Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Записки СисАдмина1

  Все выпуски  

Fostergroup - новости Салона высоких технологий No 240, 18 августа 2009



Новости Салона высоких технологий
N 240, 18 августа 2009 (архив)
Скидка на акустический кабель 10% - при покупке акустической системы!
Главные цифры. Яркость проекторов.
Sony BDP-S5000ES
Сегодня в витрине Салона Fostergroup

27 990 руб.

24 990 руб.

34 990 руб.

30 304 руб.
Новости компании

Скидка на акустический кабель 10% - при покупке акустической системы! 
В нашем Салоне вы найдете огромный выбор акустических систем, которые сочетают в себе современный дизайн и великолепное звучание.

При подключении акустической системы к усилителю советуем внимательно подойти к выбору типа акустического кабеля. Акустический кабель влияет на качество передачи аудиосигнала и качество аудиосистемы в целом.

В нашем Салоне представлены кабели лучших мировых производителей для создания превосходного качества звучания именно вашей акустической системы!

Дополнительная информация:
Акустические системы
Все акции Fostergroup

Статьи, тесты, обзоры

Главные цифры. Яркость проекторов. 
Яркость - это вторая цифра которая является базовой в оценке любого проектора. Как всегда при кажущейся простоте, объективности и однозначности показателя, есть не мало тонкостей и подводных камней. Об этом и расскажем в нижеследующем материале.
Когда мы говорим о яркости проектора, фактически подразумевается показатель мощности светового потока, а не яркость получаемого изображения. Очевидно, что один и тот же световой поток на экранах разного размера, позволит получить изображение разной яркости. Чем больше картинка — тем меньшее ее яркость, т.к. на единицу площади экрана будет попадать меньше света. А вот при равном размере экрана, проектор с более высокой мощностью светового потока действительно будет ярче, поскольку света на единицу площади будет приходиться больше.

Измеряется световой поток в люменах. Это стандартная единица системы Си, но когда речь идет о проекторах, часто применяют понятие ANSI-люмен. Что это такое? Слово ANSI — это аббривеатура обозначающая Американский Национальный Институт Стандартов (American National Standards Institute), который был разработчиком методики измерения величины светового потока, повсеместно используемой при тестировании проекторов. Не так давно, производители проекционной техники, основанной на 3LCD (ЖК) технологии, ввели новую методику измерения яркости и новое понятие «цветовая яркость». В отличие от ANSI методики, «цветовая яркость» измеряется не на белом фоне, а на цветных таблицах (с участками трех базовых цветов RGB - красного, зеленого и синего). Эта методика представляется более объективной, поскольку позволяет определить яркость отображения цветов, а не белого поля экрана. Но на данный момент это нововведение ни коим образом не изменило существующее положение вещей: значения яркости ранее выпущенных 3 LCD проекторов, пересчитанные из ANSI в «цветовую яркость» совершенно не изменились, а яркость DLP проекторов, для подрыва репутации которых была разработана новая методика, естественно указывается в традиционных ANSI люменах. Реальная (видимая) яркость конкретного аппарата все так же зависит от его конструктивных особенностей и люмены заявленные в спецификации все так же являются не более чем приблизительным ориентиром.

Таблицы для определения "цветовой яркости", три разных варианта расположения цветных квадратов позволяет оценить яркость каждого из цветов в каждом участке изображения. Методика отлично подходит для 3LCD и LCoS проекторов, но совершенно бесполезная для DLP технологии, в которой изображение формируется не тремя, а четырьмя, пятью или шестью (RGBCMY) цветами.

Почему световые потоки проекторов с одинаковыми паспортными данными на практике могут быть различны? Все очень просто. Как и в случае с контрастом, для измерения мощности светового потока каждый производитель стремится использовать наиболее удобную и выгодную для него методику измерения: ANSI, цветовую или какую то другую. Различным образом подбираются режимы работы испытуемых проекторов — кто то стремится заявить предельный показатель, а кто то предпочитает чуть занизить цифры, что бы гарантированно вписываться в заявленные значения. В результате получаются данные с одной стороны 100% объективные и честные (ведь они получены на реальном устройстве в реальной лаборатории), с другой стороны не всегда сопоставимые с теми, которые получились бы в иной тестовой лаборатории с иным подходом к измерению. Что же влияет на яркость изображения? Влияет метод визуализации (технология на которой основан проектор: 3LCD, DLP, CRT, LCOS). Среди распространенных 3LCD и DLP чаще всего визуально более яркими (при равных паспортных значениях) оказываются проекторы основанные на 3LCD технологии. Напомним, что с контрастом, было все с точностью до наоборот — столь же однозначным лидером является DLP...

Кроме того, на яркость влияет наличие или отсутствие систем динамического повышения контраста. Если включена ирисовая диафрагма или динамическое управление яркостью лампы, максимальную яркость мы увидим только при отображении белого поля, а для показа менее ярких (фактически всех) кадров световой поток будет ограничиваться. А еще практически все выпускаемые сегодня проекторы имеют специальный эко-режим работы (эко — это и экономичный, т.к. продлевает срок службы лампы, и экологичный, т.к. снижает энергопотребление). В эко-режиме яркость лампы снижена и составляет порядка 60-70% от полной яркости. Некоторые производители дают иные названия режимам яркости, но сути это не меняет — в подавляющем большинстве проекторов есть возможность выбирать между двумя различными режимами яркости лампы и в спецификациях всегда указываются цифры для максимального светового потока.

