Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Записки СисАдмина1

  Все выпуски  

FosterGroup - новости Салона высоких технологий (№ 9, 31 января 2005)


Информационный Канал Subscribe.Ru


Новости Салона высоких технологий
№ 9, 31 января 2005
Выставка в Храме Христа Спасителя проводилась при технической поддержке FosterGroup
Новая линейка Hi-Fi компонентов от Marantz
Первое погружение в мир звука
Каков срок службы LCD телевизора?
Новости компании

Выставка в Храме Христа Спасителя проводилась при технической поддержке FosterGroup 
25 января 2005 года Региональный общественный фонд "Фонд поддержки и сохранения духовных памятников" и фонд "Духовное наследие Святого Апостола Павла" при технической поддержке FosterGroup провели выставку-демонстрацию в Храме Христа Спасителя.

Выставка была интересна и в то же время познавательна. На специальной плазменной панели, установленной специалистами отдела аренды FosterGroup, демонстрировались церковные иконы, памятники старины, святые места.

Посетители познакомились с историей развития церквей, а также с историей самой первой церкви в Москве. Видеоряд демонстрировался на плазменной панели Pioneer PDP-434CMX. Уникальные записи воспроизводились с помощью проигрывателя Yamaha DVD-S550 и напольной акустики Cabasse Jersey MT360, также установленными специалистами FosterGroup.

Выставку посетили все желающие, присутствовали иностранные делегации. Специалисты отдела аренды FosterGroup получили благодарность за проделанную работу.

Источник: FosterGroup

Дополнительная информация:
Аренда плазменных панелей

Новости партнеров

Новая линейка Hi-Fi компонентов от Marantz 
Компания Marantz является одним из крупнейших производителей аудио/видео техники, который продолжает выпускать и совершенствовать Hi-Fi-аппаратуру. В конце прошлого года увидели свет сразу несколько новых моделей DVD-проигрывателей и AV-ресиверов - от бюджетных DV4500, DV6500, SR4500, SR5500 до более продвинутых DV7500, DV9500, SR7500 и SR8500.

Основным отличием новых DVD-проигрывателей является наличие прогрессивного сканирования и возможность воспроизведения практически всех современных аудио видео форматов, а также наличие в моделях DV7500 и DV9500 видеовыхода HDMI.

Все ресиверы новой линейки оснащены 7-канальным усилителем мощности и самыми современными декодерами для воспроизведения окружающего звука. Впервые в ресиверах Marantz используются видеоконверторы для преобразования видеосигнала, что несомненно облегчит жизнь людям, имеющим большое количество видеоаппаратуры.

«Старшие» модели AV-ресиверов Marantz - SR7500, SR8500 - THX сертифицированы, имеют в комплекте калибровочный микрофон для более качественной настройки акустической системы и универсальный программируемый пульт дистанционного управления.

С помощью AV и Hi-Fi компонентов Marantz вы сможете создать систему, которая поднимет уровень Вашего домашнего развлечения на новую высоту по универсальности и мощности. Вы можете выбрать простую или сложную систему в соответствии с Вашими запросами и возможностями.

Дополнительная информация:
Hi-Fi техника Marantz
Все новости Hi-Fi

Статьи, тесты, обзоры

Первое погружение в мир звука 
Системы домашних кинотеатров с каждым днем становятся все популярнее, все больше людей хотят иметь систему окружающего звука у себя дома. И из всего разнообразия, которое предлагает нам рынок, нужно что-то выбрать, да так, чтоб наслаждаться своим приобретением долгие годы. А как не ошибиться, если мало чего понимаешь в многочисленных характеристиках разнообразных моделей.

Итак, начнем с самого начала

Для полноценной работы в составе системы домашнего кинотеатра используют обычно четыре основных вида АС (акустических систем) – колонки для фронтальных каналов, для тыловых, акустика центрального канала и сабвуфер.

Для озвучивания фронтальных стереоканалов в домашнем кино чаще всего служит обычная стереопара, имеющаяся в составе любой Hi-Fi-системы. Ничего нового тут придумано не было. Стереоакустика уже много лет служит верой и правдой для озвучивания кинолент со звуком формата Dolby Surround Stereo. Одновременно она воспроизводит и музыкальные записи. Такая универсальность была обусловлена дороговизной техники, когда позволить себе две пары колонок мог далеко не каждый любитель хорошего звука. На роль фронтальной акустики лучше всего подходят «напольники», но при недостатке места в комнате можно использовать и компромиссный вариант – полочные модели. В этом случае придется смириться с недостатком баса при прослушивании музыкальных записей или использовать сабвуфер.

