Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Записки СисАдмина1

  Все выпуски  

Fostergroup - новости Салона высоких технологий № 158, 15 января 2008



Новости Салона высоких технологий
N 158, 15 января 2008 (архив)
Новинка Салона Fostergroup — blu-ray плеер Pioneer BDP-LX70A
Sharp и Toshiba формируют альянс в области производства ЖК панелей и полупроводников
Обзор Wharfedale Evo2-10
Blu-ray плеер Pioneer BDP-LX70 - Обзор
Первосортный звук
Новости компании

Новинка Салона Fostergroup — blu-ray плеер Pioneer BDP-LX70A 
Pioneer BDP-LX70A предлагает исключительное изображение - такое, какое можно увидеть только в кинотеатре. Потому что это один из первых Blu-ray плееров, воспроизводящих видеоматериал с разрешением 1080p/24, то есть 24 кадра в секунду, с которым выполняется съемка, монтаж и сохранение фильмов на диске.

Дополнительная информация:
Все новости компании

Новости партнёров

Sharp и Toshiba формируют альянс в области производства ЖК панелей и полупроводников 
Sharp Corporation, крупнейший японский производитель ЖК панелей и Toshiba Corporation, крупнейший японский производитель чипов, объявили, что они договорились о тесном сотрудничестве. Такой шаг повысит капитализацию, прибыльность и конкурентоспособность его участников. Новый альянс позволит обеим компаниям более полно и эффективно использовать свои сильные стороны и ресурсы, в частности достижения Sharp в области ЖК панелей и компетенцию компании Toshiba в области полупроводников.

Сотрудничество компаний начнётся в 2008 финансовом году. Toshiba будет поставлять компании Sharp большие интегральные микросхемы (LSI) для их использования в производстве ЖК телевизоров. Sharp, в свою очередь, будет поставлять компании Toshiba ЖК модули собственного производства с диагональю 32 дюйма и более.

К 2010 году Sharp планирует довести долю системных чипов Toshiba, используемых в производстве ЖК телевизоров, до 50%. Toshiba планирует довести долю ЖК-модулей Sharp в своих ЖК телевизорах до 40%.

После подписания соглашения с Sharp, Toshiba планирует продать свой 15%-й пакет акций в совместном предприятии по производству ЖК паненей IPS Alpha, другими партнерами в котором являются компании Hitachi и Matsushita.

Дополнительная информация:
Все новости партнеров

Статьи, тесты, обзоры

Обзор Wharfedale Evo2-10 
«Эволюционная» серия английской компании Wharfedale, причем уже второго поколения — предтоповая в программе этого производителя. Выше нее только модельный ряд Opus и эксклюзивные изделия. Тем не менее именно Evolution можно считать оптимальной по показателю качество/цена, что подтверждается ее высокой популярностью у меломанов.

Двухполосные полочные колонки Wharfedale Evo2-10 выглядят по-настоящему шикарно. Их ладно скроенные корпуса со скругленными боковыми стенками, минимизирующими внутренние резонансы, изготовлены с предельной тщательностью и заглушены самым радикальным образом.

В «десятках», как и в остальных представителях этой серии, используются уже знакомые нам динамические головки собственного изготовления. Твитер очень интересный — у него дюймовый шелковый купол, а сам излучатель заключен в литой корпус. Оставшуюся часть диапазона озвучивает 175-миллиметровая головка из так называемого «черного кевлара». Этот материал отличается от традиционного широко используемого волокна тем, что на его поверхность нанесено специальное антирезонансное покрытие, позволяющее получить гораздо более линейные характеристики. Несколько облегчает инсталляцию этих АС передний порт фазоинвертора, благодаря такому расположению возможна установка акустики непосредственно вблизи стен.

Громадный (по-другому не скажешь) активный саб Wharfedale SW300 — один из самых объемных из тестируемых басовиков и единственный имеющий полнофункциональный пульт ДУ, с которого можно управлять уровнем громкости, частотой среза, фазой и режимами работы. Массивная головка диаметром 300 мм (12 дюймов) заключена в акустическое оформление «закрытый ящик» — решение, оправданное с точки зрения правильного воспроизведения атаки сигнала.

Звучание мониторов воспринимается кристально чистым и без явных отклонений тонального баланса от нормы. Разрешение во всем диапазоне очень высоко, особенно поражает информативность и открытость средних частот. Здесь наиболее явно ощущается «породистость» звучания английской пары.

