Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости издательского дома "Connect!"


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Новости издательского дома "Connect"

Выпуск № 18 (14.09.01)

Добрый день, дорогие читатели!

Восьмой номер журнала "Мир связи. Connect!" лежит на таможне, девятый практически готов к печати, и появилась возможность рассказать о наших новостях. Ограничусь в этом выпуске одной: появился и рассылается подписчикам третий номер журнала "Ведомственные и коропративные сети и системы". Не буду приводить полное оглавление, предложу вашему вниманию краткие резюме основных статей:

Ишкин В.Х., Стегний В.П. Особенности развития системы связи ЕЭС России в условиях реформирования РАО.

Система корпоративных телекоммуникаций обеспечивает функционирование различных информационных технологий для экономического управления и управления производством Федерального оптового рынка электроэнергии и мощности, систем бухгалтерского учета, финансового контроля, прогноза потребления электроэнергии и управления инвестициями, статистической отчетности, деловой переписки и целого ряда других. Из структуры технологического и информационного взаимодействия между участниками рынка следует, что для передачи оперативно-диспетчерской, телемеханической и коммерческой информации сохраняется принятая в настоящее время вертикаль: энергообъект - РДУ - ОДУ - ЦДУ. При этом существующие первичные и вторичные сети диспетчерско-технологической связи ЕЭС России после соответствующей модернизации должны стать основой для создания интегрированной сети связи всех участников рынка.

Шмалько А.В., Семенов Н.Н. Сравнительный анализ цифровых систем передачи синхронной цифровой иерархии

Проведено сравнение аппаратуры СЦИ/SDH производства отечественных и зарубежных фирм с точки зрения использования в ведомственных и корпоративных сетях Основные критерии выбора аппаратуры ЦСП СЦИ/SDH тех или иных производителей должны опираться на общую стратегию построения и развития цифровой первичной сети, которая обычно формулируется в концепции развития сети с учетом ее назначения. Так, крупные операторы связи и большие корпорации, создающие крупные корпоративные сети, обычно планируют применение аппаратуры ЦСП СЦИ/SDH двух или трех производителей. Такой подход к выбору аппаратуры ЦСП СЦИ/SDH используют Ростелеком, МГТС, АО "Мосэнерго" при создании ЦПС для единой информационной сети связи. Поэтому одним из основных критериев выбора становится совместимость систем управления оборудованием и сетью СЦИ/SDH с системами управления ЦСП других производителей. К числу других критериев относятся: необходимая скорость передачи в транспортных магистралях сети; необходимое резервирование в сети, включая выбор схем резервирования; возможность расширения сети до более высокого уровня иерархии без перерыва трафика ("горячее" расширение); функциональная полнота семейства аппаратуры ЦСП СЦИ/SDH; наличие необходимых интерфейсов и аппаратуры доступа; возможность интеграции различных видов трафика; стоимость аппаратуры ЦСП СЦИ/SDH.

Совершенствование транспортного обслуживания перевозок грузов на основе внедрения информационных систем

Под таким названием в Москве прошла Международная конференция, проведенная в рамках торжественных мероприятий, посвященных 100-летию со дня завершения строительства Транссиба и 150-летию открытия движения на железнодорожной линии Санкт-Петербург - Москва. Цель конференции - обобщение мирового опыта совершенствования транспортного обслуживания грузоотправителей и грузополучателей на основе применения информационных технологий, развития телекоммуникационных систем. В ее работе приняли участие руководители и специалисты железных дорог России и других стран мира, экспедиторских фирм, научно-исследовательских и проектных институтов, промышленных фирм, ведущих разработку и внедрение информационных систем и программного обеспечения.

Вишняков В.Ф. Развитие информационного обмена на основе стандарта ЭДИФАКТ

Электронный документооборот на транспорте неразрывно связан с внедрением электронного обмена данными (ЭОД). Использование ЭОД в транспортном процессе имеет принципиальные отличия от использования электронного обмена в коммерции или административной деятельности: непрерывность и длительность транспортного процесса требуют обмена данными как при подготовке груза к перевозке, так и в процессе его перемещения и выдачи. Перевозчик, грузовладелец, экспедитор, таможенные, санитарные службы и подразделения других участников перевозки должны обмениваться информацией во время движения груза в виде извещений, уведомлений, запросов, ответов и т.д. Еще в большей степени это касается смешанных или прямых международных железнодорожных перевозок, так как добавляется обмен информацией между перевозчиками. Электронный обмен данными между транспортными и экспедиторскими организациями и другими участниками перевозки внутри страны или на территории различных государств реально возможен только с использованием единого стандарта, который, по существу, является языком структурирования данных, позволяющим при помощи программных средств ЭВМ осуществлять обмен и однозначную обработку информации. Российские железные дороги совместно с железными дорогами Финляндии на основе Памятки Р-919 разработали и подготовили к подписанию соглашение об электронном обмене данными в Российско-Финляндском международном грузовом сообщении. Соглашение об электронном обмене данными содержит правовые аспекты обмена, включая права получателя данных по их использованию, обеспечение безопасности, контроля и достоверности обмена, используемые стандарты и их версии, действия сторон при сбоях и отказах и др.

Эрлах Я.Я. Web-технологии информационного обслуживания

Существующая система информационного обслуживания клиентуры до недавнего времени строилась в основном на использовании автономных автоматизированных рабочих мест (АРМ). Однако использование сведений, сосредоточенных в информационных хранилищах общего пользования или в информационных моделях, поставило проблему наполнения персональных баз данных необходимой информацией. Поскольку используемая информация для многих клиентов предоставляется из одного и того же источника, это привело к дублированию пересылки информации в больших объемах. В настоящее время источником информации для большинства клиентов ГВЦ МПС являются базы данных, расположенные на больших ЭВМ. Корпоративное использование информационных ресурсов через создание автономных АРМ привело к повышению эксплуатационных затрат и в дальнейшем представляется проблематичным. Поэтому в последнее время в ГВЦ МПС разрабатываются системы информационного обслуживания, ориентированные на использование Web-технологий.

Жбанникова Т.А., Терян В.В., Чернявская Н.В. Пути развития системы передачи данных в корпоративной сети МПС РФ

Надежность, защита данных и гибкость в работе - основополагающие характеристики эффективной системы сообщений. Сегодня явно ощущается потребность в такой инфраструктуре системы сообщений, которая обеспечивала бы достаточно высокий уровень защиты данных, чтобы ее можно было использовать в интегрированных критичных деловых решениях. Представление об ориентированной на сети обработке данных и решения, опирающиеся на систему передачи сообщений, все в большей степени начинают формировать основу для современной деловой деятельности. Таким образом, система передачи сообщений становится критичной для современных организаций.

Ковшова М.М. Маркетинговая информационная система на железнодорожном транспорте

Особое место в концепции управления маркетингом занимает корпоративная система управления маркетингом (КС УМ). Она предназначена для формирования "товарной стратегии" отрасли и поддержки принятия ряда управленческих решений, в частности: выбора эффективных (целевых) сегментов транспортного рынка для работы железнодорожного транспорта (по номенклатуре грузов, клиентам, регионам); проведения гибкой ценовой политики (оптимизации тарифных условий); управления качеством транспортного обслуживания (разработки и введения новых видов услуг); переключения объемов перевозок с других видов транспорта; выбора взаимовыгодных схем сотрудничества с партнерами и конкурентами и др.

Сидоров И.А. Проблемы построения системы санкционированного доступа экспедиторских организаций к информационным ресурсам ЦФТО

При построении любой системы, которая включает защищенную корпоративную сеть и внешних пользователей, подключаемых к этой сети, должны быть решены две основные задачи: во-первых, подключение и защита технических и информационных ресурсов корпоративной сети и ее фрагментов от несанкционированного доступа из вне; во-вторых, обеспечение санкционированного пропуска защищенного трафика между защищенными рабочими станциями, находящимися вне и внутри сети.Как показал анализ построения различных систем такого типа, решение указанных задач в полном объеме может быть осуществлено только в том случае, если система защиты информации имеет в своем составе три основных компонента, в лучшем случае от одного производителя средств защиты: центр ключевой информации, сервер безопасности и систему защиты информации на рабочих станциях.

Черткова С.А. Информационно-аналитическая система поддержки решений по прогнозированию объемов и доходов перевозок

Несколько лет назад было принято решение о создании автоматизированной комплексной системы фирменного транспортного обслуживания (АКС ФТО), являющейся информационно-управляющей системой принятия решений по взаимодействию с клиентами при организации грузовых перевозок. Структура АКС ФТО представляет собой комплекс автоматизированных функциональных подсистем, использующих общеотраслевые базы данных и единую нормативно-справочную информацию. Немаловажную роль в функционировании системы ФТО играет информационное хранилище. Первыми его пользователями стали сотрудники Центра фирменного транспортного обслужитвания (ЦФТО). Информационное хранилище быстро стало для сотрудников отделов ЦФТО популярным инструментом анализа информации о грузоперевозках. Хранилище дало возможность в произвольных разрезах, в графическом и табличном виде анализировать структуру грузопотоков, тенденции изменения объема и структуры перевозок, проводимую тарифную политику, потери доходов при перевозках, результаты работы экспедиторов. В 2001 г. был подготовлен пилот-проект системы, прогнозирующей объемы грузоперевозок и доходные поступления на три следующих месяца. В настоящее время заканчивается разработка задания на создание промышленной версии системы.

Шевченко А.В., Игнатов В.В. Виртуальные защищенные сети - универсальный метод обеспечения безопасности в телекоммуникационных сетях железных дорог

Как решить проблему безопасного подключения локальной сети к Интернет и сделать максимально защищенной работу через ведомственную сеть МПС, которая является сегодня не менее агрессивной средой, чем сам Интернет? Эту задачу решает технология VPN - виртуальных защищенных сетей. До сих пор многие определяют понятие "виртуальные сети" как соединение локальных сетей через отрытую IP-сеть с использованием на выходах этих сетей специальных устройств, осуществляющих шифрование проходящего через них трафика и туннелирование его между двумя такими устройствами. О действительно защищенной виртуальной сети можно говорить только в том случае, когда в такой сети присутствуют как равноправные объекты защиты отдельные компьютеры (их расположение значения не имеет) и защищенные организационными мерами выделенные фрагменты локальной сети (например, группы серверов).

Геращенко В.Н., Шлеенкин Л.А. Состояние и перспективы технического оснащения аэронавигационной системы

Постоянный рост воздушного движения (ВД) и совершенствование технических средств (особенно вычислительной техники) обусловили новые, более жесткие требования к автоматизированным системам управления воздушным движением с целью обеспечения безопасности и регулярности полетов, предъявляемые такими международными организациями, как ИКАО, ЕВРОКОНТРОЛЬ и др. В настоящее время автоматизированы функциональные задачи сбора данных, их обработки и отображения. При этом оценка результатов (анализ), принятие решений и передача управляющей информации на борт воздушного судна (ВС) остаются в сфере деятельности человека. Такого рода системы не могут существенно увеличить производительность труда диспетчера, поскольку основной объем его работы связан с анализом и принятием решений и эти процессы не могут быть ускорены посредством лишь более быстрой и объективной подачи информации. Только переход к автоматизации функций анализа и принятия решений позволит резко увеличить число самолетов, обслуживаемых диспетчером, и повысить безопасность полетов.

Хволес Е.А., Ходатай В.Г., Шмалько А.В. Проблемы надежности волоконно-оптических линий связи

Проблема надежности ВОЛС охватывает широкий круг вопросов и является комплексной. Ее решение требует использования соответствующих методик оценки, расчета и контроля различных параметров ОК и показателей надежности ВОЛС. Надежность зависит от различных конструктивно-производственных и эксплуатационных факторов. К первым относят факторы, связанные с разработкой, проектированием и изготовлением ОК и других вспомогательных изделий и устройств, входящих в состав ВОЛС. Ко вторым - все факторы, влияющие на надежность ОК в процессе его прокладки, монтажа и последующей эксплуатации. Все факторы подразделяют на внутренние и внешние. Это деление условно, так как четкой границы между ними нет. Внутренние факторы зависят от причин, возникающих в процессе изготовления оптического волокна (ОВ) и ОК, проектирования ВОЛС, монтажа, эксплуатации и старения ОК. Внешние факторы практически не зависят от процесса изготовления и эксплуатации ОК. Причинами их являются, например, механические, электрические, климатические воздействия, токи коротких замыканий (КЗ) и молний (при наличии металлических элементов в ОК) и др. Внешние и внутренние факторы могут приводить как к повышению, так и понижению надежности ВОЛС.

Кудряшов В.А. Открытые информационные сети: технологии, модель, взаимодействие

Сложность информационных систем и многообразие производителей телекоммуникационной, компьютерной техники и потребителей определяют необходимость стандартизации и строгой регламентации процедур и правил обмена, определения логических действий. Это привело к появлению в начале 1980-х годов международного стандарта (№7498) и рекомендаций (Х.200), определяющих эталонную модель взаимодействия открытых систем (ЭМ ВОС). Это известная модель ISO/OSI - International Standard Organization/Open System Interconnection (МОС/ВОС - Международная организация стандартов/Взаимодействие открытых систем). Основная идея МОС/ВОС состоит в независимости развития и изменения каждого уровня. При этом любой уровень выполняет свою задачу, а результаты ее выполнения предоставляются надуровню в виде некоторой услуги. В свою очередь, выполнение определенной задачи подразумевает, что часть функций всей системы уже выполнена низлежащим уровнем (подуровнем). Такие "разделение и кооперация" приводят к тому, что каждую пару смежных уровней можно рассматривать относительно друг друга как поставщика и потребителя сервиса. При переходе от одной пары уровней к другой они меняют свой статус: потребитель превращается в поставщика при движении вверх и поставщик превращается в потребителя при движении вниз. Исключение составляют лишь граничные уровни: физический и прикладной.

Межгосударственная логистическая система электронного обмена деловой и коммерческой информацией на железнодорожном транспорте Баларуси и России

На железнодорожном транспорте в повестку дня встает проблема широкого внедрение управляющих информационных технологий, автоматизированных систем, обеспечивающих безопасность движения и оптимизацию перевозочного процесса. Основной целью создания межгосударственной логистической системы электронного обмена деловой и коммерческой информацией является повышение доходности железнодорожных дорог России и Белоруссии. Содержание федеральных и отраслевых программ, определяющих стратегию развития железнодорожного транспорта страны при осуществлении реформ, можно сгруппировать в пять основных блоков: управляющие информационные системы и новые технологии; технические средства нового поколения; совершенствование нормативно-правовой, финансовой, экономической и маркетинговой работы; безопасность движения; социальная защита. Межгосударственная логистическая система будет оказывать влияние практически на все блоки. Воздействие на блок социальной защиты будет опосредствованным благодаря повышению доходов МПС. При взаимодействии с международными организациями предусматриваются обеспечение совместимости национальных логистических систем с системами международных организаций, с которыми планируется сотрудничество и взаимодействие, а также привлечение представителей международных логистических организаций к разработкам преобразований существующего электронного документооборота наших стран. Совместная работа должна начаться с этапа подготовки правительственных решений, участия в редактировании законов об электронном документообороте в части железнодорожных перевозок и продолжиться до совместного их использования в практической деятельности.

Михеева О.М. Оказание услуг связи: краткий обзор судебной практики

В последнее время значительно активизировалась деятельность операторов связи по оказанию услуг связи пользователям. В связи с этим часто стали возникать споры с целью обжалования в Верховном Суде Российской Федерации постановлений Правительства Российской Федерации, регулирующих деятельность в области оказания услуг связи. Представляет интерес дело, рассмотренное Верховным Судом Российской Федерации по жалобе ОАО "Костромская городская телефонная сеть" о признании незаконным абзаца 2 п. 4 Положения о лицензировании деятельности в области связи в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.94 № 642. Своим решением от 11.04.2001 № ГКПИ 01-751 Верховный Суд Российской Федерации признал данную жалобу подлежащей удовлетворению. Однако это решение Верховного Суда Российской Федерации было обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации, которая своим Определением от 05.062001 № КАС 01-153 отменила решение Верховного Суда от 11.04.2001 и вынесла новое решение, которым было отказано в удовлетворении жалобы ОАО "Костромская городская телефонная сеть".

Чертопруд С.В. Правовые аспекты использования средств криптографической защиты информации при защите сведений, не содержащих государственную тайну

Указ Президента РФ "О мерах по соблюдению законности в области разработки производства, реализации и эксплуатации шифровальных средств, а также предоставления услуг в области шифрования информации" № 334 от 3.04.95 запрещает "использование государственными организациями и предприятиями в информационно-телекоммуникационных системах шифровальных средств, включая криптографические средства обеспечения подлинности информации (электронная подпись), и защищенных технических средств хранения, обработки и передачи информации, не имеющих сертификата Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, а также размещение государственных заказов на предприятиях, в организациях, использующих указанные технические и шифровальные средства, не имеющие сертификата Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации".


Как обычно, в заключение напомню, что если у вас есть замечания, пожелания или вопросы, касающиеся этой рассылки, наших изданий или нашего сайта - присылайте их по адресу rassylka@connect.ru.

Ведущий рассылки - Юрий Курочкин.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное