Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет-маркетинг. Пособие для чайников.


Как правильно составить список запросов.

Самой распространенной ошибкой при продвижении сайта является неправильный выбор запросов. Если запросы подобраны неверно, усилия по продвижению не окупятся, даже если сайт займет первые позиции поисковой выдачи. Критерии оценки запроса: частота и продающая способность.

Частота – это то количество запросов в месяц т.е. это показатель популярности запроса.

Продающая способность. Если вы при помощи сайта пытаетесь что-то продать, важно понимать что далеко не все запросы с указанием вашего товара/услуги свидетельствуют о готовности пользователя к покупке. Как правило, пользователь в процессе покупки проходит несколько стадий:

  1. Осознание проблемы: «сломался ноутбук», «ноют зубы» …
  2. Выбор товара/услуги для решения проблемы: “Стоматолог”, «ноутбук» …
  3. Отзывы, мнения, обзоры: «Отзывы о стоматологических клиниках», «как выбрать ноутбук» …
  4. Выбор по качеству и тех характеристикам: «бюджетный ноутбук», «качественная стоматология» …
  5. Выбор по торговой марке: «ноутбук sony vaio eb3e1r»
  6. Выбора продавца : «ноутбуки sony цены», “купить ноутбук sony”

Очевидно, что запросы, стоящие в конце этого списка обладают больше продающей способностью. Нетрудно так же заметить, что по мере роста продающей способности, происходит конкретизация запроса т.е. от общих фраз пользователь переходит к точному указанию наименования товара. Как правило, уточнение запроса приводит к уменьшению его частоты. Например, частота запроса «ноутбук» в тысячи раз выше, чем у «ноутбук sony vaio eb3e1r», однако качество трафика первого запроса намного ниже чем у второго т.к. в число посетителей сайта попадают пользователи, желающие не купить, а отремонтировать, почитать отзывы, узнать принципы работы и т.п. Кроме того, конкуренция по высокочастотным запросам выше, чем по низкочастотным, т.е. стоимость продвижения по высокочастотным запросам может быть в десятки раз выше. В то же время, продвижение только по низкочастотным запросам может не дать необходимого трафика (особенно это касается региональных, слаборазвитых рынков). Поэтому, при составлении семантического ядра (списка продвигаемых запросов) нужно формулировать запросы так, чтобы они наиболее точно соответствовали содержанию страниц продвигаемого сайта. В случаи, если частота запроса слишком мала, можно дополнить список запросами более общего характера.

Методика составления семантического ядра:

  1. Составляем базовый список. Для его составления используются названия товара, услуги, их синонимы и переводы. Не забываем о профессиональном жаргоне и сокращениях. Не помешает еще раз просмотреть свой сайт, сайты конкурентов и выделить все подходящие словосочетания. Кроме того, банальный опрос потребителей порой дает неплохие результаты.
  2. Расширяем базовый список. Идем сюда: http://www.wordstat.yandex.ru. Вводим запрос, получаем статистику в 2 колонки. Правая называется «Что еще искали люди,…» - это ассоциированные запросы, зачастую ими можно удачно расширить базовый список. В таблице со статистикой, напротив каждого запроса указано число показов в системе direct за месяц . Строго говоря, указанные цифры нельзя считать частотами соответствующих запросов, но для определения приоритетности запросов и эти цифры вполне сгодятся.
  3. Зачищаем список. Если частота запроса < 100 смело удаляем его из списка (контекстная реклама по такому запросу обойдется однозначно дешевле). Кроме того, в список могли попасть нецелевые запросы, их так же нужно удалить.

Полученный список отправляем в seo конторы и ждем коммерческих предложений. Важно чтобы все предложения выставлялись для одного и того же списка запросов. Сравнивать цены, сроки и гарантии продвижения для разных списков – совершенно бессмысленное занятие.

P.S. Для читателей рассылки Seobility предоставляет 10% скидку на услуги разработки и продвижения сайтов. Заявки отправлять на info@imd.by

 


В избранное