Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Записки СисАдмина1

  Все выпуски  

При одновременной покупке плазменного или ЖК-телевизора предоставляется скидка 10% на стойки Sonorus!Ноутбуки: успехи Acer.Triangle Magellan Quatuor sw2. Геометрия музыки.Проектор Optoma HD81. Разрешено все, даже Full HD.DVD-проигрыватель Marantz DV3002.



Новости Салона высоких технологий
N 176, 27 мая 2008 (архив)
При одновременной покупке плазменного или ЖК-телевизора предоставляется скидка 10% на стойки Sonorus!
Ноутбуки: успехи Acer
Triangle Magellan Quatuor sw2. Геометрия музыки
Проектор Optoma HD81. Разрешено все, даже Full HD
DVD-проигрыватель Marantz DV3002
Сегодня в витрине Салона Fostergroup

49 990 руб.

249 990 руб.

16 990 руб.

55 500 руб.
Новости компании

При одновременной покупке плазменного или ЖК-телевизора предоставляется скидка 10% на стойки Sonorus! 
Плазменные и ЖК-телевизоры - это воплощение последних технических инноваций в области телевизионных технологий. Вы получаете прекрасное качество изображения и огромный выбор функций! Кроме того, обладая изысканным дизайном, эти телевизоры служат прекрасным украшением вашего интерьера даже в выключенном состоянии.

В нашем Салоне вы найдете широкий выбор плазменных и ЖК-панелей различных диагоналей от самых известных мировых производителей. Специалисты нашей компании помогут вам определиться с выбором именно такого телевизора, о котором вы всегда мечтали! А чтобы телевизор отлично вписался в интерьер, мы предлагаем вам стойки Sonorus, для изготовления которых используется только закаленное безопасное стекло, а так же полированный и анодированный алюминий. Покупая плазменный или ЖК телевизор в нашем салоне, вы становитесь обладателем 10% скидки на стойки Sonorous для удобного и качественного размещения телевизора в вашем доме!

Дополнительная информация:
Все акции для покупателей

Новости партнёров

Ноутбуки: успехи Acer 
Корпорация Acer объявила о своих выдающихся результатах в России: в I квартале 2008 г. она показала 50%-й рост на отечественном рынке.

Компания Acer, лидер российского рынка ноутбуков, объявила о намерении довести свой оборот по итогам 2007 г. в России и Казахстане до $1,5 млрд., — рассказал главный представитель Acer в России и Казахстане Глеб Мишин.

Основную часть продуктового портфеля корпорации составляют ноутбуки (60% в I кв. 2008 г.) и настольные ПК (10%). Если продажи компьютеров Acer в общем существенно обгоняют рынок — в России они выросли за год на 72,4% при росте рынка на 26,1%, то в ноутбуках тенденция лидера несколько хуже. По данным Dataquest, Acer подрос на 63,1% при общем росте 70,6%. Хотя корпорация сохранила за собой первое место, ее рыночная доля снизилась с 29% год назад примерно до 26%.

Дополнительная информация:
Все новости партнеров

Статьи, тесты, обзоры

Triangle Magellan Quatuor sw2. Геометрия музыки 
Акустические системы французской компании Triangle Electroacoustique — частые гости нашего "Испытательного стенда". На этот раз повод для очередного знакомства выдался очень значительный.

Корпус

Начнем с отделки. В качестве штатной используется красное дерево, по под заказ возможно изготовление АС в шпоне грецкого ореха. Шпон покрывается 10 слоями лака с промежуточной сушкой и полировкой каждого слоя.

По мнению разработчиков, корпус должен быть абсолютно инертным и не привносить в процесс формирования звуковых колебаний никакой окраски или искажений. Другими словами, двигаться должны исключительно диафрагмы диффузоров — и ничего более. Для натурных испытаний прототипов корпуса использовался лазерный интерферометр, что позволило разместить многочисленные внутренние стяжки и распорки в самых необходимых местах. Однако сделать корпус максимально жестким, а главное — инертным к разного рода вибрациям недостаточно. Поэтому СЧ-динамик, будучи источником частот, к которым более других восприимчив слуховой аппарат человека, дополнительно развязан от корпуса посредством эластомерных втулок в местах вкручивания крепежных шурупов и демпфирующей прокладки под корзиной. Тестовые замеры эффективности принятых мер показали сокращение амплитуды паразитных колебаний в несколько раз.

