Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет-маркетинг своими руками Монетизация сайта – коротко и по делу


Пошаговая Инструкция монетизации сайта.

Я давно собиралась написать подобную статью, но Василий Татаркин меня опередил :) Поэтому я решила не изобретать велосипед, а просто разместить его статью в моем блоге:
“Я намеренно опускаю все моменты создания и раскрутки сайтов, а также способы монетизации с помощью партнерских программ с оплатой за продажу товара или услуги.
Сегодня говорим о монетизации сайтов за счет показа рекламы.
Итак, чтобы статья была похожа на инструкцию, и не отнимала много времени на чтение, постараюсь излагать тезисами.
Каким критериям должен соответствовать сайт, чтобы зарабатывать на нем размещением рекламы:
  • Сайт должен быть интересен пользователям, т.е. содержать полезную информацию, которая выглядит читабельно.
  • Желательно, чтобы сайт был на платном хостинге. Иначе есть вероятность, что зарабатывать будете не Вы, а хостер, бесплатно предоставляющий Вам место под сайт, но за это размещающий рекламу.
  • Сайт должен иметь приличную посещаемость, хотя бы от 100 уникальных посещений в сутки. С посещаемостью 10-20 уникальных посетителей в сутки Вы ничего не заработаете.
Теперь переходим непосредственно к монетизации, и разбиваем ее на этапы:
  • поиск рекламодателя
  • договоренность с рекламодателем
  • исполнение договоренности (показ рекламы)
  • получение оплаты за услугу

Иногда оплату можно получить перед размещением рекламы на сайте, но требовать предоплату разумно только если рекламодатель сам вышел на Вас.

1.Поиск рекламодателя

Это самый сложный этап в процессе монетизации сайта. На данном этапе веб-мастер-новичок просто не знает откуда брать рекламу .
Но давайте сначала перечислим виды рекламы на сайте:
  • Медийная реклама (баннеры, тизеры, ротаторы и т.д.) оплата за показы посетителям или за время размещения на сайте.
    При разработке сайта стоит заранее подумать о местах под баннеры. Вот самый распространенный баннер (468 на 60 пикселей):
    freeavalanche partner Монетизация сайта   коротко и по делу

    Контекстная реклама (блоки текстовой рекламы от сервисов контекстной рекламы) оплата за клики посетителей по объявлению.
    Вот к примеру скриншот блока рекламных объявлений от сервисаFreeAvalanche:
    freeav blok Монетизация сайта   коротко и по делу

    Статейная реклама (смысл статьи прорекламировать товар или услугу и вынудить читателя перейти на рекламируемый сайт) оплата за написание статьи + за время размещения статьи на сайте.

  • Примером статейной рекламы может послужить эта статья :)

  • Видеореклама (короткий видеоролик, призывающий к покупке, или просто рекламирующий бренд) оплата за время размещения.

    Такую рекламу часто можно увидеть на одностраничных сайтах, призывающих заказать товар или на видеохостингах. При запуске видеоролика сначала проигрывается ролик с рекламой.

Видеореклама набирает колоссальные обороты, но рассчитывать по-быстрому заработать на ней пока не стоит. Пока видео-реклама имеет в основном частный характер прямой договоренности владельца крупной площадки и рекламодателя.
Итак, прежде, чем искать рекламодателя необходимо понять, какого рода рекламную площадку Вы готовы организовать.
Многое зависит от тематики площадки. Где-то лучше работают тизеры, где-то видео-реклама, а где-то обычная статья.

Если Вам кто-то говорит, что баннеры уже не работают, то не верьте этому. Баннеры работают. Просто чаще всего баннеры совершенно не соответствуют тому сайту, на которых они показываются.

Также часто новички в погоне за прибылью размещают баннеры по принципу чем больше, тем лучше. Это глубокое заблуждение, что чем больше баннеров, тем больше денег. На самом деле все с точностью наоборот: Чем меньше рекламы на Вашем сайте, тем лояльней (благосклонней) будет относиться к нему посетитель. Также следует помнить, что пользователь при одном посещении Вашего сайта в 99 случаях из 100 делает только 1 переход по рекламе. Поэтому есть смысл размещать рекламу только в том месте, где вероятность клика по ней будет максимальна.
Эту информацию Вы можете получить используя тепловые карты кликов в сервисах веб-аналитики.
Ваша задача, как владельца рекламной площадки сделать так, чтобы посетитель Вашего сайта не ощущал, что ему в лицо тычут рекламой. Аллергия у нынешней аудитории Рунета на подобную навязчивую рекламу уже выработалась.
К тому же вы должны четко определить основную аудиторию своего сайта, а именно пол и возраст (в этом Вам помогут сервисы веб-аналитики). Не стоит на молодежных сайтах размещать рекламу лекарств, и наоборот, на сайтах по медицине не предлагайте скачать модный рингтон=).
Итак, как же искать рекламодателя. Для новичка, самый простой способ, это подключиться к рекламной сети, будь то баннерной, или сети контекстной рекламы.
Вот некоторые баннерные системы:
А вот популярные сервисы, платящие за клики по контекстной рекламе:
Каждый из этих сервисов имеет собственную рекламную сеть, состоящую из сайтов партнеров, на которых размещен их рекламный блок с текстовыми объявлениями

Скрипты сервисов, распределяющие рекламу в подобные сети, самостоятельно подбирают для каждого сайта наиболеерелевантное (подходящее по контексту) рекламное объявление. Если объявление не нравится Вашим посетителям, и они не кликают по нему, т


В избранное