Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

:::::Все о мобильных телефонах от А до Я:::::


Информационный Канал Subscribe.Ru


Рассылка для владельцев мобильных телефонов
Рассылка для владельцев мобильных телефонов
  Выпуск #6 от 15 января 2003 
Сегодня в выпуске:
Вопрос - Ответ
Задай свой вопрос
Только полезные советы:
Как правильно покупать телефон
Самые популярные мелодии для всех моделей мобильных телефонов
Мелодии для мобильных телефонов:
Аккумулятор для сотового телефона
Из жизни батареек
Вопрос - Ответ
В этой рубрике вы можете задать свой вопрос и в следующем выпуске рассылки получить ответ.

И так приступим, в прошлом выпуске некоторые подписчики задавали свои вопросы, вот ответы на вопросы, которые прислал прислал мой тёзка Дима.

   Не могу решиться телефон какой фирмы стоит приобретать. одни советуют Эрриксон, другие - Нокиа. Можно ли их как то сравнить?Арзуманов А.А

************************************************************************************

   Где можно найти информацию о программном обеспечении для создания игр для сотовых телефонов
Как всегда приобретая сотовый телефо, через некоторое время хочется еще, как казалосьбы лучше. Приглянулся Siemens Sl45 - Sl45i, хотелось бы узнать о нем по подробнее и услышать толковые отзывы. Тарас


************************************************************************************

   Купил «с рук» старенький Simens C-30, а разобраться с «менюшками» до сих пор немогу. Подскажите, пожалуйста, где скачать инструкцию или скинте, если таковая у вас есть. С уважением, VVV!

************************************************************************************

   Доброго времени суток и с наступившим всех! У меня 2 проблемы с телефоном Alkatel 301 : уже год , как слышно плохо в мою трубу( искала ,где можно увеличить громкость-присутствует только увеличение громкости звонка), а теперь ещё видимо из-за морозов дисплей не показывает ( пришла с улицы-телефон видимо оттаял и из него подтекали капельки , пока не высушила феном из нутри).Как думаете пора телефон выбросить или можно что-то сделать? С уважениемМелек
************************************************************************************

   Как добавить мелодию в Nokia 8310? Расскажите подробнее о Nokia 8310. Nataly
************************************************************************************
CaHeK спрашивает:   Каким образом сименс с45 заставить писать по-русски, и можно ли заставить набирать sms предиктивным набором (т9) тожа по-русски???!!!    CaHeK
************************************************************************************
Вопрос от Sergej Nedilko    Как в Simens S35i сделать (возможно ли это) что бы все мелодии звонка можно было поменять (вручную или каким другим способом) а не только одну. ?Sergej Nedilko
************************************************************************************

Остальные вопросы, которые не вошли в эту рассылку мы опубликуем в следующем номере рассылки.

Пишите на e-mail: gsmobile@pisem.net, а мы все вместе попробуем найти ответ на ваш вопрос. Все вопросы и ответы будут опубликованы в рассылке.

Также можете присылать свои статьи, материалы и очерки. Конечно же не просто так, лучшие материалы в конце месяца будут отмечены ценными призами.
Только полезные советы
Как правильно покупать телефон

Увы, мобильники периодически выходят из строя. У одних перестает работать сигнал вызова, у других обнаруживаются дефекты в программном обеспечении, у третьих "глючит" дисплей. Почти всегда в этом виновата заводская сборка. Однако чтобы сделать в таком случае бесплатный ремонт, необходимо соблюдать формальности. Только тогда потребитель будет надежно защищен российским законодательством от противоправных действий недобросовестных продавцов.