Со временем, с появлением формата Dolby Pro Logic, у стереопары появились помощники в лице акустики для озвучивания центрального канала. До этого в большом кинотеатре уже применялись эффект-мониторы. На их основе и были разработаны «одомашненные» колонки. Тогда у них был намеренно сужен диапазон воспроизводимых частот из-за специфических особенностей самого аналогового формата DPL. С появлением цифровых технологий записи звука, в частности дисков DVD, ситуация изменилась.К АС центрального канала стали предъявлять не меньшие требования, чем к фронтальной паре. Но все же многие фирмы делали и делают упор на то, что центральная колонка больше всего работает на диалоги, и поэтому одним из основных требований к центру является прозрачность в передаче средних частот, означающая достоверность воспроизведения голосов актеров. По форме акустика центрального канала тоже имеет отличия от остальных АС. Чаще всего это горизонтально положенный ящик с двумя динамиками СЧ/НЧ диапазона и ВЧ-головкой между ними. Принцип распространения звуковых волн у этого типа АС заключается в равномерном и ненаправленном излучении в горизонтальной плоскости.

Практически в то же время в домашнем кино стали использовать и системы воспроизведения инфранизких частот – сабвуферы. До этого их в экспериментальном порядке пытались использовать в системе 3-D Phonic с двумя маленькими АС – сателлитами – для воспроизведения недостающего малюткам баса. «Сабы» в системах домашнего кинотеатра незаменимы не только в комплекте с небольшими колонками. Они являются отличным средством передачи звуковых эффектов и в системе с напольной акустикой приличных размеров. Иногда невзрачный на вид ящичек может так «раскачать» комнату, что это может надолго испортить отношения с соседями.

Цифровой формат Dolby Digital, а вслед за ним и DTS дали развитие и тыловым каналам. Для начала уже имеющийся центральный тыловой канал разделился на два стерео. Это привело к более реалистичному звуковому окружению при просмотре кино. Для полноты воспринимаемой звуковой картины «тыловики» сейчас воспроизводят весь слышимый частотный диапазон. На роль тыловых акустических систем лучше всего подходят полочные модели акустики, выпускаемые в той же линейке, что и фронтальная стереоакустика. Но некоторые производители выпускают и специальную акустику для озвучивания тыла. И как вариант для загородных особняков преуспевающих бизнесменов – наборы из совершенно одинаковых больших колонок для фронта и тыла. Это самый дорогой, но и самый беспроигрышный вариант.

Семи- и более канальные форматы записи пока ничего нового в развитие акустики не привнесли. Для озвучивания центрального тылового канала применяется точно такой же центр, какой уже есть для озвучивания основного центрального канала. Для дополнительных – задних - тыловых каналов можно использовать те же самые, что и на основных тылах, колонки, а можно взять и поменьше, например самые младшие модели в выбранной линейке.

Акустика, помимо назначения, делится еще и по конструктивным особенностям. К ним относятся различия по размерам, материалу корпусов, конструкции динамиков и разделительных фильтров.

Размер корпуса

Колонки можно поделить по чисто внешнему признаку. В зависимости от размера корпуса АС может быть напольной или полочной. Это два основных вида акустики. Название их говорит само за себя.

Напольная акустика всегда большого размера и устанавливается на полу, иногда на специальных шипах-подставках. Интересным решением в корпусах некоторых напольных АС являются камеры для засыпки песка или дроби. Это помогает улучшить устойчивость системы и делает звук более весомым.

Полочные модели предназначены для установки их на книжные полки, специальные подставки или для подвешивания на стену на специальных кронштейнах. Разновидностью полочной акустики являются так называемые сателлиты. Это колонки совсем небольших размеров. Они часто выпускаются готовым комплектом «все в одной коробке» и предназначены для недорогих систем домашнего кинотеатра начального уровня. В других случаях сателлиты предлагаются приобретать поштучно в любом количестве, что позволяет расширять уже готовую систему до желаемой конфигурации. Сателлиты часто имеют стильный и нестандартный внешний вид и способны достойно дополнить интерьер современного дома. Однако, для этих АС, как ни для каких других, актуальным является использование сабвуфера – маленькие размеры корпуса и динамиков не в состоянии воспроизвести басовые составляющие звука.

