернете через систему сайтов «Университет Федосеева» http://robertfedoseev.ru). На основе МСКФ предложена Визуальная многозначная (полная) логика, изобретён дешкомпьютер, дешпрограммирование на естественном языке (дешграммная письменность) и множество дештоваров и дешуслуг в рамках новой отрасли науки, техники, производства и применения ­ дешифраторной технологии. В России эта технология не востребована, кроме жалких экспериментов в детских учреждениях и школах, проводимых на личные средства авторов. На рассылки в Интернете по дештехнологии подписались тысячи любознательных землян из семидесяти стран мира. Судя по письмам, собираются использовать, например, в Израиле, Германии и др. странах. А сколько желающих воспользоваться «тихой сапой»!?

 

     «Сегодня правит бал невежество. Антинаучная пропаганда постоянно льётся с экранов телевизоров, страниц газет и других средств массовой информации. Тут представлены маги различных цветов, колдуны, тарелки, пирамиды, пришельцы и т. д. … В результате этого дети уже представляют мир в искажённом виде. Последствия всего этого мы ощутим достаточно быстро – через 10 – 15 лет. (Наш комментарий: да мы уже ряд лет ощущаем эти последствия, вред которых только нарастает).

     Сегодня у государства нет инновационной политики и соответствующего законодательства, а также имеет место неспособность значительной части промышленности воспринимать современные наукоёмкие технологии и выпускать продукцию, соответствующую мировым стандартам. В связи с этим возникает вопрос: «Что надо делать: довести науку до состояния промышленности или, наоборот, промышленность поднять до современного уровня?»,

     Не стоит сбрасывать со счетов желание наших западных «друзей» устранить с рынка действительно сильного конкурента. Причём здесь речь идёт не только об академии наук, сколько о государстве в целом. Поскольку Россия уже официально признана страной с рыночной экономикой, активно вступила в рыночные отношения с другими государствами, то естественно, в этой ситуации идёт и жёсткая конкурентная борьба. Если рассматривать возможные преимущества страны в наукоёмкой сфере, то основные из них достаточно очевидны для нас, и для конкурентов – это система образования, фундаментальные исследования, атомная наука и техника, авиакосмическая отрасль. Их развитие позволит не только увеличить объём реализуемой продукции, но и расширить её номенклатуру. Уйти от отраслевой зависимости. Поэтому на деньги различных зарубежных организаций готовятся соответствующие аналитические материалы и рекомендации, которые не только широко распространяются, но и доводятся до сведения высшего руководства страны. Как правило, в документах подобного рода в явном или неявном виде России отводится роль поставщика ресурсов, включая интеллектуальные, и потребителя западных технологий и продукции». (С. И. Валянский).

 

Наш комментарий:

     Как видим, нам не рекомендуют самим использовать наш интеллектуальный капитал (человеческий, структурный и пользовательский – по Т. Стюарту и Лэйфу Эдвинссону). Нам не советуют превращать наш собственный интеллектуальный капитал в денежный капитал в богатство страны. Человеческий капитал вывозится; структурный (патенты, технологии, теории,  и т.п.) просто-напросто отнимается или скупаются за бесценок; а наших клиентов-покупателей нашей высокотехнологичной продукции из других стран перехватывают, заставляют отказываться от наших поставок и покупать западное.

    Например, в России предложена и замалчивается новая область техники автоматического управления «Теплоника» («Теплоника», как новая отрасль техники автоматического управления впервые, не считая описаний наших патентов, была публично предложена в одноимённой статье в журнале «Изобретатель и Рационализатор», № 2, 1973 год, стр. 8. и сайт http://adresrobert.narod.ru).

   Или, например, «Лазерография». Это новая отрасль копировально-множетельной техники, впервые предложенная российскими изобретателями в 1975 году (тогда же нами поданы первые заявки на изобретения и нами получены первые в мире лазерные копии на бумаге, сравнимые по качеству с «ксерокопиями»). Когда обсуждался проект авторов о создании отрасли с пятнадцатилетним планом выхода на мировой рынок, началась «бомбардировка» агентами влияния всех структур, от которых зависело принятие судьбоносного для этой отрасли решения. Ведь можно было для России не только сэкономить десятки миллиардов долларов, значительно уменьшив покупки «ксероксов», а даже заработать десятки же, если не сотни миллиардов долларов на продажах лазерографов.