Независимо от того, приобретаете вы трубку с подключением или без, продавец обязан распаковать ее и показать вам товар лицом. На корпусе не должно быть явных дефектов - царапин, сколов и т. д. Дисплей обычно заклеен специальной защитной пленкой, а сам телефон упакован в полиэтилен. Стоит внимательно осмотреть зарядное устройство и опробовать трубку в действии. Мобильник должен воспроизводить сигналы вызова, подключаться к сети и осуществлять звонки, а зарядное устройство - соответствовать данной модели и исправно функционировать.
Отнеситесь ко всему серьезнейшим образом, ведь при покупке вам предстоит среди прочих документов в обязательном порядке подписаться под тем, что "товар осмотрен, дефектов не замечено... ". После чего претензии к внешнему виду телефона не принимаются.
Даже покупая мобильник без подключения, вы имеете право на пробный вызов, позволяющий проверить работу динамика и микрофона. Для этого у продавцов есть специальная тестовая SIM-карта. Звонок обычно бесплатный.
Если у вас вдруг возникли сомнения в качестве приобретаемого мобильника, требуйте его замены (это лучше, чем потом тратить время на гарантийные мастерские). Кроме того, очень важно, чтобы модель была сертифицирована для российского рынка. Иначе вам грозят проблемы с ее обслуживанием.
После того как телефон всесторонне изучен, можно оформлять покупку. Вам должны выдать кассовый чек с указанием названия фирмы-продавца, даты и уплаченной суммы в рублях. К телефону прилагается гарантийный талон (обычно на цветной плотной бумаге с голограммой). Продавец заполняет его - записывает серийный номер аппарата, дату покупки и скрепляет все это печатью.
К моделям, которые официально поставляются в Россию, прилагается инструкция на русском языке. По просьбе покупателя продавец-консультант обязан переключить меню телефона на русский. Если мобильник запрограммирован для работы с SIM-картами только одного оператора, покупателю должны заранее дать на сей счет четкие разъяснения - иначе продавца можно будет потом обвинить в намеренном  введении потребителя в заблуждение.
При заключении контракта на операторское обслуживание потребуется документ, удостоверяющий личность: паспорт гражданина РФ, паспорт иностранного гражданина (обязательно с регистрацией на территории РФ), паспорт моряка или удостоверение офицера (не военный билет). Действует и возрастной ценз: договор заключается лишь с человеком, достигшим 18 лет. Несовершеннолетним придется дополнить удостоверение личности письмом от родителей (попечителей). Для покупки адаптеров, зарядных устройств и батарей документы не нужны.
Тем, кто приобретает трубку с подключением, рекомендуем сразу активировать услугу международного роуминга. Для этого достаточно заполнить стандартный бланк (за консультацией обратитесь к продавцу). Активация купленной вместе с телефоном SIM-карты занимает, как правило, не более 1,5 ч.

ОСОБЕННОСТИ ГАРАНТИЙНОГО РЕМОНТА

В среднем сотовые телефоны служат владельцам около трех лет. А гарантия на новую трубку обычно составляет 12 месяцев и 6 месяцев на аксессуары к ней.
По закону РФ "О защите прав потребителей" (ЗЗПП) любую покупку (в том числе и сотовый телефон) можно вернуть продавцу в течение 14 дней. Но для этого должны быть соблюдены следующие условия: сохранность внешнего вида, полная комплектация и менее 15 мин разговоров на счетчике аппарата. Только тогда телефон считается новым, и вам будут возвращены деньги или вручен аналогичный (исправный) мобильник. В исключительных случаях, чтобы выяснить причину неисправности, требуется экспертиза специалиста сервисного центра.
Гарантия не распространяется на аппараты, поврежденные владельцем умышленно или по небрежности. Скажем, если вы использовали телефон не по назначению или нарушили правила эксплуатации, изложенные в инструкции, закон будет на стороне продавца. Примечательно, что поломка трубки из-за высоких или низких температур, влажности или запыленности, попадания внутрь корпуса аппарата жидкости, веществ, существ и предметов всецело на совести потребителя.
Никто не вернет деньги за аппарат, который был испорчен в результате несанкционированного тестирования или при попытке внести изменения в его конструкцию или программное обеспечение. Не приветствуются ремонт и техническое обслуживание в неавторизованных мастерских. Кроме того, если мобильник неудовлетворительно работает в сотовой сети из-за ее недостаточной емкости и мощности радиосигнала, это тоже продавцов не касается. Поскольку влиять на особенности ландшафта, застройку и расстановку базовых станций не в их компетенции. Вероятность бесплатного гарантийного ремонта также минимальна при использовании потребителем аксессуаров, выпущенных сторонними фирмами.
Недостатки товара должны устранять только уполномоченные организации - авторизованные сервис-центры. В течение гарантийного срока ремонт производится бесплатно при предъявлении оригинала заполненного гарантийного талона и документов, подтверждающих факт и дату заключения договора (товарный, кассовый чек и т. п.). При отсутствии указанных документов гарантийный срок исчисляется со дня изготовления товара.
Торговая фирма или сервисный центр реагируют на обращение потребителя по-разному. Иногда общение с ними напоминает боевик с шумными разборками. Если вы столкнулись с определенными трудностями (необоснованные отказы, затягивание сроков и т. д.), можете использовать этот материал как пособие для отстаивания своих интересов в рамках закона.
Обычно решение подобных проблем обходится без вмешательства судебных инстанций. Хотя и в противном случае все не так уж страшно. При обращении в суд отечественный потребитель полностью освобождается от судебных расходов. Это означает, что государственную пошлину платить не придется. Если же будет назначена экспертиза, ее (равно как и иные судебные издержки) оплатит ответчик-продавец. Составить исковое заявление пострадавшему бесплатно поможет отдел по защите прав потребителей, который есть в каждой районной или городской администрации. Единственные расходы для истца - оплата услуг юриста (представителя по делам о защите прав потребителей). Гонорары здесь невелики: данная категория дел считается не особенно трудной. К тому же при удовлетворении иска все расходы по оплате юридической помощи будут взысканы в вашу пользу с ответчика.
 Следует заметить, что при вынесении решений суд руководствуется российскими законами, имеющими преимущества перед любыми гарантиями производителей. Ни одна из них на территории РФ не может им противоречить.

ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ

Хочется развеять несколько вредных мифов. Миф первый: продавец и сервисный центр не отвечают за дефекты продукции. На деле все обстоит иначе: продавец (изготовитель) или сервис-центр (СЦ) "отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы" ("Закон о защите прав потребителей" ст. 18, п.5).
Миф второй: без чека гарантийного ремонта не добиться. Если у вас есть гарантийный талон, чек не обязателен. Редакция ЗЗПП 1999 г. специально уточняет: "отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований". Так что достаточно и гарантийного талона.
Миф третий: на время гарантийного ремонта придется обойтись без мобильника. В соответствии с пунктом 2 статьи 20 ЗЗПП по требованию клиента на период ремонта продавец обязан безвозмездно предоставить аналогичный товар в семидневный срок.
По общему правилу (ЗЗПП, п. 2, ст. 18), требования покупателя, связанные с ненадлежащим После того как вы выбрали подходящий телефон на витрине, потребуйте распаковать его и внимательно осмотрите.качеством товара, предъявляются продавцу. Причем согласно пункту 3 той же статьи требование о безвозмездном устранении недостатков товара (гарантийный ремонт) по желанию можно адресовать изготовителю или в сервисный центр как представителю изготовителя.
Неправомерно, если сервисный центр или продавец пытаются отказаться от обмена или возврата денег, мотивируя это тем, что мобильник, к примеру, ремонтируется первый раз и ремонт не представляет большой сложности.
Кроме того, покупатель, которому продано некачественное изделие (если это не было оговорено продавцом), может требовать бесплатного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление, а также соразмерного уменьшения цены, замены на аналогичный товар другой марки с соответствующим перерасчетом стоимости и т. д. При этом он вправе настаивать на полном возмещении убытков  в сроки, установленные законом.
Утрата товарного вида (к примеру, царапины на боковой поверхности) не является препятствием к выполнению законных требований покупателя. Если телефон сломался, принять его продавец обязан, какие бы внешние повреждения товар не имел. При возникновении спора о причинах выхода телефона из строя установить истину должна независимая экспертиза. Она проводится продавцом, за его счет. Окажется виноват покупатель - ему придется возместить продавцу затраты.
Вопреки распространенному мнению, истечение гарантийного срока не лишает потребителя права на бесплатный ремонт. В соответствии с ЗЗПП, в случаях, когда указанный в договоре гарантийный срок составляет год, а недостатки товара обнаружены после, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 ЗЗПП. Единственный нюанс - придется доказать, что у товара до момента покупки был брак. Кстати, истечение двух лет также не лишает потребителя права на бесплатный ремонт. По ЗЗПП, в течение срока службы телефона (он указан в техпаспорте, обычно 5-10 лет) вы вправе требовать от изготовителя (но не продавца!) бесплатного ремонта, если докажете наличие существенного заводского брака. В течение 20 дней с момента обращения ремонт должен быть произведен. При выявлении неустранимого недостатка настаивайте на замене телефона либо на возврате денег.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Методы борьбы с недобросовестными продавцами просты. Во-первых, надо все документировать - не теряйте чеки и гарантийные талоны. Во-вторых, при возникновении проблем не ограничивайтесь словесной дуэлью - составьте письмо в организацию, которая продала сотовый телефон, с указанием дефектов и предполагаемых путей разрешения ситуации. В-третьих, адресуйте свои претензии не только продавцу, но и в сертифицированный сервис-центр. В случае хамского отношения персонала и несоблюдения законов пишите соответствующее заявление  руководству организации, копию - в официальное представительство фирмы-изготовителя в России. В-четвертых, при трениях с сервис-центрами имеет смысл обращаться в официальное представительство производителя в России. Обычно солидные компании в спорных ситуациях идут навстречу клиенту для поддержания своей репутации. В-пятых, нередко проблемы возникают из-за элементарного нежелания рядовых сотрудников торговых компаний и сервисных центров выполнять свои должностные обязанности, поэтому стоит побеседовать с их руководством. В-шестых, разумнее покупать трубку у оператора сотовой связи - наверняка он сумеет договориться с сервисным центром о быстрой починке оборудования.
В общем, уважаемые потребители, вежливо, но настойчиво требуйте соблюдения своих прав и помните: закон на вашей стороне.

