Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Какие ошибки допускает новичок, открывший свой первый бизнес? Как не оказаться в долгах? Как найти жизнеспособную бизнес-идею?


Сегодня мы поговорим о тех ошибках, которые совершают новички, начинающие свой первый бизнес.

Ошибка №1. Новичок спешит влезть в долги, не имея опыта.

"У МЕНЯ ДОЛГ 980 000 р."

"У меня долг в 980 тысяч, убыточный магазин женской одежды, и я приехала сюда, потому что не знаю, как из этого выпутаться", - сказала одна из участниц январской сессии тренинга "Как женщине начать свой бизнес с абсолютного нуля".

"Для начала расскажи, как ты в это впуталась".

"Ну как? Все было просто. Я живу в маленьком городе. Работала менеджером по работе с клиентами на местном предприятии по производству бытовой химии. Год назад решила, что хватит жить на маленькую зарплату, и открыла свою фирму. Некоторое время думала, что открыть. Мне всегда нравились магазины женской одежды. С трудом оформила кредит на 500 000 р. Потом начались проблемы.

Помещение под магазин найти в выгодном месте не получилось. Покупателей было маловато. Рекламу давала постоянно в местной газете, но только деньги на ветер выкинула. В итоге в течение года еле-еле сводила концы с концами. Мне кажется, стало еще хуже, чем было, когда я работала на предприятии. А на мне еще долг висит".

Думаю, вам знакомы фразы: "мне нужен первоначальный капитал", "я думаю взять кредит, чтобы начать свое дело".

Беда новичков в том, что отсутствие опыта в бизнесе они стараются компенсировать деньгами.

ТВОИ ПРОБЛЕМЫ НИКТО НЕ РЕШИТ, КРОМЕ ТЕБЯ

Новичок размышляет, примерно, так: возьму в аренду офис, дам рекламу, пойдут заказы.

Затем он сталкивается с тем, что заказов очень мало или их совсем нет.
Новичок тратит еще больше на рекламу, а эффект тот же, да еще и партнер кинул (так бывает очень часто).

В итоге, финал один - новичок рискнул кредитом (чужими деньгами), бизнес сделать не смог, остался в долгах как в шелках.

Новичок думает, что, заплатив деньги рекламному агентству, он решит проблему отсутствия клиентов.

Новичок всегда надеется на партнера, который в 99% случаев кидает, причем в самый неподходящий момент.

СНАЧАЛА УБЕДИСЬ, ЧТО ВЫИГРАЕШЬ

Что бы сделал опытный бизнесмен?

Не вложил бы ни копейки, пока:

а) не протестировал бизнес-идею на жизнеспособность.
б) не нашел бы первых покупателей, которые реально оплатили заказы.

Только после этого можно тратить серьезные деньги на офисы, рекламу и прочую расходку.

А если для нахождения первых покупателей требовался бы офис, то он смог бы найти способ снять его бесплатно на первые 3-6 месяцев (благо их масса).

Так поступают предприниматели, у которых есть деньги. Потому что они понимают главное - деньги не сделают бизнес-идею жизнеспособной.

Если то, что вы хотите продавать, не нужно потребителю, то деньги не смогут решить эту проблему.

Новичок же на авось тратит деньги, еще не убедившись в том, что его бизнес-идея жизнеспособна.

Новичок идет на неоправданный риск, опытный предприниматель действует наверняка.

ГДЕ ПРОДАЕТСЯ ОПЫТ?

Но где же взять опыт, если новичок никогда не занимался бизнесом?
Я всегда советую начинать с обучающих бизнес-проектов.

Создайте простой маленький проект, не требующий вложений, и научитесь продавать и организовывать бизнес-процесс, как это делали участницы тренинга Реалити-Бизнес "Старт для Леди".

Это займет у вас пару месяцев, зато опыт, который вы получите, будет бесценен.

Кроме того, у вас появятся средства для более серьезного развития.
И самое главное, вы уже начнете чуть более точно представлять себе, что такое бизнес.


 Если Вы хотите начать свою учебу прямо сейчас, то я очень рекомендую посмотреть бесплатный видео-курс для начинающих бизнес-леди Даши Рейнер.

До встречи в следующем письме.

Ида Бабаева

ida490@gmail.com

Skypeida0803


В избранное