   В результате Министерство Приборостроения выделило смешную и оскорбительную для авторов сумму (сто тысяч рублей) с планом за полгода создать промышленный образец лазерографа, производство которого Министерство обещало разместить на одном из своих заводов. Учитывая, что на создание первого «ксерокса» потребовалось почти двадцать лет с момента патентования Карлосоном первоначальной идеи, а также сотни миллионов долларов на исследования и разработки, предложение Министерства авторы сочли издевательским. Так можно даже с виду с положительным отношением к идее «закрыть» её на корню. Хорошо ещё, что авторские свидетельства, которые в мировой патентной системе были приравнены к патентам, можно было тогда получить бесплатно, а иностранное патентование можно было осуществить за счёт государства, если бы оно сочло это нужным (однако уже тогда влияние иностранных конкурентов было достаточным, чтобы повлиять на принятие решения о патентовании, вернее, о закрытии дороги к получению россиянами патентов на лазерографию за границей). А теперь даже в России пошлины для серьезного патентования необходимого пакета изобретений составят многие тысячи долларов. А об иностранном патентовании и мечтать нашим изобретателям не приходится. Кто может выделить миллионы долларов на это?

 

     «Сложившийся мировой рынок достаточно устойчив. И пытаться войти туда можно, но это конфликт с неизвестным исходом. Другой выход – разрабатывать такие технологии, аналогов которым нет, но которые будут пользоваться спросом и позволят занять соответствующие ниши. (Наш комментарий: мы предлагаем дешифраторную технологию для той цели).

     Правда, в сегодняшней России есть один естественный ограничитель. Можно сколько угодно говорить про венчурный капитал и про цепочку инновационного процесса, но ведь российский человек небогат. На зарплату в три тысячи рублей много ли купишь? А это заработок почти половины населения страны.

     Нет денег. А откуда им взяться? Только от покупателя. А покупатель – это мы с вами. Поэтому, когда мы покупаем иностранный товар, мы финансируем зарубежных разработчиков.

 

    Одним из последствий глобализации и постепенной замены вертикального устройства мира горизонтальным является соотношения «внешний» и «внутренний» по отношению к различного рода социальным явлениям. Это совершенно неизбежно, когда значительная часть населения, например, работники транснациональных корпораций (а их доля среди работающего населения повсеместно возрастает), идентифицируют себя уже не только как граждан определённой страны, проживающих на определённой территории, но и как членов определённого горизонтального слоя, со своими интересами и потребностями, определяемыми не только, а у наиболее высокооплачиваемой части уже и не столько, национальной спецификой». (С. И. Валянский).

 

Наш комментарий:

    И когда мы вкладываем деньги в иностранные банки или иностранные облигации и т. п., когда мы уезжаем работать в другие страны, и когда мы работаем на родине, но на предприятиях, принадлежащих иностранцам (хотя бы частично), мы работаем не на свою страну и не на себя. Богатеют ОНИ, но не МЫ. В общем, если мы выходим на мировой рынок, то важно, что мы имеем, в конечном счёте, важно, кто при этом богатеет, где, в какой стране накапливается богатство и т. п. На кого мы работаем? На наш взгляд надо отдавать себе отчёт в этом. Тем более, если мы хотим, чтобы наша страна богатела, а не беднела. А богатства нашей страны, включая наш человеческий капитал, должны находиться в нашей стране и работать на нашу страну. Когда человек вместо кока-колы покупает родной русский квас, говорят, что это «квасной патриотизм». Но если кока-кола вредит моему здоровью значительно больше, чем квас, и меньше утоляет жажду в жару, то мы за такой патриотизм. А если россияне поместят свои деньги в американские банки, переведя их предварительно в доллары, под проценты, которые меньше инфляции, вместо того чтобы финансировать отечественное производство товаров и услуг, которые можно выгодно продать на мировом рынке, это – какой патриотизм. По-нашему уж лучше квасной патриотизм, чем «долларовый». Там наши деньги работают на США, и мы в итоге беднеем, а может быть, и потеряем их в одночасье. А если мы вложим эти деньги в себя на родине и начнём, например, выпуск миллиардов дешкомпьютеров и триллионов дешпрограмм (см. нашу брошюру «Дешифраторная технология» и материалы сайтов системы «Университет Федосеева» http://robertfedoseev.ru) и будем их продавать на мировом рынке на один доллар выше себестоимости, и торговых, и других издержек, то есть с чистой прибылью хотя бы в один доллар, мы будем богаче на миллиарды долларов каждый год. И вложим эти деньги в расширение производства, в развитие, в инновации, и в образование, и повышение жизненного уровня народа.  Вот это и есть патриотизм по-нашему.

     Но для этого из ста с лишним миллиардов долларов, хранимых Центральным банком России, необходимо инвестировать в дештехнологию всего сто миллионов долларов. При этом можно осуществить полную дешкомпьютеризацию России, тем самым, увеличив интеллектуальный потенциал россиян, а также зарабатывать на мировом рынке многие миллиарды долларов каждый год, начиная со второго года от начала финансирования нашего проекта.

deshrobert@mail.ru


В избранное