 

Мелодии для мобильных телефонов:
Мелодии для Alkatel
Ария: Штиль   8#g1 8#a1 2b1 8#g1 8#a1 2b1 8#g1 8b1 8#d2 4#d2 8e2 4#c2 4b1 4b1 4#c2 8#f1 8#g1 2#a1 8#f1 8#g1 2#a1 8#f1 8#a1 8#c2 4#c2 8#d2 4b1 8#a1 4b1

Mission impossible (theme)   2#*88 1*88 58 58 2#*88 1*88 4#8 4#8 2#*88 1*88 48 48 2#88 488 08 08 5#88 588 4#*8 4#*8 5#88 588 4*8 4*8 5#88 588 3*8 3*8 2#*88 2*88

Футбольный марш   1*88 1*88 1*88 788 1*88 2*88 3*88 088 2*88 1*88 588 3*88 3*88 3*88 2*88 3*88 4*88 2*88 088 5*88 5*88 5*88 7*88 088 6*88 5*88 6*88 5*88 088 4*88 3*88 4*88 3*88 3*88 2*88 188 2*88 3*88 1*8
*********************************************************************************

Мелодии для Ericsson
Pink Panther (Розовая пантера)   efp#fgppppa#apppp#fgpa#ap+#d+dpg#ap+d+#C+#C+#Cp+c#agfG

Europe: Final countdown   +e+d+EpApppp+f+e+fp+ep+Dpppp+f+e+FpApppp+d+c+dp+cpbp+dp+C

Любэ: Прорвемся, опера!    apbp+cpBpaB+CBAB+C+Eppppapbp+cpBpaB+CBAB+C+F
*********************************************************************************

Мелодии для Motorola
ППК: Воскрешение (resurection)   E5 R F#1 G1 F#1 E5 R F#1 G1 F#1 E1 F#1 G1 F#1 E1 F#1 G1 F#1 E1 F#1 G1 F#1 E1 R B1 R D8

Europe: Final countdown   E1 D1 E5 A8 R F1 E1 F1 R E1 R D8 R F1 E1 F5 A8 R D1 C1 D1 R C1 R B1 R D1 R C5

