Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 22. Эффективные информационные системы. Какая информация нужна продавцу и зачем CRM?


Эффективные информационные системы

События

 

17.01.10

В феврале 2010 года планируется проведение семинара по теме «KPI как инструмент управления эффективностью компании» Знакомство с тренингом, с проблемами проектов, с программными решениями. (Челябинск, Москва) Заявки – Seminar@alfalavista.ru


11.01.10

В компании начато развития направления «1С» и разработки собственного программного обеспечения, систем учета и мониторинга деятельности.
 

Новости 

7.11.09

Начат проект по построению Российского интеллектуального банка данных экспертов по управлению предприятием для участия в консультациях и в проектах на платной основе.

 

Поддержка

·   Рассылка: aikido@alfalavista.ru

·    Консультация: Online@alfalavista.ru

·   Партнерам и клиентам:
info@alfalavista.ru

 

www.alfalavista.ru
Москва:
+7 (495) 646-14-86

 

О нас

 

Услуги

 

Продукты

 

Контакты

 

Статьи

 

Консультация

 

Вопрос-ответ

 

 

 

 

 

 

Выпуск 22. Какая информация нужна продавцу и чем ему поможет CRM?  

Для кого нужна CRM? Для тех, продавцов и маркетологов, а также для их руководителей. По сути – да. Но… Настолько ли она независима от остальной информационной системы?

Основное назначение CRM – упорядочивание работы с контактами и организациями, сохранение информации о взаимоотношениях с контрагентами. И только?

Давайте рассмотрим следующие ситуации.

Ситуация 1. Компания продает кому-то продукцию. Хороший клиент, много берет. Но не платит. За клиентом уже большая задолженность по оплате. Правильная реагирование на такую ситуацию – придание данному клиенту определенного статуса и блокировка продаж до погашения задолженности или до особого разрешения высшего руководства. А продавцам важно отслеживать задолженность клиента. Вообще, неплохо ввести некоторое ранжирование клиентов по значимости для компании:

Хорошо платит, много берет – 1 ранг

Хорошо платит, мало берет – 2 ранг

Плохо платит, мало берет – 3 ранг

Плохо платит, много берет – 4 ранг

«Кот в мешке» - 5 ранг

В зависимости от статуса продавца могут действовать различные скидки, послабления или ограничения.

Ситуация 2. Компания продает продукцию в различных филиалах. В одном филиале покупатель купил продукцию  и не заплатил вовремя, во втором и так далее. Правильное реагирование на такую ситуацию – ведение единой базы клиентов и ранжирование клиентов – по отношению ко всей компании в целом.

Ситуация 3. Клиент работает с продавцом. Сделал заказ. Звонит узнать, что происходит с его заказом, на какой он стадии обработки. А продавец и не знает, потому что заказы – это уже другая система. А Заказ на отгрузку может быть никак не связан с заказом на производство. И тратят большое количество времени и клиент, и продавец, чтобы понять, что происходит. Таким образом, рабочее место продавца должно быть расширено информацией по состоянию заказа клиентов, с которыми он работает.

Ситуация 4. Клиент хочет приобрести продукцию. Продавец звонит на склад и узнает, продукция есть на складе. Оформляется заказ, клиент едет на склад, но оказывается, что продукции уже нет. От чего возникла такая ситуация? Вариант первый: в информационной системе недостоверная информация. Вариант второй: система не поддерживает резервирование на складе продукции под конкретный заказ, поэтому кто-то другой опередил этого покупателя.  

Итак, может ли CRM как рабочее место продавца существовать независимо от остальной информационной системы компании? Вряд ли. Точнее, существовать то может, а вот стать эффективным инструментом продавца без использования других инструментов – вряд ли.

Достаточно важно строить систему от потребностей тех людей, которые будут с ней работать, а также от потребностей эффективности их работы. И важно системы правильно интегрировать между собой, так, чтобы изменение данных одной системы не повлекло потерю данных или разрыв в данных – другой.

 

 

 

 

 

Цитата дня

 

«Позволь себе быть собой, а другим – другими»

Совет дня 

 

Отнеситесь к происходящему снисходительно и сочувственно. Наберитесь терпения и тщательно прислушайтесь к своему внутреннему голосу. В глубине души вы ведь уже знаете, что вам делать и чего следует ожидать. Положитесь на свое чутье.   

Ральф Уолдо Эмерсон. Вера в успех подробнее

 

Побеждает тот, кто верит, что он сможет победить!

Если вы боитесь, что вас побьют, считайте себя битым.

Если вы думаете, что не смеете, вы не посмеете никогда.

Если вам нравится побеждать, но вы думаете, что не сможете победить,

Вы почти наверняка потерпите поражение.

Если вы считаете, что вы проиграете, вы уже проиграли,

Дорогу осилит идущий. Автоматизация в условиях кризиса подробнее

 

Кризис - (от лат. "затруднение", "опасность") - такое совпадение обстоятельств, при которых существующие средства достижения целей становятся неадекватными, в результате чего возникают непредсказуемые ситуации  и проблемы.
Словарь терминов

Часто говорят, что цифры управляют миром; по крайней мере
нет сомнения в том, что цифры показывают, как он управляется. 
И. Гете  

Eще в преддверии кризиса компании стали сокращать свои расходы. Многие компании существенно уменьшили свои бюджет на текущий год. В первую очередь сокращены статьи бюджета, направленные на развитие компании, в частности,  на развитие информационной системы, на внедрение новых программ, на консалтинг. Целью статьи не является обоснование правильности или неправильности такого решения, в данной статье рассмотрена возможность внедрения малозатратных и высокоэффективных решений, которые могут существенно помочь финансовому директору в период кризиса, когда управлению финансами отдается наиболее приоритетная роль в компании.

Загадка

 

Благодарим всех за активное участие в отгадывании загадок. Мы поздравляем Андрея Полякова за успешное отгадывания большинства загадок.

Правильные ответы на загадки выпуск 18:

  1. Темнота.
  2. На карте
  3. А,Е,И,О,У – основные гласные алфавита

Правильные ответы на загадки выпуска 19:

  1. выкладываем цифры спичками в римской нотации и убираем среднюю
  2. у гриба

Правильные ответы на загадки выпуска 20:

Три мудреца.

Он рассуждал следующим образом: “Каждый из нас может думать, что его собственное лицо чистое. Б. уверен, что его лицо чистое, и смеется над измазанным лбом В. Но если бы Б. видел, что мое лицо чистое, то он был бы удивлен смеху В., так как в этом случае у В. не было бы повода для смеха. Однако Б. не удивлен, значит, он может думать, что В. смеется надо мной. Следовательно, мое лицо испачкано”.

А теперь новые загадки:

1. Ответьте на вопросы:

Что такое темнота?

Что такое холод?

Что такое зло?


2. Известно, что при замерзании вода расширяет сосуд. Что можно сделать, чтобы 3-литровая банка с водой не лопнула, когда вода замерзнет?

 

Ждем правильные ответы по адресу: question@alfalavista.ru

 

 

 

 

 

 

 

© Copyright 2009 AlfaLaVista.Ru  

 

АльфаЛаВиста. Преумножая Ваш успех

 

 


В избранное