Откровенно порадовал и сабвуфер: при отменной собранности и чистоте басового регистра чувствовалась небольшая нехватка динамики, проявляющаяся лишь в самых напряженных моментах. Сильной его стороной можно признать уверенную подачу самого глубокого баса и при этом корректность и артикуляцию.

Стыковка саба и сателлитов в данном случае оказалась непростой. Виной тому дискретные значения встроенного в SW300 фильтра высоких частот. Но после продолжительных манипуляций и тщательного прослушивания было решено остановиться на отметке в 85 Гц как наиболее оптимальной. Получившийся результат в целом оказался неплох: общий тональный баланс можно признать почти идеальным, лишь с легким креном в темные тона.

Сцена комплектом выстраивается вполне осязаемая — она довольно широка и демонстрирует уверенную расстановку источников вдоль всего переднего плана. А вот эшелонирование в глубину можно признать весьма условным, удаленные образы размыты и находятся как будто слегка «не в фокусе».

Достоинства

Очень точное и естественное воспроизведение средней полосы, добротный сабвуфер.

Недостатки

Легкая нехватка динамических качеств.

Дополнительная информация:
Полочная акустика Wharfedale Evo-2 10
Все обзоры акустики


Blu-ray плеер Pioneer BDP-LX70 - Обзор 
В этом аппарате воедино собрались высочайшее качество работы видео- и аудиотракта и поддержка звуковых форматов нового поколения Dolby Digital Plus, DoibyTrueHD.

Новый рубеж
Pioneer BDP-LX70 выполнен в металлическом корпусе классической прямоугольной формы, и его утонченный дизайн целиком соответствует высокому классу изделия. Массивное двухслойное шасси придает аппарату необходимую устойчивость и повышает жесткость конструкции в целом. Особый шарм придают две хромированные кнопки («сеть» и play), симметрично расположенные на передней панели. Индикация режимов работы осуществляется с помощью люминесцентного дисплея с приятным голубым цветом свечения и регулируемой яркостью.

В этой модели компания Pioneer впервые применила новый стандарт HD digital film direct 24, основное назначение которого — обеспечить высокое качество обработки видеоматериала, снятого в формате 24 кадра в секунду, ведь именно с такой скоростью снимаются все кинофильмы. При воспроизведении DVD плеер с помощью высококачественного процессора-интерполятора Pixel Scaler попиксельно масштабирует стандартный видеоряд до HD-разрешения.

Звуковой тракт оснащен высококачественным цифроаналоговым преобразователем с разрядностью 24 бит и частотой дискретизации 48 кГц и обеспечивает расширенную поддержку звуковых форматов нового поколения. Наличие встроенного декодера Dolby TrueHD позволяет плееру передавать звук без потери качества на переконвертацию в РСМ. Помимо этого, поддерживается также кодек Dolby Digital Plus. He забыт разработчиками и старый добрый DTS. К сожалению, у аппарата нет возможности полноценно передавать сигналы в форматах Dolby TrueHD и Dolby Digital Plus через порт HDMI — поддерживается только режим РСМ.

Еще одной особенностью Pioneer BDP-LX70 является присутствие сетевого адаптера для подключения к компьютерной сети Ethernet 10/100 Мбит/сек. А функция Home Gallery (домашняя мультимедиа-галерея) позволяет даже воспроизводить видео стандарта HD с разрешением до 1920х1080р, записанное на винчестере ПК. Учитывая, что хранение HD-фильмов на жестком диске весьма удобно, а цена на накопители SAN и мультимедиа-серверы снижается, данная возможность будет весьма кстати для поклонников домашнего видео.

Все выходные разъемы позолочены. Входящий в комплект пульт ДУ отлично лежит в руке. Расположение кнопок на пульте привычное, с удобным зонированием, жаль только, что разработчики не предусмотрели их подсветку.

Поиск отличий

Меню имеет обычную структуру с простой и легкой навигацией, небольшое количество уровней вложения также добавляет удобства в работе. Встроенный вентилятор функционирует практически бесшумно и не создает проблем при просмотре кино.

Pioneer BDP-LX70 показал широкий динамический диапазон видеотракта, легко выведя на экран полную шкалу серого тона без артефактов и помех, причем было заметно, что у него еще есть солидный запас по этому параметру. Продемонстрированная нам цветовая таблица поразила безупречно четким разделением границ и корректной цветопередачей. Яркостная четкость также была очень высокая, и отображение тестовой шкалы четкости в полном объеме не представило для аппарата трудности.

