Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новая письменность

  Все выпуски  

Новая письменность Семинар по дешграммной письменности для улучшения работы ума


Информационный Канал Subscribe.Ru

УНИВЕРСИТЕТ  ФЕДОСЕЕВА                                       http://robfed.narod.ru

 

ЧТО ТАКОЕ ПИСЬМЕННОСТЬ И

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ДЕШГРАММНАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ

 

      Письменность настолько популярное и привычное понятие, что, казалось бы, не подлежит обсуждению.

      Считается, что письменность родилась в виде клинописи на глиняных табличках у шумеров пять или шесть тысяч лет назад. Её развитие за тысячелетия привело к созданию наиболее доступного и экономного способа записи речи с помощью звуков, то есть к алфавитному письму.

     Древнегреческий алфавит был создан приблизительно три тысячи лет назад.

     Алфавит русских букв в почти современным виде был предложен Кириллом и Мефодием всего каких-нибудь тысячу лет назад.

     Алфавитное книгопечатание (с литерным набором текстов) осуществил в пятнадцатом веке Гуттенберг.

     Изобретение письменности в том виде, в котором мы её знаем, явилось величайшим достижением человечества, однако опыт её использования показал, что она обладает рядом существенных недостатков.

     Прежде всего, алфавитное письмо есть ни что иное, как запись звуков с помощью знаков. Знаки записываются линейно (одномерно). Что происходит? Сначала мы пытаемся выразить мысли через звуки с помощью слов. Затем мы записываем звуки с помощью знаков.

     А нельзя ли сразу непосредственно перейти от мысли к её изображению, минуя стадию превращения мысли в слова и звуки?

     Такие попытки человечество делает с давних пор. Возьмём, к примеру, иероглифический способ записи мыслей, в котором формируется знак, не обязательно осмысливаемый через звуки. Иероглиф обозначает значительную часть мысли, которую не обязательно проговаривать словами, то есть озвучивать. Однако освоение иероглифического письма представляется трудной задачей для большинства людей, так как требует запоминания огромного массива знаковой информации. Кроме того, усложнение иероглифов для передачи более сложных мыслей влечет за собой неимоверные дальнейшие затруднения дешифровки полученных текстов.

 

     Примечание 1.

    Запись мыслей можно рассматривать как процесс шифрования (или кодирования), а чтение записи – как процесс дешифровки (декодирования). Специалисты договорились, что термины «кодирование» и  «декодирование» надо применять в теории и практике связи (передачи информации), а термины «шифрование» и «дешифрование» – в криптографии. Мы считаем, что при рассмотрении различных принципов письменности применение обоих видов терминов правомерно, так как знаковое, иероглифическое, клинописное и др. письмо применяются, как  для того чтобы как можно точнее передать мысли, так и для того, чтобы как можно надёжнее скрыть их.

 

    Может быть, для кого-то будет неожиданным моё предложение рассматривать изобразительное искусство (живопись, графику, скульптуру и т.п.) как письменность (различные её виды).

    «Итальянский искусствовед Адольфо Вентури так писал о рисунках Леонардо Да Винчи: «Рисунок Леонардо подобен букве, слову, фразе. Проводя линию карандашом, углём или пером, художник говорит. Его письмо следует за ходом мысли, выявляет взгляд мастера на природу вещей».

В своих работах Леонардо тщательно прорабатывал каждую деталь (будь то цветок или травинка), добиваясь наибольшей выразительности. Об этом напряжённом творческом поиске мы имеем представление, благодаря дошедшим до нас многочисленным зарисовкам и штудиям великого художника. Каждая из них – бесценное свидетельство образа мысли Леонардо». (Это цитата из сборника «Художественная галерея». Полное собрание работ всемирно известных художников. Часть 7. Да Винчи, стр. 26).

    Конечно, и нотная запись является письменностью. Но хороший музыкант и так  слышит звуки, глядя на запись, а остальным, которых большинство, требуется озвучивание, но с помощью музыкальных инструментов или голоса.

 

    Итак, определим письменность как попытку записать мысли на поверхности (листе бумаги, экране компьютера, холсте и т.п.). И не обязательно мысли кодировать или шифровать словами или нотами, то есть, озвучивать «про себя» или вслух.