Система механической развязки АС с полом построена по принципу больших струнных музыкальных инструментов, в первую очередь — виолончелей и контрабасов. Инструмент опирается на пол в одной точке, тем самым отводя туда всю нежелательную энергию. В итоге 3/4 веса колонки приходится на литую алюминиевую опору, прикрученную к корпусу через демпфирующую полимерную прокладку, а оставшаяся четверть как раз и попадает на регулируемый точечный упор с приемпой шайбой и контргайкой. Единственная сложность эргономического характера постараться максимально точно выставить 4 шипа на подставке, с тем, чтобы не слишком разгрузить центральную опору.

Динамики

В процессе разработки ВЧ-динамика TZ2900 было создано и изучено порядка 40 прототипов рупорного оформления с различными характеристиками. Основным требованием к новому динамику было расширение диаграммы направленности на частотах выше 15 кГц. За магнитной системой установлена титановая тыловая камера, наполненная поглотителем. Сам же диффузор ВЧ-динамика представляет собой титановый дюймовый купол, перед которым установлен фазовыравнивающий колпачок.

СЧ-динамик T16PG110oc способен воспроизводить частоты в диапазоне от 70 до 14000 Гц. Диффузор диаметром 130 мм, изготовленный из традиционной целлюлозы, является в сечении не конусом, а производной экспоненты. Тканевый подвес имеет S-образный профиль и пропитан латексом. Для устранения вихревых эффектов в центре диффузора установлен полипропиленовый наконечник, также покрытый латексом с целью дополнительного демпфирования. Позади магнитной системы расположено теплоотводное кольцо, распределяющее тепло от магнитной системы на корзину динамика.

Интересная особенность — диаметр конического диффузора НЧ-динамика Т16GМ205с даже несколько меньше, чем у среднечастотника, и составляет 120 мм. В качестве материала для его изготовления используется 3-слойная сэндвич-структура из двух слоев стеклоткани с ячеистым каркасом в середине. Звуковая катушка динамика намотана в 4 слоя. Аналогично СЧ-динамику используется теплоотводное кольцо позади магнитной системы. Более того, с целью максимальной эффективности теплоотвода оптимизирована даже форма литой корзины. Для подключения кабелей от кроссовера задействованы оригинальные коннекторы собственной разработки.

Общие наблюдения

Прежде всего, следует отметить, что данные АС являются частично биполярными, а именно — в ВЧ-области. На задних панелях установлены дополнительные твитеры, что позволяет оптимизировать диаграмму направленности излучения колонок вне зависимости от положения относительно стен помещения, а также увеличить зону комфортного прослушивания.

Магнитные системы всех динамиков изготовлены из феррита. У твитера и СЧ-динамика их диаметр составляет 100 мм, у вуфера — 120. Разделение полос в кроссовере производится на частотах 400 и 2800 Гц, причем в первом случае — фильтром второго порядка, а во втором — четвертого. Терминалы собственного производства предусматривают подключение кабеля с любым типом наконечников, а также позволяют bi-wiring/bi-amping.

Гриль весьма удачно крепится на магнитных замках, что существенно облегчает его монтаж. В комплекте к АС — две черные лакированные шкатулки с различными аксессуарами и белые тканевые перчатки.

Прослушивание

Самые яркие воспоминания об этом тестировании оставили произведения для натуральных инструментов. Динамический диапазон воспроизводимой музыки воспринимается как необычайно широкий — громкостные интервалы весьма осязаемые и отчетливые. Проще говоря, очень громкие звуки, как и положено, оказываются очень громкими (при этом без какой-либо перегруженности и потери деталей); очень тихие — очень тихими (и так же не скрывающими многообразие). Особенно хотелось бы отметить и логику в этих динамических движениях, где нет места ни вялости, ни излишеству в проведении контрастов.

Размышляя о тональном балансе, можно сперва отметить некоторое его смещение в сторону верха диапазона, но спустя некоторое время приходит ощущение чистоты и отсутствия акцентирования (очевидно, что речь идет о высокой степени информативности, немного даже непривычной поначалу).

Духовые инструменты, если мысленно вычленить из оркестра, представляются такими: тромбоны и трубы звучат, как им и свойственно, резковато, а может быть, и необычно подробно - из-за явного обозначения их высоких регистров, составляющих индивидуальные тембры. Флейты, гобои, фаготы — напротив, не находят никаких других слов для описания своих мягких тембровых красок, кроме как полная достоверность и отсутствие своеобразия. Струнные с более "низкими" голосами, чем у скрипок, на слух воспринимаются совершенно адекватно. Кроме того, и ударные проработаны с завидным старанием: дроби малого барабана рассыпчаты и отчетливы, удары большого — внушительные и немного гулкие, как и положено (и нисколько не затянуты во времени, появляясь неожиданно). Много подробностей улавливается в звонком и порой стремительном мерцании скромного металлического треугольника. Не меньше подробностей и красоты в сухих и четко обозначенных по высоте нотах ксилофона.

