Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет-маркетинг. Пособие для чайников.


Принципы работы поисковых систем. Продолжение

Опечатки. Где-то до 2007 года поисковая выдача формировалась по точному вхождению всего запроса или его части в текст найденных документов. Проблема заключалась в том, что живым людям свойственно формулировать одни и те же запросы разными способами. Слова пишут с ошибками, используют синонимы, переставляют слова местами и т.п. Например, у нас есть три запроса:

  • купить мобильный телефон
  • купить мобильник
  • купить мабильник

Формально это 3 запроса, и вроде бы, чтобы получить охват всей аудитории, нужно продвигать сайт по всем трем запросам. Очевидно, однако, что во всех 3х случаях пользователи искали одну и ту же информацию – адреса магазинов для покупки телефона. Задача поисковика – дать пользователю ответ на его вопрос. Поэтому, начиная с 2008 года, поисковики несколько поумнели. На сегодняшний день, по все трем вышеуказанным запросам поисковая выдача будет абсолютно одинаковой. Будьте бдительны, этим обстоятельством иногда пользуются недобросовестные оптимизаторы: вам могут предложить оплатить продвижение различных форм одного и того же запроса.

Геозависимые запросы. Вернемся к нашему примеру с покупкой мобильного телефона. Очевидно, что пользователь из Москвы, вводя запрос «купить мобильник», ищет интернет магазин обеспечивающий доставку товара по Москве т.е. его интересуют только сайты московских фирм. До 2009 года поисковые машины не учитывали географическое положение пользователя и всем выдавали один и тот же список сайтов. На сегодняшний день, все запросы делятся на геозависимые и геонезависимые. Для геозависимых запросов применяется механизм регионального поиска – пользователи получают список ссылок на сайты своего региона. Если не учитывать этот фактор при составлении семантического ядра (списка запросов на продвижение) результат может сильно разочаровать.

Типы поисковых запросов

  • Навигационные. Это когда пользователь ищет некое место. То есть, по названию компании человек ищет ее сайт.
  • Информационные. Это когда человек ищет информацию и ему все равно, на каком сайте он ее получит.
  • Транзакционные. Это запросы с целью совершить действие (транзакцию). «Скачать …», «Купить …», «Подписаться…». Эта группа запросов наиболее интересна с коммерческой точки зрения т.к. последующие затраты на ковертацию посетителя в покупателя для данной группы будут минимальны.
  • Нечеткие запросы. Это слишком общие запросы. Характерны для ленивых или неопытных пользователей. Например: «квартира», «машина», «дом». Для таких запросов характерна высокая конкуренция и большой объем нецелевого трафика. Как правило, гораздо выгодней продвигаться по низкочастотным транзакционным запросам: конкуренция меньше, конверсия больше.

Зачем нужно знать тип запроса? Затем, что клиент всегда прав. Понимание потребностей посетителей сайта – главный фактор успешности интернет проекта. Нельзя сразу активно пытаться что-то продать человеку, пришедшему на сайт по информационному запросу. Ему нужна информация – дайте ему ее, а уж затем предлагайте что-то купить. И наоборот, если посетитель пришел по транзакционному запросу, не стоит отвлекать его от оформления заказа, ему нужно дать цены, сроки, условия предоставления скидок и т.п.

На сегодня все.

P.S. С 10 апреля повышаем цены на разработку и продвижение. 10% скидка для читателей рассылки остается. Сделавшим заказ до 10 числа, услуги буду оказываться по старым ценам. Заявки отправлять на info@imd.by.

 


В избранное