Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 20. Эффективные информационные системы. Построение КИСУ


Эффективные информационные системы

События

25.11.09

Запущена программа работы «Ассоциации менеджеров», инициированная компанией АльфаЛаВиста
Подробнее

 25.10.09

Обновлены партнерская программа.


25.09.09

Бесплатную полноценную версию CRM от лидера SalesForсe, CRM #1 в мире, можно подключить уже сегодня. 30 дней бесплатно.
 

Новости 

7.11.09

Начат совместный проект с Сергеем Ребриком по знакомству слушателей бизнес-образования MBA с CRM Salesforce.

23.10.09

Состоялась встреча с руководителем европейского направления развития компании Salesforce  Бобом Слейтером.

 

Поддержка

·   Рассылка: aikido@alfalavista.ru

·    Консультация: Online@alfalavista.ru

·   Партнерам и клиентам:
info@alfalavista.ru

 

www.alfalavista.ru
Москва:
+7 (495) 646-14-86

 

О нас

 

Услуги

 

Продукты

 

Контакты

 

Статьи

 

Консультация

 

Вопрос-ответ

 

 

 

 

 

 

Выпуск 20. Построение КИСУ

Построение эффективной информационной системы, называемой корпоративной информационной системой управления (КИСУ), - это непростой динамический процесс, построенный на принципах организации управленческого цикла: планирование, исполнение, контроль, анализ, корректировка курса, планирование…

КИСУ — это совокупность технических и программных средств предприятия, реализующих идеи и методы автоматизации.

Комплексная автоматизация подразумевает под собой перевод в плоскость ИТ  всех основных процессов деятельности организации с использованием специальных программных средств, обеспечивающих информационную поддержку бизнес-процессов. Выбор используемых средств осуществляется по определенным критериям, но в любом случае выбор должен быть наиболее оправданным и эффективным.

Современные системы управления процессами деятельности позволяют интегрировать вокруг себя различное программное обеспечение, формируя единую информационную среду. В настоящее время уже практически не ставится вопрос однородности информационной среды и необходимость использовать программное обеспечение одного производителя. Сегодня основным решаемым вопросам в рамках автоматизации является вопрос построения единой системы, в которой подсистемы и отдельные модули работают слажено и эффективно.

При этом современная КИСУ решает проблемы координации деятельности сотрудников и подразделений, обеспечения их необходимой информацией и контролем за исполнительской дисциплиной. Руководство предприятия получает своевременный доступ к достоверным данным о ходе производственного процесса и деятельности компании в целом и имеет средства для оперативного принятия и воплощения в жизнь своих решений.

КИСУ как автоматизированный комплекс представляет собой гибкую открытую структуру, которую можно адаптировать под потребности бизнеса и дополнять новыми модулями или внешним программным обеспечением.

Основными задачи, которые должны быть решены в рамках построения КИСУ, являются:

·         Обеспечение бизнеса компании надежными ИТ сервисами и достоверными своевременными данными.

·         Информационная поддержка основных бизнес-процессов компании.

·         Обеспечение высокой скорости прохождения информации.

·         Существенное облегчение получения различной информации всеми получателями.

·         Обеспечение высокой  надежности хранения данных.

·         Обеспечение высокого уровня защищенности данных.

·         Организация централизованного управления информационными потоками

·         Снижение стоимости сопровождения информационной системы Компании.

При этом КИСУ должна удовлетворять, по крайней мере, следующему перечню требований:

·         По возможности более полно охватывать все виды деятельности;

·         Поставлять руководству компании всю необходимую информацию о состоянии деятельности с необходимой скоростью и в необходимом формате;

·         Быть устойчивой при обработке больших информационных массивов;

·         Обеспечивать сохранение целостности данных при возможных отказах оборудования и авариях на линиях связи;

·         Иметь высокую степень защищенности от несанкционированного доступа и осуществлять подробную журнализацию действий каждого пользователя;

·         Обеспечивать необходимый уровень гибкость и открытости, позволяющей с наименьшими затратами времени и средств настраивать ее под изменяющиеся требования бизнеса;

·         Обеспечивать оптимальное соотношение показателя цена/качество.

 

 

 

 

 

 

Цитата дня

 

«Из всех способностей самая трудная и самая редкая - это умение управлять»
Соммери

Совет дня 

 

Чтобы не искать мучительно смысл жизни, обрети жизненную цель.    

Внедрение изменений   подробнее

 

«Нет дела, коего устройство было бы труднее, ведение 
 опаснее, а успех сомнительнее, нежели замена старых
  порядков новыми»             Николо Макиавелли
 Управление включает в себя четыре основные функции:
∙-          определение порядка,
∙-          доведение порядка до исполнителей,
∙-          контроль за выполнением порядка,
∙-          санкционирование в случае нарушения порядка.


Для обеспечения требуемого уровня порядка в организации, в своем подразделении руководителю нередко требуется внедрение изменений, что может привести совершенно к различным последствиям, вплоть до прямо противоположных желаемому. Каждая конкретная ситуация, с которой сталкивается руководитель, по-своему уникальна, зависит от множества условий, поэтому внедрение изменений требует вдумчивости, осторожности и индивидуального подхода.

Но при уникальности каждой ситуации существуют общие правила и закономерности, которые необходимо учитывать. Для того, чтобы вооружиться знаниями, мы предлагаем использовать принципы внедрения изменений, изложенных более пяти сотен лет назад итальянским мыслителем, историком и политическим деятелем Николо Макиавелли (1469-1527).  

Понятие эффективности в приложении к ИТ подробнее

 

Кто хочет много достигнуть, должен
ставить высокие требования
Гете

Понятие эффективной информационной системы подразумевает такую организацию информационной системы как комплекса

- программных средств, обеспечивающих обработку информации;
- технических и технологических средств, обеспечивающих передачу и хранение данных;
- мер по организации управления поддержкой информационной системы, управления сервисами, запросами, изменениями, инцидентами;
- мер по поддержке бизнес-процессов организации как единого, связанного с системой управления поддержкой и изменениями информационной системы, процесса;
- ресурсов, участвующих в процессе,
когда любой процесс, в котором участвует информационная система, начиная с постановки цели и заканчивая конечным результатом деятельности, производится с наименьшими издержками или с наибольшей результативностью.

Загадка

 

Утомившись от споров и летнего зноя, три древнегреческих мудреца присели отдохнуть под деревом в саду Академии и уснули. Пока они спали, шутники испачкали углем их лбы. Проснувшись и взглянув друг на друга, все пришли в веселое настроение и начали смеяться, но это никого не тревожило, так как каждому казалось естественным, что двое других смеются друг над другом.
       Внезапно один из мудрецов перестал смеяться, так как сообразил, что его собственный лоб тоже испачкан. С чего это он взял?

 

Ждем правильные ответы по адресу: question@alfalavista.ru

 

 

 

 

 

 

 

© Copyright 2009 AlfaLaVista.Ru  

 

АльфаЛаВиста. Преумножая Ваш успех

 

 


В избранное