И еще о подробностях и красоте. Первые звуки скрипок "Адажио для струнных" удивляют тем, что слышны даже смычки наравне с тоном взятых нот (произведение начинается с тихого, почти что неуловимого, движения мелодии). И низкое, также негромкое, едва волнообразное звучание контрабасов буквально захватывает: сумрачная и грустная атмосфера предстает во всей красе. Вступившие виолончели создают чувство появления человеческих голосов — настолько правдоподобно удается показать теплоту и волнительность, свойственную этим инструментам.

С возрастанием громкости тембровые краски не утрачивают исходно обозначившейся верности; на самом же ее пике проявляется преобладание высокочастотных составляющих, вызванное не усилением их отдачи, а появлением некоей пунктирное™ на верху звукового диапазона. Очевидно, что в данном случае (как и в случае с любыми другими громкоговорителями) наступает пора узнать меру и не ждать от аппаратуры способности усадить у себя в комнате весь оркестр — сколь бы мощными усилителями мы ни обзавелись. Если не заставлять АС играть чересчур громко (очень громко), они звучат на удивление подвижно и интересно. На нижней границе громкости тоже есть отметка, снижаться после которой не стоит. Но категорично оговоримся сразу, что определенно имеется весьма широкий интервал в выборе гром-костей, в котором Triangle Magellan Quatuor одинаково замечательно звучат, предполагая тем самым установку в помещениях разного объема.

АС способны внятно продемонстрировать трехмерность звуковой сиены. Она не выходит за пределы АС по ширине (видимо, наш вариант уставовки с расстоянием чуть больше 3 м оказался предельным, но наиболее соблазнительным), в глубину же имеет многочисленные планы; отмечается также и ощутимое разнообразие по высоте расположения КИЗ. Геометрическое музыкальное пространство не представляется скученным облаком или однородно-аморфным полем — выверенная аналитичность воспроизведения предлагает раздельно отличимые части и многочисленные фрагменты звукового полотна.

Triangle Magellan Quatuor обладают склонностью произвести наилучшее впечатление на сложной оркестровой музыке в силу своего подчеркнуто достоверного и воистину нейтрального звукового почерка. Впрочем, эти АС подходят для любых жанров. Просто надо иметь в виду, что сила правдивости звучания вполне может изменить вкусы слушателя в лучшую сторону, даруя возможность увидеть истинное лицо различных музыкальных направлений.

Источник: Журнал "Аудио Магазин"

Дополнительная информация:
Напольная акустика Triangle Quatuor SW2
Все обзоры акустики


Проектор Optoma HD81. Разрешено все, даже Full HD 
Уже давно ясно во всем мире телевидение будет цифровым. И все цифровое вещание медленно, но верно перейдет на формат с высокой четкостью (ТВВЧ или HDTV, кому как больше нравится); в котором изображение передается с разрешением вплоть до 1080 строк прогрессивной или чересстрочной развертки и с расширенным цветовым охватом.

Нет особых сложностей и с доступом к видеоносителям высокой четкости. Уже год продаются диски HD-DVD и Blu-Ray, в Интернете имеются и компьютерные видеофайлы высокого разрешения (в компьютерной терминологии - 1920x1080). Фильмы HD-DVD начали выпускать и отечественные фирмы, так что уже есть что посмотреть и на русском языке. Выбор аппаратуры воспроизведения и даже записи ТВВЧ вполне разнообразен.

Конечно, производители подготовили к эре ТВВЧ и устройства видеопоказа. Если рассматривать только видеопроекторы, то точно, пиксель в пиксель, отображать цифровое видео высокого разрешения может целый ряд современных видеопроекторов. Это проекторы на ЖК-матрицах, светоклапанные проекторы D-ILA и SXRD, а также микрозеркальные DLP.

Сегодня мы тестируем микрозеркальный проектор Optoma HD81 с собственным разрешением матрицы 1920x1080. Мы испытаем его при просмотре обычных DVD, а также, впервые для нашего журнала, будем использовать носитель высокой четкости - Blu-Ray Disc.

