Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Существует ли реальная альтернатива "Ростелекому"?


Альтернативная связь! Просто о сложном.

http://www.wisetel.ru

Выпуск № 4  
"30" мая 2009 г.


Быка за рога 2

Офф-лайн версию этого выпуска можно скачать вот тут>>

Продолжим нашу ознакомительную беседу. Это совершенно необходимо для дальнейшей совместной работы. Я могу понять, что это нудно и, возможно, неинтересно, но стараюсь придерживаться капитального подхода. Это когда от простого к сложному, от базовых, простых определений к осознанию более сложных, комбинированных.

Одним словом мы будем «переть как танк»: хоть и медленно, зато наверняка и в правильном направлении.

Продолжу об Альтернативной Связи. Итак, мы пришли к выводу о том, что сервисы IP-телефонии, которые есть во многих городах, - это хоть и альтернатива «Ростелекому», но с многими оговорками: нет должного качества, нет должного комфорта, нет, так нам необходимой, мобильности.

Но на этом IP-телефония не заканчивается. Есть еще такая возможность, как позвонить с компьютера на любой телефон в мире по весьма привлекательным тарифам. Самый популярный из таких сервисов, который, наверняка, многие знают – это сервис Skype. Чуть позже мы его будем изучать более подробнее.

Ставим на компьютер программу-звонилку (softphone), подключаем наушники с микрофоном, пополняем счет и… вуаля, желанная связь появилась. Радости “полные штаны”… вначале. Но потом… “вдруг” оказывается, что не всегда это работает как надо, что иногда голос почему-то “квакает”, иногда задержки при передаче голоса больше, а иногда меньше. Иногда дозвониться вообще не удается…

К тому же, необходимо каждый раз, когда надо позвонить, включать компьютер. А самый придирчивый пользователь, вдруг, к тарифам самого оператора прибавит расходы на трафик, и поймет, что «шкурка вычинки не стоит».

Одним словом, появляется много различных «но», которые незаметно, опираясь на нашу лень, на наши привычки к комфорту, сменяют наш первоначальный восторг обычной «восьмеркой» и «десяткой». Хоть и дороже, но проще и привычней!

А как же наша Альтернативная Связь? А все так же: звонок с компьютера хоть и достаточно серьезная альтернатива «Ростелекому» и даже операторам сотовой связи (ОПСОС-ам),-- но не настолько серьезная, чтобы существенно снижать тарифы, боясь конкуренции.

Занудистый, настырный пользователь, вкусивший «запретный плод» от Skype, начинает лихорадочно искать другие варианты. Откуда я это знаю? Дык, это я себе родимом, о своем опыте. Но таких зануд, как я сам очень мало. Как правило, большинство пользователей поигравшись в игру под названием «Skype» или «Sipnet» выносят вердикт: “Все это полная фигня, и пошло оно все в задницу!”

И это основная ошибка, потому что прогресс продолжается и не одной IP-телефонией он выражается. Потому как, есть еще и другие сервисы, которые достаточно дешевы и с приемлемым качеством связи.

О чем тут идет речь? Гипотетический пример. Допустим в Вашей ситуации можно позвонить, в другой город или в другую страну, только тремя способами: через «восьмерку с десяткой», через IP- телефонию и через оператора сотовой связи (ОПСОС).

Означает ли это, что больше нет никаких вариантов? Нет, не означает! Только об этом мало кто знает. Эти три варианта,- это чисто физические возможности. Но ведь есть еще и виртуальные возможности! Это когда Вы, посредством Интернет и E-mail, подключаетесь к любому оператору в мире и пользуетесь его услугами! Вы мне не верите? Просто примите к сведению. Чуть позже мы это будем делать на практике.

Мы подошли к следующему варианту - callback-телефонии. Это когда Вы, подключившись к какому-нибудь альтернативному оператору связи, отправляете ему команду с кем Вас необходимо соединить, и этот оператор тут же ее выполняет. Почти точно так же как на переговорном пункте, но у Вас дома (или в дороге) и гораздо дешевле.

Кто это пробовал уже на практике, тот знает, что и этот способ далеко не «безгрешен»: тарификация по факту соединения в одну сторону, дозвон не всегда с первого раза, качество как в IP-телефонии и т. д. Но тут есть один, несомненный плюс: мобильность такой связи и большой выбор.

Что наш любопытный зануда-пользователь и делает: подключается то к одному, то к другому оператору и история опять повторяется. Вердикт обжалованию не подлежит: «Нафига мне такая лабуда? Через «восьмерку» проще и качественней!»

Но вернемся на нашу грешную землю. О чем мы тут? Да все о том же: Альтернативной Связи! Так что же может составить реальную альтернативу «Ростелекому»? Выше я бегло коснулся различных сервисов, и мы вместе пришли к выводу, что ни один сервис не обладает достаточно высоким качеством, чтобы им можно было пользоваться без проблем и забыть о высоких тарифах на связь.

Вы такие знаете? Если знаете, - пишите, буду рад услышать. Но это вряд ли, потому что мой личный опыт (о он у меня ого-го!) говорит мне, пока реальной альтернативы нет! А вот Альтенативная Связь есть, и она же суть Альтернатива «Ростелекому» и иже с ним.
О чем это я тут? О том, что в совокупности это частичные альтернативы составляют все вместе серьезную силу, реальную альтернативу «восьмерке с десяткой» !

Вы поняли о чем я? Нет? Повторюсь. Нет ни одно сервиса, который бы по качеству и комфорту был лучше «Ростелекома». В то же время есть много сервисов, которые имеют каждый по отдельности свои плюсы и минусы. Если от каждого сервиса взять плюсы и объединить все эти «прелести» для нашего зануды-пользователя в «один флакон» то в итоге мы получим вожделенную Альтернативную Связь.

В заключение давайте подумаем вместе еще вот над чем. Один пример. Я живу возле Китая. Позвонить в Китай через «Ростелеком» можно по цене 16.5 рублей/минута. А можно за 3,5 рубля/минуту при качестве нисколько не хуже. Кроме того, можно позвонить вообще бесплатно при хорошем качестве, но в ущерб комфорту.

Наверняка в Вашем положении есть тоже много различных вариантов, как получить нормальное качество по хорошей цене или вообще бесплатно. Но вот вопрос: « Если все это уже существует, если есть такие возможности, тогда почему цены на «восьмерку с десяткой» остаются высокими?» Почему конкуренты не вытеснили «Ростелеком» с рынка? Интересный вопрос, правда?

А вот и ответ: потому что нет серьезных конкурентов. А услуга от «Телекома» является самой качественной. “Но ведь есть же другие возможности! Есть альтернатива?!»,- законно можете Вы возразить! Конечно! И тут надо сказать еще о других, не менее важных причинах: о необходимости изучать эти возможности, о необходимости тратить время на их освоение, о готовности сознательно обучаться тому, как воспользоваться такой альтернативой.

Вы меня понимаете? На самом деле все очень просто. Подключайся и пользуйся! Но на пути от самой услуги до потребителя встречается ряд проблем. Необходимо уметь пользоваться, например, электронной почтой, знать хотя бы немного английский язык, разбираться в платежных системах Интернет, понимать, как работает тот или иной сервис, знать основы пользования пластиковой картой, уметь пользоваться службой поддержки для того, чтобы настроить сервис под себя. В конце-концов, надо хоть немного разбираться в математике, финансах, чтобы видеть свою реальную пользу, уметь просчитать экономию за месяц, год и т. д.

И если сюда еще прибавить, например, «высший пилотаж» ,- умение разбираться в тарифах (да-да! Именно так)- то становится совершенно очевидным, что все эти трудности-фильтры отсеивают потенциальную аудиторию для таких сервисов Альтернативной Связи. Особенно в секторе Рунета и иже с ним (страны СНГ).

А самые настырные “зануды”, добравшись до самой сути и, оглянувшись по сторонам, вдруг замечают, что они одиноки в своем триумфе! Что их прозрение, их умение пользоваться теми возможностями, которые покорились им, увы, удел совсем немногих таких же пользователей-зануд!

И что дальше делает наш герой-зануда? Несет эти сервисы в массы. Вот же оно люди, смотрите! Вот Ваша экономия, вот Ваша выгода! Но когда, вдруг оказывается, что надо обучаться, тратить время, напрягаться, осваивать непривычное,--тогда большинство интересующихся, поддавшись зову своей лени, остаются с привычной «восьмеркой и десяткой».

И вот что еще интересно. Начинает человек пользоваться этой связью, экономит на ней 70-100% прежних затрат… И что? Думаете его такой вариант устраивает? Он на полном серьезе требует, чтобы эта связь была лучше, чем обычная и чтобы работала вообще без сбоев. Общаешься с таким “человеком-предъявой”, на уровне ума понимаешь, что ты не виноват, а на душе все равно неприятно…

Но на этом странности не заканчиваются. Даже сами некоторые сервисы не заинтересованы в том, чтобы у них было больше клиентов. Даже не верится! Складывается такое впечатление, что эти сервисы специально созданы для таких “ботанов” как я сам и мне подобных, для какой-то особой касты, кто готов подучиться, сдать экзамен на зрелость и начать пользоваться всеми преимуществами.

Именно поэтому я и создал этот проект. Целью этого проекта является помочь тем, кому это действительно надо и кто готов по-настоящему учиться, выделять для этого время, выполнять практические задания.

Пора подбивать «бабки»! И что у нас в сухом остатке? Альтернативная Связь существует, но надо сделать усилие, найти время на то, чтобы ее освоить и тогда будет Вам счастье. Такой вариант как с обычной связью, когда осваиваешь все сравнительно быстро, не «конает».

Но не думаю, что это сложнее для большинства, чем освоить какую-нибудь компьютерную игру или научиться отправлять SMS или E-mail с сотового телефона. Думаю освоить швейную машину гораздо сложнее, чем покорить Альтернативную Связь.

Желание плюс время плюс усилие! Больше ничего не надо.. Длинноватый получился выпуск, но думаю, Вы поняли, что я подразумеваю под Альтернативной Связью и что мы будем в дальнейшем изучать.

На этом я с Вами прощаюсь. До встречи в следующем выпуске рассылки.

С уважением, Ваш Владимир Луценко


Автор: Владимир Луценко

Сайт: www.wisetel.ru

E-mail: wisetel@wisetel.ru


В избранное