Центральная избирательная комиссия продолжает работу по регистрации списков партий, участвующих в досрочных парламентских выборах в Кнесет 17-го созыва, которые состоятся 28 марта.
В настоящее время были зарегистрированы и получили буквенные индексы следующие партии:
"Кадима" – каф+нун софит, כן ("кен" – да, ранее этот индекс принадлежал "Исраэль ба-алия").
Министр обороны Израиля Шауль Мофаз направляется на Сицилию, где ему предстоят встречи с коллегами, представляющими страны, входящие в блок НАТО..
Участие Мофаза в этой встрече свидетельствует о дальнейшем укреплении отношений между Израилем и структурой безопасности, объединяющей Соединенные Штаты и Европу.
Помимо участия в общих заседаниях Мофазу предстоят переговоры с глазу на глаз с представителями Турции, Великобритании и Италии.
В ходе пленарного заседания глава минобороны Израиля представит доклад об опасности, которую представляют собой экстремистские группировки и организации, действующие внутри стран, стремящихся к миру. В этом докладе будет также затронута проблема ХАМАСа, пришедшего к власти в ходе недавних выборов в Палестинской автономии.
Власти палестинской автономии отвергли план и.о. главы правительства Эхуда Ольмерта о дальнейших односторонних отступлениях и одностороннем определении государственной границы с Палестинской автономией.
Они осудили слова Ольмерта о сохранении под израильским суверенитетом Маале-Адумим и Гуш-Эциона.
Ответственный за переговоры в автономией Саиб Арикат сказал, что "аннексия Израилем территорий в Иудее и Самарии не приведет к миру. Если Ольмерт хочет мира, то он должен понять, что это не произойдет без возвращения к границам 1967 года, в том числе в Иерусалиме, и без решения проблемы беженцев в соответствии с резолюцией № 184 Совета Безопасности ООН".
Он также сказал, что ФАТХ не присоединится к правительству во главе с ХАМАСом до тех пор, пока ХАМАС не признает мирные инициативы и важность международной легитимации.
Общественная организация "Рожден свободным" ("Ле-хофеш нолад") объявила о начале новой широкомасштабной кампании с целью обнаружения сведений о военнослужащих, пропавших без вести в ходе боя у деревни Султан Яакуб в Ливане - Цви Фельдмане, Йегуде Каце и Захарии Баумеле, а также выяснения судьбы солдата ЦАХАЛа Гая Хевера.
Многие годы эта организация занимается поиском информации о пропавших без вести израильского штурмана Рона Арада и других солдат и офицеров, о судьбе которых ничего не известно.
Новая кампания предусматривает публикации в интернете и зарубежных средствах массовой информации, в том числе и в арабских странах. Председатель организации "Рожден свободным" ("Ле-хофеш нолад") Ори Хен сообщил, что денежное вознаграждение за достоверную информацию о судьбе пропавших без вести военнослужащих составляет 10 миллионов долларов.
В течение последнего года в Сирии, Ливане и Иране проводится аналогичная кампания для выявления информации о судьбе штурмана Рона Арада.
Для сбора и обработки всей поступающей информации создан специальный оперативный штаб.
Государственный контролер Миха Линденштраус требует от налоговых органов публикации имен тех неплательщиков налогов, которые, благодаря соглашению с налоговыми органами и выплате задолженностей, освободились от уголовной ответственности за совершенные преступления.
Это требование содержится в недавно опубликованном отчете госконтролера.
Налоговое управление категорически против такого «нарушения тайны частной жизни», резонно считая, что публикация имен убавит число желающих пойти на сделку с налоговыми органами.
Налоговое управление практикует такого рода сделки согласно 221 параграфу своего устава, предлагая пойманным неплательщикам заплатить «отступное» и избежать тем самым возбуждения уголовного дела.