Optoma

Тайваньская компания Optoma была образована как подразделение корпорации Coretronics, крупнейшего мирового производителя DLP-платформ для мировой видеопроекторной промышленности, и выпускает, естественно, только микрозеркальные проекторы (одно- и трехчиповые) как для домашнего кинотеатра, так и для бизнес-презентаций.

Модель HD81 была анонсирована на выставке CES'2006 в Лас-Вегасе, появилась в продаже в Азии и США в начале осени прошлого года. Европейская версия вышла в конце 2006. Попавший к нам проектор имел версию ПО С08, датированную январем 2007, и 0 часов на счетчике работы лампы.

Новые технологии

Основная новинка, принесенная нам Optoma HD81, новая проекционная матрица высокого разрешения DarkChip3 x1080 пикселей. От всех предыдущих чипов она отличается уменьшенным расстоянием между микрозеркалами, что позволяет достичь 95-процентной плотности заполнения матрицы пикселями. У чипа изменена система крепления микрозеркала к опорному микрошарниру, за счет чего исчезла темная точка в центре каждого пикселя. Контроллер микрозеркальной матрицы имеет повышенное быстродействие, а вся обработка видеосигнала ведется с 10-разрядной точностью (что повышает точность плавных переходов освещенности и глубины цвета).

Поскольку проекционный чип один, для механического цветоделения используется вращающийся диск с цветными фильтрами. У HD81 цветовой диск 7-сегментный (два набора RGB и либо нейтральный, либо темно-зеленый фильтр, точной информации нет) и обеспечивает эффективную частоту вращения, в шесть раз превышающую частоту смены полей в видеосигнале (6х).

Другая суперновинка - мощнейшая система цифровой обработки сигнала VXP на основе новейшего монолитного чипа производства Gennum. Gennum VXP - это 10-разрядный преобразователь чересстрочной развертки в прогрессивную с повышением разрешения. Он работает как с видеосигналом, изначально полученным с кинопленки, осуществляя преобразование кадров 3-2 (NTSC) и 2-2 (PAL), так и с сигналом, полученным видеосъемкой. В последнем случае используются оригинальные алгоритмы предсказания движения, пространственной интерполяции и попиксельного анализа. Этот же чип (GF9351) используется, к примеру, в проигрывателе DVD Bladelius Gondul, в декодере-предусилителе Anthem Statement D2, в проекторах Ма-rantz VP11S1, VP12 S4, Projection Design Action! Model и пр. Можно также отметить, что для демонстрации фильмов с соотношением сторон кадра 2,35:1 совместно с HD81 можно использовать анаморфотную насадку на объектив (приобретается отдельно) - соответствующее электронное обеспечение у проектора имеется.

Внешний вид

Основная особенность HD81 - двублочная конструкция. Видеопроцессор и видеокоммутатор размещены в отдельном блоке (будем называть его процессором) и соединяются с блоком проектора двумя кабелями: HDMI (видеосигнал) и RS-232 (сигналы управления).
Корпус проектора небольшой и легкий (габариты - 411x116x311 мм, масса 4,5 кг); цвет серебристый - что, кстати, не слишком хорошо с точки зрения отраженного света. Небольшого размера объектив производства Nikko Japan смещен к краю корпуса.Процессор расположен в металлическом корпусе размером 433 х 50 х х 285 мм и массой 4,3 кг.

Коммутационные возможности

Поскольку процессор выполнен в виде отдельного блока, возможности коммутации входных сигналов существенно расширены: ведь места в этом блоке намного больше, чем на задней панели проектора. В результате к процессору можно подключить 11 источников видеосигнала. На задней панели два обычных (композитных) RCA, два S-video mini-DIN, два компонентных YPbPr 3RCA, два компонентных YPbPr/RGBHV BNC и три HDMI (версия 1.2). Кроме того, под крышкой па передней панели имеются еще один композитный видеовход, один S-video и компьютерный разъем VESA D15 (обычно именуемый VGA).

Сигналы от трех входных разъемов HDMI попадают на внутренний коммутатор (мультиплексор), обслуживающий выход HDM1, маркированный как "То AV Receiver"). По замыслу создателей, AV-ресивер в случае подключения кабелем HDMI к этому выходу возьмет на себя декодирование аудиосигнала от устройств, подключенных по HDMI к процессору Optoma, или же будет отправлять в процессор Optoma видеосигнал, если его коммутация происходит в ресивере. Для "возврата" сигнала от ресивера предназначен вход HDMI "From AV Receiver" на задней панели процессора. Вход-выход "петли" ресивера расположены рядом. Если вы не используете AV-ресивер для видеокоммутации и декодирования аудио по HDMI, то вход-выход "To/From AV Receiver" на процессоре следует соединить коротким кабелем HDMI (прилагается).