Еще одна интересная конструкция – встраиваемая акустика. К ее плюсам относится полная незаметность колонок, они не занимают ценное жизненное пространство в комнате. К серьезным минусам можно отнести сложность в установке этих АС в стенах панельных домов.

Корпус

От материала и конструкции корпуса зависит, как будет звучать собранная система. В настоящее время основная масса колонок делается с корпусами из MDF. В последнее время все больше при изготовлении АС используется алюминий. Этот материала позволяет придавать корпусам совершенно различную форму, чем активно пользуются дизайнеры и производители техники lifestyle. К тому же алюминий достаточно дешевый и прочный материал.

Самые дорогие колонки стараются производить из натурального дерева.

Для увеличения жесткости применяются внутренние перегородки, стяжки, ребра жесткости.

Два основных вида акустического оформления, применяемые в корпусах АС, – фазоинвертор и закрытый корпус.

Фазоинвертор – это пассивный излучатель, представляющий собой выходящую наружу трубу, на которую «нагружен» низкочастотный динамик. Это помогает добиться более глубокого баса, но часто приводит к снижению выразительности низких частот, плохой их артикуляции.

Другая конструкция – закрытый корпус – лишена подобных «наворотов». «Ящики» таких АС наглухо закрыты. Иногда это сказывается на снижении уровня низких частот. Здесь сложно давать какие бы то ни было рекомендации, все зависит от вкуса и желания.

Динамики и кроссоверы

Взглянув на современную АС, можно увидеть, что она имеет сразу несколько динамиков различного размера. Нетрудно догадаться, что каждый из них отвечает за озвучивание своего участка звукового диапазона. Иногда этих динамиков два, иногда больше. Принято считать, что чем больше их количество, тем более точно воспроизводится этой АС звук. Это верно только в случае, когда используются недорогие динамические головки. В системах Hi-End многих фирм часто стоят всего два динамика, и это не мешает отличной передаче всего спектра звуковых частот.

Изготавливают диффузоры современных НЧ/СЧ динамиков из различных материалов – прессованной бумаги, пластика, плетеного кевлара, алюминия. Купола высокочастотников могут быть сделаны из шелка и даже алмаза. Все это сказывается на характере воспроизведения и внешнем виде акустики. В современных колонках применяют чаще всего отдельные высокочастотные динамики – твитеры. За работу в среднечастотном диапазоне и в низах отвечают либо специальные динамики, либо один НЧ/СЧ динамик. Также иногда можно встретить и два одинаковых излучателя.

За разделение частот внутри АС отвечают кроссоверы. Иногда их еще называют разделительными фильтрами. От конструкции кроссовера зависит и число полос акустики. В акустическую систему звук чаще всего приходит по одной паре проводов. Фильтр должен разделить этот сигнал на составляющие группы частот – высокие, средние и низкие в случае трехполосной конструкции или на высокочастотную и средненизкочастотную в случае двухполосной, и направить их на соответствующие динамики. Не редкость многопроводное подключение колонок к усилителю. В таком случае сигнал, минуя фильтр, сразу направляется к нужным динамикам. Чаще всего этот способ лучше, чем использование фильтра, так как он исключает дополнительные искажения звука, получаемые им при отсеве. Проблема только в усилителе – он должен иметь возможность такого подключения. Или нужно два разных усилителя.

Ко всему прочему, акустические системы могут быть активными или пассивными.

У активных АС каждая полоса частот (то есть, фактически, каждый динамик) подключаются непосредственно к усилителям, а разделительные фильтры активные и стоят на входе усилителей, а не на выходе, что обеспечивает лучшее качество звучания.

Активный фильтр легче отрегулировать, чем пассивный. Поэтому в условиях серийного выпуска он обеспечивает лучшее качество фильтрации. Активные колонки имеют регулятор громкости, что повышает удобство эксплуатации Главным недостатком активных акустических систем является необходимость подвода линейного сигнала и напряжения к каждой колонке, что вызавает дополнительные сложности при подключении.

Пассивная акустика обязательно требует наличия внешнего усилителя.