В 2004 году такие сделки с налоговым управлением заключили 135 человек, выплатив 11,7 миллиона шекелей. Однако, как установил госконтроль, суммы выплат, устанавливаемые налоговыми органами, очень резко колебались, составляя для экономически благополучных неплательщиков от 19% до 95% задолженности, а для несостоятельных — от 4% до 65%. Такой разброс вызывает подозрения в произвольности принимаемых решений и нарушает принцип равенства перед законом.
Миха Линденштраус требует, чтобы вместе с именами заплативших «отступное» публиковались и суммы уплаченных денег, чтобы обеспечить большую прозрачность этих сделок.
Возражая против требований госконтролера, налоговики аргументируют свою позицию опасностью перегрузки судов (неплательщики, которым грозит публикация имен, предпочтут судиться), а также необходимостью соблюдения закона об охране частной жизни и тайны личной информации, который налоговому управлению вменяется в обязанность соблюдать.
Юридический советник правительства Мени Мазуз согласен с тем, что публикация весьма проблематична с точки зрения закона. Однако 228 параграф положения о налоговой инспекции разрешает публикацию имен тех, кто осужден за мошенническое уклонение от налогов.
Столкновение двух небольших самолетов, в одном из которых находилась предпринимательница Шерри Арисон, было предотвращено в последнюю секунду благодаря бдительности военных авиадиспетчеров.
Трагедия едва не произошла 7 февраля над тель-авивским аэропортом Сде-Дов. Согласно данным расследования, перед посадкой пилот самолета Арисон по ошибке установил связь с командно-диспетчерским пунктом (КДП) аэропорта в Герцлии.
Диспетчеры Герцлии дали ему разрешение садиться, но в этот момент в Сде-Дов как раз взлетел легкий самолет, управляемый учащимся летных курсов. После вмешательства военных, диспетчеры на КДП Сдэ-Дов поняли, что произошла ошибка и приказали пилотам изменить курс. Самолеты разошлись в считанных метрах друг от друга.
Самолет марки «Сессна» принадлежит одной из компаний Шерри Арисон. Арисон и ее муж Офер Глезер пользуются им для полетов в Европу. Самолет имеет регистрационные знаки США, пилотируют его два летчика-американца.
Как сказал 8 февраля Ицхак Раз, главный специалист по расследованию авиапроисшествий министерства транспорта, все самолеты должны через 45 дней проходить перерегистрацию. Но «Сессна» Арисон, как сообщили в Сдэ-Дов, находится в Израиле и выполняет полеты в Европу и обратно с начала 2005 года.
Кроме того, в Сдэ-Дов самолеты садятся только по визуальной ориентации, здесь нет радиомаяков и приборов электронного привода и навигации. Пилоты обязаны проходить специальную подготовку и сдавать экзамен по таким правилам посадки. Неясно, обладали ли американские пилоты Арисон необходимыми навыками.
Председатель Центра местной власти Ади Эльдар предложил полиции помощь муниципалитетов в борьбе против нарушителей дорожного движения. На прошедшей вчера встрече с министром внутренней безопасности Гидоном Эзрой он выступил с идей наделить городских инспекторов правом штрафовать водителей, преступающих закон.
Как считают в Центре местной власти, проблема дорожно-транспортных происшествий с трагическим исходом достигла таких масштабов, что необходимо "с удвоенной силой бороться против нарушений
и преступной небрежности на дорогах".
"Аварии, уносящие сотни жизней ежегодно, - беда израильского общества, - отметил Ади Эльдар. Зачастую они происходят в черте населенных пунктов и поэтому разумно было бы в борьбе с этим явлением использовать штат и полномочия муниципальных инспекторов".
Гидон Эзра и генеральный инспектор полиции Моше Каради отнеслись к высказанной Эльдаром идее с должным вниманием и для изучения вопроса предложили создать комиссию с участием представителей Центра местной власти, а также "заинтересованных" министерств: юстиции, внутренних дел, внутренней безопасности. Комиссия должна представить свои рекомендации относительно того, какие именно нарушения могут войти в компетенцию городских инспекторов.