Коммутация HDMI внутри процессора имеет свои плюсы и минусы. Минусы - возможность ошибок в протоколах согласования, чем прославились ранние воплощения HDCP в интерфейсе HDMI. Среди плюсов, например, возможность введения задержки в аудиосигнал перед отправкой на ресивер, что скомпенсирует отставание видеосигнала из-за его обработки видеопроцессором.

Наконец, процессор имеет самый главный выход HDMI ("То Projector"), который соединяет его с проектором. Увы, между проектором и процессором должен быть подключен еще один кабель - компьютерный RS-232, несущий управляющие коды от процессора. Разработчики Optoma HD81 расположили приемник ИК-кодов от пульта ДУ в процессоре, поэтому без кабеля RS-2'32 к процессору проекторный блок работать не будет.

На процессоре имеется программируемый триггерный 12-вольтовый выход для включения приводов экрана, штор или анаморфотного объектива. Обновление программного обеспечения производится подключением компьютера к процессору через еще один порт RS-232, для этого предназначенный.

На проекторе есть порт USB, но назначение его в инструкции по эксплуатации не описано, видимо, он сделан "про запас", для будущих возможностей.

Установка и особенности эксплуатации, меню и управление

Выше упомянуто, что проектор и процессор соединяются между собой кабелем HDMI и кабелем RS-232. Если скрытая инсталляция кабелей в стене уже сделана, то прокладывание кабеля RS-232 может быть проблематичным. В качестве альтернативы может использоваться кабель САТ5 с RJ45 и затем переходник RJ45/DB-9.

В любом случае, наличие внешнего процессора дает огромное преимущество HD81: появление новых источников не будет поводом для прокладки нового кабеля к проектору!

Касаясь типов воспринимаемых сигналов, можно заметить, что Optoma выполняет требования киноиндустрии -- максимальное разрешение сигнала для аналоговых входов YPbPr, RGBHV строк только с чересстрочной разверткой (то есть 1080р не поддерживается), а для входа VGA - максимум 1280x768/75 Гц или 1400x1050/60 Гц. Зато входы HDMI совместимы с прогрессивной разверткой 1080 строк, причем с частотой кадров не только 50 или 60 Гц, но и 24.

В форматах HD-DVD и Вlu-Ray киноматериал записывается, по сути, как поток целых кадров (1080р), следующий с частотой 24 кадра в секунду -как на кинопленке. Проектор Optoma понимает сигнал 24 Гц ТВВЧ (пока, правда, его дают не все проигрыватели, на данный момент только некоторые Blu-Ray) и показывает каждый кадр два раза, что соответствует частоте обновления экрана 48 Гц. Отсутствие пересчета кадров обеспечивает плавный показ, аналогичный кинопленке, без рывков и дрожания.

При работе система охлаждения лампы засасывает воздух через решетку в боковой панели проектора, а выдувает горячий воздух через решетку на другом боку (дальнем от объектива). Система охлаждения сравнительно шумная - видимо, из-за небольших размеров корпуса.

Собственно лампа - ртутная 300-ваттная UHP. Она может использоваться в двух режимах мощности: обычном и повышенном (Brite). Вариобъектив короткофокусный (примерно от 39 до 47 мм), увеличение 1,2-кратное. Оптические параметры, надо сказать, более напоминают о проекторе для корпоративных презентаций, поскольку такой объектив практически исключает из обращения "короткие" комнаты.

Почти все современные цифровые проекторы имеют систему диафрагмирования, повышающую субъективный контраст изображения за счет снижения "яркости" черного цвета. Optoma HD81 имеет одиночную диафрагму и предлагает пользователю три режима ее работы: полностью открытый (максимум светового потока), автоматический (слежение за наличием ярких или темных объектов в кадре) или ручной. В ручном режиме имеется 16 шагов диафрагмирования. В автоматическом режиме слышен шум лепестков "ириса" и заметно "дышат" уровни освещенности. Возможно, что, помимо диафрагмирования, в авторежиме задействована и модуляция питания лампы, которая работает недостаточно быстро.

Пульт ДУ небольшой и удобный. Все кнопки и надписи подсвечены. Практически идеальный пульт по удобству управления в затемненном помещении.