Яркость лампы и положение ирисовой диафрагмы - вот два фактора которые (помимо технологий визуализации) определяют реальную яркость проектора.

Беря во внимание все вышесказанное, очевидно, что цифры обозначающие мощность светового потока не стоит понимать буквально. И это далеко не последние факторы. Яркость — характеристика проектора наиболее сильно привязанная к условиям его эксплуатации. Ни для кого не секрет, что для успешной работы проектора необходимо затемнение помещения. Однако современные технологии позволяют получить настолько мощный световой поток, что проекторы стали использоваться для проведения лекций и презентаций в условиях искусственного и даже дневного освещения. Из этого напрашивается ложный вывод: яркий проектор способен полностью заменить собой телевизор или монитор. Это не совсем верно. Во-первых, высокая яркость презентационных проекторов как правило достигается ценой снижения глубины и точности цветопередачи (технически это гораздо проще, чем делать проектор и ярким, и качественным), а во-вторых, контраст картинки, получаемой при дневном освещении, по определению не может быть высоким. В отличие от телевизора, обладающего изначально черным экраном, проекционный экран белый (в крайнем случае серый). Уровень видимого глазом контраста — это ни что иное, как разница между ярко освещенным и неосвещенным участком изображения. Поскольку те участки, которые не освещаются проектором и должны выглядеть темными (черными), освещаются искусственным или дневным светом, разница эта не велика и каким бы ярким и контрастным ни был сам проектор, изображение на экране будет иметь невысокий контраст. Но, несомненно, чем выше показатель яркости, тем более полноценным будет выглядеть картинка в условиях сильной внешней засветки. Практика показывает, что для искусственного офисного или домашнего освещения, вполне достаточно 2500-3500 люмен яркости, чтобы получить достойную картинку с диагональю 1.5-2 метра.

Samsung L300 - cамый яркий проектор официально позиционируемый как универсальный (для офиса и дома). Яркость 3000 люмен делает возможным просмотр кино на экране приличного размера при дневном свете.

Диапазон яркостей проекторов, которые могут быть актуальны для домашнего применения, лежит в пределах 800-3000 люмен. Дорогие кинотеатральные модели имеют яркость порядка 800-1000 люмен. Этого достаточно для получения качественного изображения на экране с диагональю 2 и даже более метра, но только в условиях специально подготовленного помещения (стены и потолок которого являются светопоглощающими, а экран имеет достаточные светоотражающие свойства). Для обычной квартиры, когда светлые стены и потолок «возвращают» некоторое количество света обратно на экран в качестве паразитной засветки, тот же размер экрана потребует мощности проектора порядка 1000-1500 люмен. Такими значениям обладает большинство проекторов для дома и некоторые недорогие офисные модели. Яркие проекторы 1500-3000 люмен, позволяют получить либо изображение большого размера (с диагональю три и более метра) в темном помещении, либо яркую, вполне смотрибельную картинку при неярком дневном или искусственном освещении на экране размером 1.5-2 метра по диагонали. В последнем случае стоит учесть и тот момент, что для эффективной работе в условиях затемнения, яркий проектор должен иметь эко-режим значительно снижающий мощность светового потока (до значения 1500 люмен или меньше). Как правило, яркие проекторы предназначаются для использования в офисе, но сравнительно недавно стали появляться модели повышенной яркости специально разработанные для домашних условий. Выбирая яркий офисный проектор для дома, стоит уточнить: имеет ли он какие либо системы повышения качества цветопередачи. Как мы уже говорили, высокая яркость может быть получена ценой снижения точности и интенсивности цветопередачи, то есть аппарат может оказаться абсолютно не пригодным для просмотра кино.


Слева на право, по возрастанию яркости: классическое решение для специально подготовленных помещений, проектор JVC DLA-HD1 с яркостью 700 люмен; типичный проектор для домашнего кинотеатра, BenQ W5000 яркость 1200 люмен позволит получить качественную картинку в условиях обычной гостинной; качественный кинотеатральник нового поколения, Epson EH-TW3000 способен работать при внешней засветке, поскольку обладает максимальной яркостью 1800 люмен, а в эко-режиме мощность снижается практически вдвое, приближаясь к вполне стандартной тысяче люмен.