 

     Моя дешграммная письменность – это новый вид структурирования информации о мыслях и изображение её на поверхности бумаги или экране в виде дешграммы с применением рисунков, нот, математических, химических и других видов знаков, а также и обычного алфавитного или иероглифического письма. Дешграммная письменность – это попытка наиболее полно и точно записать, сохранить, передать, проанализировать именно мысли, это попытка устранить или снизить ограничения обычной письменности для записи звуков. Это попытка записи мыслей, а не звуков.

 

    Дешграмма представляет собой особого рода матрицу, называемую МСКФ (Многомерной Системой Координат Федосеева), с помощью которой можно решить задачу о нахождении точки по координатам, либо обратную – нахождение координат заданной точки. Как известно, такую же задачу можно решить с помощью Декартовой Системы Координат (ДСК), но только для двух переменных (для трёх – в изометрии). МСКФ решает эту задачу для любого количества координат (заданных переменных).

     Предположим, что задана предметная область, состоящая из четырёх двухзначных переменных. Это – четырёхмерная МСКФ. Дешграмма для неё выглядит так, как показано на рисунке (см. рассылки «Новая письменность»; подписка через сайт http://robfed.narod.ru). Алгоритмы построения дешграмм рассматриваются в  «Дешграммной Теории Федосеева», http://robfed.narod.ru.

      Мысль можно определить как процесс создания в сознании человека модели предметной области, состоящей из многих многозначных переменных. Мысль дискретна (то есть состоит из взаимосвязанных переменных, принимающих дискретные значения). Одна переменная может принимать три значения, которые мы учитываем, другая – пять, третья – восемь, четвёртая – тринадцать и т.д.  Поскольку, переменные в модели предметной области взаимосвязаны (взаимодействуют, а иначе, какой смысл включать в предметную область переменную, которая никак не влияет на процесс мышления?), постольку, необходимо рассмотреть «срезы» (состояния) динамической мысли при всех возможных комбинациях значений этих переменных. При определённых сочетаниях значений каждой переменной в рассматриваемой предметной области мы имеем в сознании некий вывод, некое мнение, некое состояние, возможно, образ и т.п.  В дешграмме есть место, в которое этот вывод мы можем поместить. Это место называется «экраном» или «ячейкой памяти». Этот экран имеет адрес (набор координат), который состоит из совокупности конкретных выбранных значений каждой переменной, входящей в рассматриваемую предметную область. То есть для каждой комбинации значений всех переменных данной предметной области имеется свой экран с определённым адресом, равнозначным набору значений всех переменных в заданной комбинации.

    Поскольку, дешграмма представляет собой прямоугольную обычно плоскую двумерную поверхность, которую можно одномоментно (симультанно) охватить взглядом, постольку, все рецепторы зрительного органа человека участвуют в процессе восприятия.

     Известно, что обработка информации, поступающей через глаза, начинается нейронными сетями, соединёнными с рецепторами («палочками» и «колбочками»). Можно сказать, что «глаза – это вынесенный мозг».

     Известно также, что при чтении одномерной записи обычной письменности необходимо концентрировать изображение на «желтом пятне» глаза (сукцессивное восприятие). При этом остальные рецепторы, а, следовательно, и нейронные сети, то есть, этот «вынесенные мозги» отключаются. Кроме того, восприятие букв происходит последовательно, а не одномоментно.

     Из этих соображений можно сделать вывод о преимуществах дешграммной письменности, которая нелинейна, позволяет одномоментно окинуть картину различных состояний мысли (при различных комбинациях значений переменных), позволяет анализировать предметную область во всей полноте, не пропуская различных возможностей. То есть мысль можно выразить не только и столько словами, а в значительной мере структурой, состоящий из различных комбинаций возможных оттенков мысли.

   Конечно, полное осмысление дешграммной письменности и её преимуществ ещё впереди, но имеющийся опыт её применения уже многообещающь.

www.fedoseev.org

Автор концепции дешграммной письменности   Федосеев Роберт Юрьевич

http://adresrobert.narod.ru http://fotorobert.narod.ru E-mail: robert@fedoseev.org

    Приглашаем всех любознательных и образованных граждан, «считающих своё образование незаконченным» (К. Симонов), на ознакомительный семинар «ДЕШГРАММНАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ  ФЕДОСЕЕВА И ЕЁ ПРИМЕНЕНИЕ».

Запись на семинар по телефону: 269 51 52 

E-mail: robert@fedoseev.org


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: industry.comp.new
Отписаться

В избранное