Для того чтобы правильно выбрать акустическую систему для домашнего кинотеатра, наиболее соответствующую тем условиям, в которых ей придется работать, необходимо определиться с некоторыми параметрами:

Мощность - это диапазон подводимой мощности для пассивных, и мощность встроенного усилителя для активных колонок. Единица измерения мощности – Ватт. Недостаток мощности усилителя сказывается как на громкости, так и на динамике воспроизведения. Однако выходная мощность усилителя не должна быть выше, чем мощность акустики, так как это может привести к механическому повреждению динамиков. Если исходить из размеров помещения, то для комнаты, не превышающей 17 м?, достаточно акустической системы мощностью 60-80 Вт. Если размеры 20-30 м?, то и мощность должна быть повыше – около 100 Вт. Для большого помещения (больше 30 м?) необходима акустика мощностью 150 Вт.

Чувствительность - чем выше чувствительность системы, тем более громкий звук она способна выдать при заданной мощности. Используя акустику с высокой чувствительностью, можно иметь не слишком мощный усилитель, и наоборот. Значение 85 дБ/Вт/м, к примеру, означает, что эта система способна создать звуковое давление 85 дБ на расстоянии 1 метр от динамика мощностью 1 Ватт. Чувствительность обычной акустики лежит в пределах от 84 до 102 дБ. Условно чувствительность 84-88 дБ можно назвать низкой, 89-92 дБ – средней, 94-102 дБ – высокой. Для того чтобы увеличить громкость в 2 раза, достаточно увеличить чувствительность всего на 1 дБ, тогда как мощность для этого придется увеличить в несколько раз. Вообще, чем выше чувствительность, тем лучше, но следует помнить, что мощный усилитель способен легко повредить чувствительные динамики.

Диапазон воспроизводимых частот - это область частот, в пределах которой данная система имеет плоскую амплитудно-частотную характеристику, иначе говоря, может достоверно воспроизводить аудиосигнал. Известно, что органы слуха большинства людей воспринимают звук частотой от 20 до 20000 Гц. Однако звуковой сигнал имеет сложную форму, то есть содержит составляющие с различными частотами, в том числе выходящими за пределы слышимого диапазона. Поэтому разработчики, как усилителей, так и акустических систем для максимально точного воспроизведения стараются достичь диапазона частот, выходящего за пределы 20000 Гц. Если в системе планируется использовать сабвуфер (диапазон воспроизводимых частот 2-250 Гц), то частотный диапазон остальной акустики может не охватывать низкочастотный интервал. В противном случае, акустическая система должна воспроизводить весь звуковой диапазон (20-40000 Гц).

Все разнообразие современной акустики в своем большинстве уже неплохого качества. Откровенно плохую акустику никто не выпускает – не выгодно.

Основную разницу стоит искать только в характере звучания различных АС и, как следствие, в сочетаемости со всей остальной аппаратурой. Также при выборе колонок неплохо бы прислушаться к здравому смыслу и постараться сделать реальный выбор, учитывающий технические характеристики всей системы и условия, в которых эти АС будут работать.

Источник: FosterGroup

Дополнительная информация:
Все статьи об акустике и домашнем кинотеатре
Обзоры и тесты акустических систем

Ваши вопросы

Каков срок службы LCD телевизора? 
Для последних моделей производители заявляют срок службы LCD телевизоров свыше 60000 часов. При четырех часах просмотра в день это равноценно 41 году службы.

Все вопросы об акустике и Hi-Fi компонентах

И в заключение

Эти и другие новости, статьи, обзоры, описания и технические характеристики моделей вы можете найти на сайтах компании FosterGroup:

www.fostergroup.ru - корпоративный сайт
www.portables.ru - ноутбуки и аксессуары
www.plasmapanel.ru - плазменные панели и телевизоры
www.lcd-salon.ru - LCD телевизоры
www.proektor.ru - мультимедийные проекторы
www.allacoustics.ru - акустические системы, компоненты и домашние кинотеатры
www.rent-online.ru - аренда презентационного оборудования
www.projectorcom.ru - оборудование для презентаций

Салон высоких технологий компании FosterGroup - Москва, ул. Тимура Фрунзе, 11, стр. 19
Тел. (095) 101-47-47 (многоканальный)
E-mail: sales@fostergroup.ru


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: industry.comp.fostergroup
Отписаться

В избранное