На яркость изображения позволяет существенно повлиять не только освещенность помещения, но и свойства экранного полотна. Этот вопрос мы более подробно рассмотрим в отдельном материале, посвященном экранам, а пока заметим, что в зависимости от выбранного типа экрана, яркость изображения можно либо снизить на 10-20% либо увеличить в полтора-два с половиной раза. Что произойдет, если яркость проектора будет выбрана не правильно? Если проектор даст излишне яркую картинку, она будет вызывать напряжение зрения и приведет к быстрой утомляемости, светлые участки изображения будут заливаться белым цветом, потеряют разборчивость. Это можно видеть на заглавной фотографии. На половине правой ее половине из-за избыточной яркости светлые участки кадра (лицо и плечо девушки) просто слились с белым фоном. Если же проектор недостаточно ярок, то пострадает разборчивость темных сцен, снизится контраст, а светлые эпизоды будут выглядеть бледно и невыразительно. Поскольку с характеристикой яркости непосредственно связан уровень шума и ресурс лампы. Проектор лучше подбирать таким образом, чтобы большую часть времени он работал в эко-режиме — так лампа прослужит дольше, а шум системы охлаждения будет не слышим или мало заметен.

Источник: www.avidium.ru

Дополнительная информация:
Проекторы
Все обзоры проекторов

В нашем Салоне

24 490 руб.

60 608 руб.

193 990 руб.

269 990 руб.

Sony BDP-S5000ES 
Это самый недорогой из участников теста плеер (хотя никто не застрахован от резкого подъема цены с учетом непостоянства современного рынка), но он ни в коем случае не выглядит дешевым. Качество изготовления - не хуже, чем у остальных. Передняя панель с небольшим изломом, выполненная из толстого алюминия, придает ему солидность, которая еще больше подчеркивается минимальным количеством кнопок на ней. Антивибрационное шасси «Frame and Beam» выполнено из металлических деталей разной толщины. Для снижения нежелательных внешних воздействий даже ножки у корпуса проигрывателя расположены несимметрично.

D-Live и HD-audio

Оснащенностью Sony тоже не обделен; набор функций включает поддержку Profile 2.0, BD-Live и встроенное декодирование всех форматов HD-аудио. Работать с ним легче и приятнее, чем практически с любым другим проигрывателем. Система меню XrossMedia Bar, унаследованная от игровой консоли PlayStation 3, моментально очарует владельца S5000ES. И с меню, и с пультом ДУ очень удобно работать. К удобствам стоит отнести и быструю загрузку Blu-ray-дисков: фильм «И целого мира мало» загружается на 20 секунд быстрее, чем любым из трех конкурентов. Что бы мы ни поставили, Sony начинает воспроизведение раньше всех.

Конечно, все замечательные характеристики ничего не стоят, если изображение недотягивает до стандарта; к счастью, это не наш случай. «Квант милосердия» с Blu-ray-диска демонстрирует невероятную объемность изображения. В эпизоде, когда враги догоняют и обстреливают «Астон Мартин» Бонда, контуры автомобиля прописаны изумительно четко. А когда он движется по стройплощадке, движение передается поразительно плавно. Масштабирование DVD тоже на высоте. Картинка в «Забыть Сару Маршалл» детальная и красочная, без чрезмерных перехлестов. Только у Pioneer изображение слегка превосходит ее качеством.

Sony решительно заявляет свои права на победу, дополняя отличное изображение замечательным звуком. Sony BDP-S5000ES мастерски раскладывает «по полочкам» объемные эффекты, диалоги и музыкальные темы «Кванта милосердия», ни на миг не отпуская внимание зрителя. Взрывы сотрясают помещение до основания, границы низких нот очерчены абсолютно четко. При воспроизведении CD контроль над музыкой превосходен, каждый голос и инструмент занимает точно отведенное ему место. Динамика роскошна на всем диапазоне; для Blu-ray-проигрывателя Sony демонстрирует отменные ритмичность и музыкальность, лучшие среди участников теста. По роду деятельности нам надо было отыскать изъяны, прорехи и недочеты; но у Sony их просто нет. За такую цену ему нет равных.

За:

Сним приятно работать; отменная оснащенность; потрясающее изображение в Blu-гау; хорош с DVD; плотный, детальный, динамичный звук.

Против:

У заметно более дорогого Pioneer картинка чуточку лучше.

Вердикт:

У Sony легкий характер, скромная цена и потрясающее качество - как в фильмах, так и в музыке.

Дополнительная информация:
Blu-Ray проигрыватели Sony
Все обзоры компонентов

В нашем Салоне

23 990 руб.

Звоните

118 800 руб.

116 490 руб.
И в заключение

Эти и другие новости, статьи, обзоры, описания и технические характеристики моделей вы можете найти в архиве рассылки и на сайтах компании Fostergroup:

www.fostergroup.ru - корпоративный сайт
www.foster.ru - cалон аудио-видео техники и портативных компьютеров
www.portables.ru - ноутбуки и аксессуары
www.plasmapanel.ru - плазменные панели и телевизоры
www.lcd-salon.ru - LCD телевизоры
www.proektor.ru - мультимедийные проекторы
www.allacoustics.ru - акустические системы, компоненты и домашние кинотеатры
www.rent-online.ru - аренда презентационного оборудования

Салоны высоких технологий компании Fostergroup

  • Москва,м. Красные ворота, ул. Каланчевская, д. 13
    Тел. (495) 921-47-47 (многоканальный)
  • Москва, м. Щукинская, ул. Ак. Бочвара, д. 15
    Тел. (495) 740-76-54
E-mail: sales@foster.ru


В избранное