Качество картинки с DVD «Маска Зорро» (R1, NTSC) превзошло все наши ожидания. Высочайшая четкость, отличная детализация, полное отсутствие шумов и корректная цветопередача — все это наблюдалось уже при разрешении 576р. Задний план был четкий и аккуратно проработанный, с ярко выраженной цветовой фактурой, а это дорогого стоит. Режимы 720р и 1080i порадовали нас еще более качественным видеорядом с безупречной детализацией и отличной проработкой динамичных эпизодов. Все это максимально приближало изображение на экране к HD-варианту.

Еще одной интересной и полезной особенностью Pioneer BDP-LX70 является возможность изменения режима передачи цветового сигнала по HDMI — допускается использование RGB и компонентного сигнала. При использовании сигнала RGB можно выбрать полный диапазон уровней (0-255) или уменьшенный, для оптимального согласования с характеристиками устройства отображения.

Фильм «Братья Гримм» на DVD (R5, PAL) просто сиял красками и покорял безупречным качеством детализации. Процессор-интерполятор проигрывателя предельно корректно масштабировал видеоряд, и изображение было безукоризненно во всем диапазоне разрешений. Прекрасная пространственная проработка и естественная цветопередача лили бальзам надушу. Даже непростая темно-коричневая палитра ленты не стала проблемой для аппарата.

Затем мы взяли релиз фильма "Миссия невыполнима — 3» на Blu-rау. Возникшая на экране великолепная картинка заставила нас полностью погрузиться в происходящие события. Выключив освещение, мы наслаждались прекрасным зрелищем. Изображение настолько совершенно, что временами легко можно было подметить погрешности в декорациях и макияже. Но это, конечно же, нисколько не портило впечатление от просмотра фильма.

Зональные тонкости

Плеер, предоставленный нам на тестирование, предназначен для работы с Blu-ray второй, или европейской, зоны (зона В). Россия же, как известно, отнесена вместе с Китаем к зоне номер 3 (она же зона С). И все продаваемые здесь плееры Pioneer будут прошиты под зону С. Но производители дисков пока временно не устанавливают на них региональную защиту, и именно поэтому аппарат без проблем воспроизвел все тестовые диски Blu-ray, имеющиеся у нас в редакции и относящиеся к различным зонам. Однако для большей уверенности советуем при покупке захватить с собой несколько дисков с различными зонами кодирования и проверить плеер на корректность работы с ними.

Достоинства

Отличное изображение и звук, высокое качество работы, дизайн, поддержка новых звуковых форматов.

Недостатки

Отсутствие подсветки клавиш пульта ДУ.

Дополнительная информация:
HD DVD проигрыватель Pioneer BDP-LX70
Все обзоры компонентов


Первосортный звук 
Лед тронулся, господа читатели, — выпущены ресиверы, поддерживающие HDMI 1.3 и умеющие декодировать звуковые форматы высокого разрешения.

Производители плееров Blu-ray и HD DVD наконец-то начинают приходить к стандартам, новые модели учатся правильно работать со всеми типами аудиодорожек, И появляется все больше дисков, в которых звуку уделено пристальное внимание. Пока что указанные возможности доступны лишь в топовых моделях, но правильно говорят — готовь сани летом, Ведь будущий год обещает стать переломным — в том смысле, что HD-видео и аудио пойдет в массы.

О видео высокого разрешения мы писали не раз и думаем, что вы уже в курсе всего, что только можно узнать об этом. А вот звуковые форматы на фоне великолепия новых телевизоров зачастую незаслуженно забываются, хотя готовят нам не меньший скачок качества. 14 эту азбуку мы посвящаем им.

Сначала вспомним, что у нас было... но нет — как бы ни хотелось сказать «в прошлом», это все-таки то, что у нас есть сейчас. Итак, большая видеотека с дисками DVD, на обложках которых мы встретим одну или сразу обе эмблемы — Dolby Digital и DTS. Эти протоколы способны передавать сжатый с потерей качества звук 5.1 (или 7.1). У первого используется кодек АСЗ с максимальным битрейтом 448 кбит/с. Обратите внимание: этот поток не делится поровну на все каналы, а использует меняющееся значение, где преимущество отдается наиболее насыщенному информацией каналу. DTS считается более прогрессивным форматом: здесь применяется кодек DTS Coherent Acoustics, максимальный битрейт достигает 1536 кбит/с и каждой дорожке уже обязательно зарезервировано место. Исторически сложилось так, что компании DTS все давалось непросто. Ее схемы долго не могли завоевать популярность у студий и пользователей, и только в начале второго тысячелетия она вышла на достойный уровень. Кстати, DTS предлагала и аудиокодек для стepeo CD, в котором файлы кодировались без потери качества в 24-битовом разрешении. Данные считывались пакетно, подобно компьютерным файлам, поэтому о потерях из-за интерполяции неверно считанных битов можно было бы позабыть. Как бы то ни было, формат, к сожалению, не стал распространенным.

Как только монстры рынка Toshiba и Sony объявили о начале работы над созданием носителей большой емкости, предназначенных для воспроизведения видео высокого разрешения, компании Dolby Digital и DTS приступили к разработке аудиоформатов под стать HD-видео. Главное преимущество Blu-ray и HD DVD — вместимость. На 30-или 50-гигабайтном диске не только можно записать массив видеоданных 1080р, но и останется место для звука, причем по сравнению с DVD места этого предостаточно, хотя и не в избытке... Поэтому каждая фирма выдала на суд публики и прокатных компаний несколько форматов. И на фоне «бедного» вариантами DVD возникшая сегодня «разносортица» сбивает потребителей с толку. Попробуем же разобраться с каждым стандартом по отдельности.

Долби всех вокруг

Dolby Laboratories, Inc. в первую очередь доработала уже существующий АСЗ, доведя максимальный битрейт до 505 кбит/с (HD DVD) и 640 кбит/с (Blu-ray). Здесь сразу же стоит упомянуть о нюансе новых кодеков: они отличаются друг от друга еще одним параметром, принимающим значение mandatory или optional, что по-русски можно определить как «принудительный» и «вариативный». Эта метка показывает, в каких форматах могут быть записаны дополнительные дорожки; как правило, это перевод на другой язык или, обратите внимание, звук высокого качества. Главный трек должен быть записан в варианте mandatory, а дополнительные могут быть обоих типов. Так, для дисков Blu-ray со звуком Dolby Digital это означает обязательное присутствие дорожки АСЗ, которая будет играть роль некоего ядра, то есть в случае не обнаружения нужного способа вывода (кодека или выхода) транслироваться будет именно она.

Следующий шаг Dolby — кодек Е-АСЗ (Dolby Digital Plus) с битрейтом 3 Мбит/с (HD DVD) и 1,7 Мбит/с (Blu-ray). Как видим, он уже способен передавать сжатый (хоть и с потерями) звук, качество которого сопоставимо с закодированным в 320 кбит/с файлом МРЗ. На таком уровне отличия от стандартного CD можно уловить лишь на хорошей аппаратуре (и с хорошими ушами).

И наконец, самый важный для любителей хорошего звука формат Dolby TrueHD. Заметьте, даже в названии убрано слово Digital, что, по мнению разработчиков, символизирует качество, подобное аналоговому сигналу. Собственно, так оно и есть: о нем еще говорят «бит в бит», то есть как записано, так и воспроизведено. Иными словами, здесь уже не используется кодирование с потерей качества (работает кодек MLP lossless, портированный из DVD-Audio), а разрешение сигнала (каждого канала) составляет 24 бит/96 кГц. Большего, в сущности, и желать незачем.

Театр на всю округу

Компания DTS, Inc., памятуя, что она вышла в народ с форматом, подразумевающим более высокое качество, нежели ее извечный конкурент, решила и для HD-дисков создать нечто выдающееся. По сути, конечно, основные параметры похожи на то, что предлагает Dolby, но есть и несколько ключевых различий. Во-первых, кодек DTS Coherent Acoustic исконно работал со звуком иначе, чем АСЗ, но здесь мы не будем вступать в спор о том, что лучше, и скажем лишь, что ряд экспериментов показал: на низких битрейтах лучше работает Dolby, на высоких — DTS. Правда, последний вообще не используется на «узких» потоках...

Итак, начальная версия вообще никак не изменилась, так и оставшись DTS с потоком 1509 кбит/с. И этот формат — единственный, кто имеет параметр mandatory, то есть он обязательно будет включен, если на Blu-ray или HD DVD есть дорожка в DTS, и будет играть роль ядра.

Зато второй шаг предполагает уже больший объем данных. Причем если и Dolby, и DTS дают на дисках HD DVD одинаковый поток в 3 Мбит/с, то в случае с Blu-ray они не столь солидарны. Первый снижает поток до 1,7 Мбит/с, а второй, наоборот, повышает до 6 Мбит/с. Видимо, отголоски войны «носителей будущего» добрались и до этих фирм. По сути, формат DTS-HD High Resolution Audio тоже подразумевает кодирование с потерей данных, но, конечно, с более высоким качеством и чаще всего с параметрами 24 бит, а иногда и 96 кГц.

Наконец, «генерал» — формат DTS-HD Master Audio, подобно конкуренту, применяет Lossless-кодек, однако на дисках Blu-ray он способен занять канал в 24,5 Мбит/с! И еще раз подчеркнем, что на HD DVD битрейт тот же — 18 Мбит/с.

Выводок

Как видим, фирмы обещают нам светлое будущее с великолепным звуком, но, как обычно, есть несколько «но». Проблема номер один связана с пропускной способностью самих дисков. Для HD DVD эта цифра равняется 30,24 Мбит/с (здесь мы приводим данные для потоков аудио + видео + субтитры, а так называемый RAW считать не стоит, поскольку он задействуется лишь при работе с компьютером), Blu-ray же способен выдать на-гора 40,8 Мбит/с. При этом видео Full HD требует для себя, в случае с кодеком MPEG-2, ширину канала в 20 Мбит/с, а с кодеком VC1 или AVC — 13 Мбит/с. Исходя из этих цифр, легко прийти к заключению, что на диске поместится только одна дорожка формата TrueHD или Master Audio. Правда, разработчики говорят о возможности отдельного микширования голосов переводов, но ни одного подобного релиза нам еще не встречалось. Вторая проблема этих форматов, пугающая всех потребителей, — вывод звука. Если декодированием занимается сам плеер, то звук может транслироваться. через аналоговые выходы, но по понятным причинам такой вариант большинство пользователей не устраивает. Однако по обычной «цифре» (S/PDIF) можно выдать лишь обычные же Dolby Digital и DTS. Для передачи остального «шика» потребуется HDMI. Но если использовать HDMI 1.1 и 1.2, то будет происходить конвертация в линейный РСМ (обычный цифровой звук) и результат будет транслироваться на ресивер, а начальные Dolby Digital и DTS передаются полноценно для декодирования посредством ресивера. Лишь в версии HDMI 1.3 возможна передача любого типа аудиосигнала (включая TrueHD и Master Audio) на ресивер. И, наконец, проблема номер три — на сегодняшний день не каждый плеер умеет декодировать все форматы. Зачастую какая-либо модель способна вывести в РСМ, например, TrueHD, но не работает с Master Audio. Кстати, именно потому эти форматы и существуют лишь как optional, чтобы потребитель не остался совсем без звука из-за отсутствия каких-то кодеков в проигрывателе. Однако если ваш ресивер декодирует все, что поступает на него по HDMI 1.3, то поддержка таковых в плеере не обязательна.

Подводя итог всему этому описанию «высокого аудио», подчеркнем: мы рекомендуем нашим читателям при покупке HD-плеера или нового ресивера обязательно брать в руки паспорт с техническими характеристиками и смотреть в нем таблицу совместимости — в силу новизны форматов у многих моделей могут присутствовать совсем неожиданные ограничения. А слушать полноценный звук в кино все же хочется, благо в хороших релизах, уверяем вас, реально есть что слушать!

Дополнительная информация:
Все обзоры компонентов

И в заключение

Эти и другие новости, статьи, обзоры, описания и технические характеристики моделей вы можете найти в архиве рассылки и на сайтах компании Fostergroup:

www.fostergroup.ru - корпоративный сайт
www.foster.ru - cалон аудио-видео техники и портативных компьютеров
www.portables.ru - ноутбуки и аксессуары
www.plasmapanel.ru - плазменные панели и телевизоры
www.lcd-salon.ru - LCD телевизоры
www.proektor.ru - мультимедийные проекторы
www.allacoustics.ru - акустические системы, компоненты и домашние кинотеатры
www.rent-online.ru - аренда презентационного оборудования

Салон высоких технологий компании Fostergroup - Москва, ул. Каланчевская, д. 13
Тел. (495) 101-47-47 (многоканальный)
E-mail: sales@fostergroup.ru


В избранное