Destiny's Child: Survivor   A2 E-2 A2 B2 C2 B2 A2 E-2 F-2 A2 C2 F2 C2 A2 F-2 A2 E-2 G#-2 B2 D2 B2 G#-2 E-2 G#-2 A2 E-2 A2 B2 E-2 G#-2 B2 E2
*********************************************************************************
Знаете ли вы текст мелодии для Nokia "Свадебный марш Мендельсона"?   Nataly V. Buldina

Код мелодии: "Свадебный марш Мендельсона" для Nokia 16c0 16c0 16c0 8c0 2- 16c1 16c1 16c1 8c1 2- 16c2 1 6c2 16c2 2c3 2b2 8#f2 4a2 4g2 4f2 4d2 4c2 8b1 8c2 4d2 8g1 8d2 2e2 4- 2c3 2b2 8#f2 4a2 4g2 4f2 4d2 4c 2 8b1 8c2 4e2 8d2 8e2 2d2 2c2 4-
*********************************************************************************


Пишите на e-mail: gsmobile@pisem.net  какие именно мелодии Вы желаете здесь увидеть и для какой модели телефона, и я их обязательно опубликую.

Аккумулятор для сотового телефона
Из жизни батареек Продолжение... (начало см. в выпусках 1, 2 , 3, 4, 5)

На чем остановиться?Первое, что бросается в глаза, - это вес и габариты аккумуляторов. NiCd аккумулятор - самый большой и самый тяжелый, он примерно в два раза толще и тяжелее, чем NiMH. В то же время NiMH аккумулятор занимает промежуточное положение - он ощутимо легче и меньше, чем NiCd, но ощутимо больше и весомее, чем Li-ion. Аналогичная картина и по цене - насколько дешев NiCd аккумулятор, настолько же дорог Li-ion.

Еще один момент: при продаже аккумуляторов обычно не афишируется срок их службы. Например, если NiCd аккумулятор может прослужить при правильной эксплуатации 3 года и более, даже при ежедневной зарядке, то NiMH хватит на год с небольшим при интенсивной эксплуатации, а Li-ion примерно на полтора - два. У NiMH аккумулятора будет исчерпан ресурс по числу циклов заряда/разряда, а Li-ion аккумуляторы просто состарятся, даже если возможное для них количество циклов не будет исчерпано и они просто пролежат на вашей полке. Однако за длительную эксплуатацию NiCd аккумуляторов потребуется заплатить повышенным вниманием к их обслуживанию.

Итак, какой же аккумулятор выбрать? Если вы деловой человек, активно ведущий переговоры по телефону, предпочитаете легкость и удобство в работе и готовы платить за это, тогда ваш выбор - это Li-ion аккумулятор. Сотовый телефон с таким аккумулятором будет вашим незаменимым помощником. Такой выбор будет справедливым и для небольшого и легкого телефона вашей жены в случае, если вы оплачиваете ее разговоры.

Если вы немного стеснены в средствах, однако готовы через год купить современный и лучший аккумулятор, то выбирайте NiMH. Прогресс в технологии их изготовления привел к тому, что начали появляться аккумуляторы с повышенным количеством циклов заряда/разряда (около 1000) и отсутствием требования предварительного разряда перед зарядом. Только перед покупкой аккумулятора прочтите своими глазами сопроводительную информацию и убедитесь, что покупаемый аккумулятор именно из последних достижений этой технологии.

И, наконец, для очень бережливых и расчетливых, предпочитающих приобретение вещей на длительный срок и к тому же не считающих обременительным периодический уход за ними, вполне подойдет NiCd аккумулятор. Но надо отметить, что в последнее время новые сотовые телефоны NiCd аккумуляторами уже не комплектуются. Поэтому при приобретении нового телефона или аккумулятора приходится выбирать только между NiMH и Li-ion.

Продолжение следует...


Архив рассылки
Выпуск   1, 2, 3, 4, 5, 6,

Редакция приветствует цитирование и перепечатку материалов. Ваши материалы и комментарии отправляйте на адрес gsmobile@pisem.net.

Не забудьте переслать этот выпуск своим коллегам.
Copyright © GSM Mobile, 2003.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное