Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес и Искусство. Факты. Вымысел. Магический кристалл. И вымысел и Жизнь, и Виртуальная реальность....вот три коня


И Вымысел и Жизнь и Виртуальная Реальность-вот три коня для Аполлона...

 

 

Историй всего четыре. И сколько бы времени нам ни осталось, мы будем пересказывать их - в том или ином виде!!

borges Зеркало мира мир вокруг нас

Хорхе луис Борхес фото 1

В бессмертном творчестве великого писателя 20 века  Хорхе Луиса Борхеса “Четыре цикла” вся мировая литература и литературная почва трактуется так:  “Историй  всего четыре. Одна, самая старая  -  об  укреплённом  городе, который штурмуют и обороняют герои. Защитники  знают, что город обречен мечу и  огню, а сопротивление  бесполезно; самый  прославленный из  завоевателей, Ахилл,  знает, что  обречен  погибнуть, не дожив до  победы. Века принесли в сюжет элементы  волшебства.  Так,  стали считать,  что  Елена, ради  которой погибали армии, была прекрасным облаком, виденьем; призраком был и громадный пустотелый конь, укрывший ахейцев…. Вторая, связанная с первой, - о  возвращении. Об  Улиссе, после  десяти лет  скитаний  по  грозным  морям   и  остановок  на  зачарованных  островах приплывшем к родной Итаке, и о северных богах, вслед за уничтожением земли видящих, как она, pеленея  и лучась, вновь  восстает  из моря,  и  находящих  в траве  шахматные фигуры, которыми сражались накануне. Третья история - о  поиске. Можно считать ее вариантом  предыдущей. Это Ясон,  плывущий за золотым  руном, и тридцать персидских птиц,  пересекающих горы и моря, чтобы увидеть лик своего  бога  - Симурга, который есть каждая из  них и все они разом. В прошлом любое  начинание  завершалось  удачей.  Один герой похищал  в  итоге золотые яблоки, другому в итоге  удавалось захватить  Грааль. Теперь  поиски обречены  на провал.  Капитан  Ахав попадает в  кита,  но  кит его  все-таки уничтожает;  героев Джеймса и  Кафки может ждать  только поражение.  Мы  так бедны   отвагой  и  верой,   что  видим   в  счастливом   конце  лишь  грубо сфабрикованное потворство массовым вкусам. Мы не способны верить в рай и еще меньше - в ад. Последняя история -  о  самоубийстве  бога.  Атис во Фригии  калечит  и убивает  себя; Один жертвует  собой Одину, самому себе,  девять дней вися на дереве, пригвождённый копьём; Христа распинают римские легионеры.
Историй  всего четыре.  И сколько  бы времени нам ни осталось, мы будем пересказывать их - в том или ином виде.”

Так как в 20 веке появился новый повествовательный  язык - КИНО-, эти прекрасные и верные рассуждения Борхеса мы можем и должны отнести и к нему. В кино обрели свои черты и сохраняются многие фундаментальные черты массового искусства, которое исходно суть фольклорное мышление, это и постоянство действующих фигур - герой, возлюбленная, антигерой, вредитель…,

neo2 зеркало мира мир вокруг нас

фильм "Матрица" фото 2

и  существование на поверхностном уровне тех же эстетических параметров, что и в текстах фундаментальной культуры(!), а именно-интертекст, отсылки к мифологии или психоанализу.

 

Далее.....


В избранное