Некоторые неудобства в эксплуатации причиняет не слишком большая чувствительность датчиков ДУ па процессоре и замедленная реакция процессора на смену параметров видеосигнала. Надпись Processing - все, что несколько секунд можно наблюдать на экране после любого переключения параметров сигнала.

Возможность оптического сдвига изображения у HD81 не предусмотрена, что может осложнить установку проектора, особенно в потолочном креплении в помещении с низкими потолками. Любопытной альтернативой может служить установка на полке, прикрепленной к задней стене помещения. С другой стороны, экономия на оптическом сдвиге позволила использовать более высококлассный объектив.

Экранное меню имеет развитую систему настроек, но поражает не это. Имеются 3 ячейки пользовательской памяти, задаваемые для каждого входа и для каждого типа сигнала (чересстрочный NTSC, прогрессивный NTSC, чересстрочный PAL, прогрессивный PAL, масштабированный PAL, масштабированный NTSC, ТВВЧ 1080 строк прогрессивной развертки, ТВВЧ 1080 строк чересстрочной развертки и т.д.)! Крайне удобная функция Settings Сору позволяет копировать установки от одного источника к другому и от разных типов сигнала тоже. Ячейки памяти "ISF Day" и "ISF Night" недоступны пользователю, и ими, судя по всему, можно будет пользоваться после калибровки проектора уполномоченным специалистом.

Забавно, что если в системе имеется только один источник HDMI, то, в принципе, его можно подключить ко входу "От ресивера", и тогда вы получите, как минимум, 9 пользовательских настроек для данного входа (при условии, если входы HDMT -3 не заняты)!

Процессор Gennum VXP обрабатывает (расперемежает и масштабирует) все входные сигналы, кроме 1080р. Сигнал 1080р проходит напрямую на проектор, но другая его обработка (гамма-коррекция и т. п.) по-прежнему может быть задействована (имеется отдельный видеочип производства Jepico). Такое подключение предназначено для проигрывателя HD-DVD/ BD с выходом 1080р или же для персонального мультимедиа-компьютера с соответствующей видеокартой (DVI, HDTV).

Настройка и калибровка

В качестве источника видеосигнала обычного разрешения использовался проигрыватель DVD Denon DVD-3930, а в качестве источника с высоким разрешением - проигрыватель Blu-Ray Sony PlayStations. Эта игровая приставка, как известно, не только игровая приставка, но и проигрыватель DVD/Blu-Ray Disc. Подключение HDMI производилось кабелем Tech+Link Wires.

Для любого из сигнальных форматов НDMI может быть установлен один из вариантов динамического диапазона (в инструкции его почему-то не совсем правильно назвали "Pedestal"): DVI-VI-DEO (черный на цифровом уровне 16, опорный белый - на 235) или DVI-PC (черный на 0, опорный белый на 255). Изменение уровня черного при переключении на DVI-VIDEO не компенсируется увеличением коэффициента усиления видеосигнала, поэтому на практике мне не удалось выставить приемлемые значения яркости и контраста для DVI-VIDEO и пришлось пользоваться динамическим диапазоном DVI-PC, в котором калибровка уровней прошла беспроблемно (несмотря на то, что в такой конфигурации сигналы "чернее черного" неразличимы).

Optoma НD81 имеет 5 готовых режимов изображения (Film, TV, Graphic, PC, User), причем все изменения яркости, контраста, цветности, сделанные при работе в данном режиме, проектор запоминает, да еще и для каждого входа и сигнального формата. Таким образом, отличие готовых "пресетов" у HD81 заключается в разной гамма-коррекции. Это необычно: у других проекторов режимы изображения обычно различаются цветовой температурой, режимом работы лампы и т.п., а изменения запоминаются только в режимах User.

При калибровке я нашел оптимальным режим TV. Дальнейшая настройка заключалась в настройке шкалы серого изменением яркости и контраста в каналах RGB. Обычно я не делаю этого "на глаз", но пришлось: в готовых настройках цветовой температуры даже в режиме Warm явно преобладает синий оттенок, особенно в темной части шкалы. Так что владельцам HD81 я бы посоветовал потратиться на вызов специалиста по калибровке, вооруженного соответствующим оборудованием.

В целом, проектор калибруется довольно легко. Для начала следует отключить все "улучшители" сигнала (B&W Expand, Vivid Color, Edge Enhancement = off, Sharpness = 0). Диафрагму я закрыл примерно на 5 пунктов. Регулятор цветности color работает и при подключении по HDMI (что редкость), но как-то очень слабо: чтобы добиться правильного баланса цветов, пришлось существенно сдвинуть его вправо. Цветовой декодер проектора не имеет ошибок в канале красного, что встречается довольно редко.

Следует отметить, что калибровка проводилась при помощи тестовых DVD "DVE РАLи "AVIA", поскольку тестовых дисков высокого разрешения у нас пока нет.

Качество изображения
Стандартное разрешение

Уже при настройке проявляются немалые достоинства Optoma HD81: отличная оптика и отличный встроенный процессор. GennumVXP уверенно проходит тесты расперемежения с дисков "HQV Benchmark" и "Video Essentials". Проигрыватель DVD, даже такой хороший, как Denon DVD-3930, лучше использовать в качестве транспорта, пользуясь сигналом 480/576i.

С учетом того, что преобразование обычного ТВ-сигнала в требуемый проекторным блоком сигнал 1080р не является тривиальной задачей, GennumVXP справляется с ней отлично: практически отсутствуют "пилы" на диагональных линиях, мерцание тонких сеток и видимое разрешение практически не меняется даже при быстром движении объектов в кадре.

Основным недостатком проектора является, пожалуй, недостаточный субъективный контраст, поскольку добиться четкого выявления всех деталей в темных участках изображения не удается. При этом световой поток вполне достаточен, а наличие ярких участков в кадре не влияет на передачу их темных участков. Возможно, кропотливая работа с кривыми гамма-коррекции позволит устранить этот недостаток, но я предчувствую, что понадобится держать в памяти проектора несколько значений коррекции для показа разных фильмов.

При рассматривании тестовых таблиц приятно удивляет отсутствие цветового низкочастотного шума, столь характерного для DLP-матриц. Чтобы выставить уровень черного (яркость) для DLP-проектора, я обычно подхожу вплотную к экрану и смотрю за шумами в темных тонах. При уменьшении яркости до нужной микрозеркала прекращают свою "пляску", которая и приводит к видеошуму. У HD81 этот эффект практически не проявляется. Может быть, это свойство всех проекторов с новыми матрицами DarkChip3 - не знаю.

Большее разрешение матрицы благоприятно сказывается на воспроизведении участков резкого перехода яркостей. Полное отсутствие сетчатости изображения делает "картинку" четкой и плавной одновременно, как на пленке. Цветопередача отличная.

Качество изображения
Высокое разрешение

Для оценки использовался демонстрационный Blu-Ray-диск DTS ("2007 DTS-HD Master Audio Presentation Disc"). Имеющаяся у пас Sony Playstalion3 в версии ПО 1.52, судя по всему, не имеет возможности выдавать сигнал 24 кадра в секунду /1080 строк, так что режим проектора "48 Hz" проверить не удалось.

Так или иначе, изображение с Blu-Ray Disc иначе как потрясающим назвать нельзя. Четкость всех деталей, в том числе шерсть животных из мультфильма "Ледниковый период-2", в сочетании с плавным характером движения объектов создает незабываемое "кинематографическое" впечатление от просмотра. Возвращаться к обычным DVD уже не хочется.

Удивительно четкое изображение даже при показе стандартного видеоматериала. Full HD это не пустой лозунг для Optoma 11D81, который демонстрирует сногсшибательное изображение на материале ТВВЧ.Не обладает многими недостатками DLP-проекторов, но и не поражает световым потоком и чернотой черного. Рекомендуется полностью затемненное помещение для просмотра, а вот "серый" экран не обязателен, ведь есть диафрагма. Отсутствие оптического сдвига изображения компенсируется высококлассной оптикой и расширенными коммутационными возможностями.

Источник: Журнал "Аудио Магазин"

Дополнительная информация:
Проектор Optoma HD81
Все обзоры проекторов


DVD-проигрыватель Marantz DV3002 
DV3002 — младшая модель в линейке DVD-проигрывателей Marantz. Однако, увидев его в работе, трудно представить себе, на что способны более совершенные плееры этой марки.

И DVD-плеер может быть шикарным

Многие участники мегатеста имеют в своей внешности какую-то особенность, которая привлекает о внимание. У данной модели это, несомненно, передняя панель, великолепно сделанная из настоящего фрезерованного металла. Плееров с металлической на вид лицевой стороной нам встретилось уже достаточно, но в большинстве случаев то оказывался вовсе не алюминий, а искусная его имитация из пластика. А у Marantz DV3002 все серьезно. Передняя панель представляет собой солидный кусок металла, отзывающийся при прикосновении приятной прохладой. Корпус проигрывателя соответствует современной моде лишь в плане высоты. В отличие от своих коллег он тяжелый и имеет солидную глубину.

Крайне любопытно решен вопрос управления. Все кнопки — что на пульте, что на самом аппарате — выполнены в едином стиле. Они крупные и удобные, расположение их радует глаз, однако... озадачивает при использовании. Так, например, на корпусе есть отдельная клавиша «пауза», установленная явно для симметрии, а не для того, чтобы упростить управление. Кнопки переключения эпизодов вперед назад на пульте располагаются симметрично, но не горизонтально, а друг над другом. Одним словом, некоторые вещи требуют выработки определенной привычки. Но такому красавцу можно простить и более существенные недостатки.

Что же касается возможностей Marantz DV3002, то можно констатировать, что перед нами самый обычный DVD-проигрыватель. Он читает DVD, CD, файлы MPEG-4 и МРЗ, что вполне соответствует стандартному набору. Точно также вполне в духе современных DVD-плееров аппарат не оборудован многоканальным аудиовыходом и выдает DTS-сигнал исключительно в цифровом виде.

Откровения от Marantz DV3002

Как часто бывает в жизни, роскошная внешность — еще не гарантия о столь же роскошной работы, так что мы были готовы ко всему. Однако не будем забывать, что речь идет о продукции Marantz. С первых же кадров, увиденных на экране, проигрыватель расположил нас к себе высочайшей четкостью, великолепной цветопередачей, чистой и детальной картинкой, обладавшей невероятной живостью. Собственно говоря, Marantz DV3002 показал действительно захватывающее зрелище. Кино предстало перед нами как искусство, от которого невозможно оторвать глаз. Что характерно, при достаточном количестве имеющихся в меню аппарата настроек изображения у нас ни разу не возникло мысли, что нужно менять какой-либо параметр. Плеер продемонстрировал отличный' результат в обеих системах цветности, и даже ролики MPEG-4 радовали низким уровнем шума, приличной детализацией и хорошей выразительностью. Руководствуясь принципом «идеальных устройств не бывает», мы приступили к тщательному поиску хоть каких-нибудь артефактов. Внимательный взгляд заметил небольшой интерлейсинг появлявшийся на мелких деталях, что, впрочем, не мешало просмотру, Даже переход к компонентному сигналу никоим образом не испортил картинку. Изменилось только одно — слегка возросла цветовая насыщенность и столь же непринципиально снизилась яркость. Изображение при том и другом способе соединения можно было назвать комфортным и сбалансированным.

Marantz DV3002 ублажил нас не только великолепным видеорядом, но и не менее захватывающим, чистым и точным звуком. Музыка воспроизводилась полно, живо, динамично, с отличной стереопанорамой. Проигрывателю оказались по плечу абсолютно все музыкальные жанры — от классики до рока, от джаза до электроники.

Качественный плеер требует нестандартных решений

Имеет смысл коммутировать плеер с ресивером таким образом, чтобы использовать и аналоговый, и цифровой аудиовыходы. Для многоканального звука «цифра» является безальтернативным вариантом, а для стереозаписей разумнее будет воспользоваться аналоговым портом — мало кто из ресиверов сможет подать материал лучше, чем это сделает сам проигрыватель.

Картинка одинаково хороша при подключении как по HDMI, так и через компонентный выход, а потому в вопросах видеокоммутации стоит руководствоваться качеством и количеством входов, имеющихся у средства отображения.

Источник: VD XPERT

Дополнительная информация:
DVD проигрыватель Marantz DV3002
Все обзоры компонентов

И в заключение

Эти и другие новости, статьи, обзоры, описания и технические характеристики моделей вы можете найти в архиве рассылки и на сайтах компании Fostergroup:

www.fostergroup.ru - корпоративный сайт
www.foster.ru - cалон аудио-видео техники и портативных компьютеров
www.portables.ru - ноутбуки и аксессуары
www.plasmapanel.ru - плазменные панели и телевизоры
www.lcd-salon.ru - LCD телевизоры
www.proektor.ru - мультимедийные проекторы
www.allacoustics.ru - акустические системы, компоненты и домашние кинотеатры
www.rent-online.ru - аренда презентационного оборудования

Салон высоких технологий компании Fostergroup - Москва, ул. Каланчевская, д. 13
Тел. (495) 101-47-47 (многоканальный)
E-mail: sales@fostergroup.ru


В избранное