Какие ошибки допускает новичок, открывший свой первый бизнес? Как не оказаться в долгах? Как найти жизнеспособную бизнес-идею?
Сегодня мы
поговорим о
тех ошибках, которые совершают новички, начинающие свой первый бизнес.
Ошибка №1. Новичок спешит влезть в долги, не имея
опыта.
"У
МЕНЯ
ДОЛГ 980 000 р."
"У
меня
долг в 980 тысяч, убыточный магазин женской одежды, и я приехала сюда,
потому что не знаю, как из этого выпутаться", - сказала одна из участниц
январской сессии тренинга "Как женщине начать свой бизнес с абсолютного
нуля".
"Для начала расскажи, как ты в это впуталась".
"Ну как? Все было просто. Я живу в маленьком городе. Работала менеджером
по работе с клиентами на местном предприятии по производству бытовой
химии. Год назад решила, что хватит жить на маленькую зарплату, и
открыла свою фирму. Некоторое время думала, что открыть. Мне всегда
нравились магазины женской одежды. С трудом оформила кредит на 500 000
р. Потом начались проблемы.
Помещение
под магазин найти в выгодном месте не получилось. Покупателей было
маловато. Рекламу давала постоянно в местной газете, но только деньги на
ветер выкинула. В итоге в течение года еле-еле сводила концы с концами.
Мне кажется, стало еще хуже, чем было, когда я работала на предприятии.
А на мне еще долг висит".
Думаю, вам знакомы фразы: "мне нужен первоначальный капитал", "я думаю
взять кредит, чтобы начать свое дело".
Беда
новичков в том, что отсутствие опыта в бизнесе они стараются
компенсировать деньгами.
Затем он сталкивается с тем, что заказов очень мало или их совсем нет.
Новичок тратит еще больше на рекламу, а эффект тот же, да еще и партнер
кинул (так бывает очень часто).
В итоге, финал один - новичок рискнул кредитом (чужими деньгами), бизнес
сделать не смог, остался в долгах как в шелках.
Новичок думает, что, заплатив деньги рекламному агентству, он решит
проблему отсутствия клиентов.
Новичок всегда надеется на партнера, который в 99% случаев кидает,
причем в самый неподходящий момент.
СНАЧАЛА УБЕДИСЬ, ЧТО ВЫИГРАЕШЬ
Что
бы
сделал опытный бизнесмен?
Не вложил бы ни копейки, пока:
а) не протестировал бизнес-идею на жизнеспособность.
б) не нашел бы первых покупателей, которые реально оплатили заказы.
Только после этого можно тратить серьезные деньги на офисы, рекламу и
прочую расходку.
А если для нахождения первых покупателей требовался бы офис, то он смог
бы найти способ снять его бесплатно на первые 3-6 месяцев (благо их
масса).
Так
поступают предприниматели, у которых есть деньги. Потому что они
понимают главное - деньги не сделают бизнес-идею жизнеспособной.
Если
то,
что вы хотите продавать, не нужно потребителю, то деньги не смогут
решить эту проблему.
Новичок
же
на авось тратит деньги, еще не убедившись в том, что его бизнес-идея
жизнеспособна.
Новичок идет на неоправданный риск, опытный предприниматель действует
наверняка.
ГДЕ ПРОДАЕТСЯ ОПЫТ?
Но
где же
взять опыт, если новичок никогда не занимался бизнесом?
Я всегда советую начинать с обучающих бизнес-проектов.
Создайте простой маленький проект, не требующий вложений, и научитесь
продавать и организовывать бизнес-процесс, как это делали участницы тренинга
Реалити-Бизнес "Старт для Леди".
Это займет у вас пару месяцев, зато опыт, который вы получите, будет
бесценен.
Кроме того, у вас появятся средства для более серьезного развития.
И самое главное, вы уже начнете чуть более точно представлять себе, что
такое бизнес.