Представители блока «Ихуд леуми» обратились к Натану Щаранскому с предложением войти в объединенный правый список, если таковой будет создан.
Речь идет о возможном объединении «Ихуда леуми» и МАФДАЛа. На данный момент Щаранский планирует бороться за место в списке партии «Ликуд».
Идея создания партии для людей, возвращающихся или уже вернувшихся к религии («хозрим бе-тшува») выдвигается на повестку дня.
Инициативу создания такой партии выдвинуло движение «Ми-Берешит» («От истоков»).
Сторонниками этой идеи выступают раввины и ашкеназского и сефардского течений, - Хаим Каневский, Давид Абухацера, Йорам Абарджиль, Симха Акоэн-Кук, Элиэзер Мордехай Кениг. Рав Реувен Эльбаз также дал молчаливое согласие на создание такой партии. Помимо них идею поддерживают несколько бывших светских общественных деятелей.
Решение о создании такой партии появилось на основании опросов общественного мнения, показывающих, что число людей, так или иначе причастных к процессу возвращения к религии, достигает 210-260 тысяч человек, имеющих право голоса. Эти люди уже не идентифицируют себя со светским населением, но ещё не идентифицируют себя с ортодоксами. Поэтому партия возвращающихся к религии может стать для них самой подходящей нишей.
Сотрудники крупнейшей в Израиле опреснительной установки, расположенной в Ашкелоне, пригласили лидера партии «Наш дом Израиль» (НДИ ) Авигдора Либермана для знакомства с работой предприятия.
Это приглашение отнюдь не было случайным: на официальном открытии комплекса по очистке воды Авигдор Либерман не присутствовал, однако сотрудники предприятия решили, что реализация проекта стала возможной только благодаря инициативе председателя НДИ, который в то время занимал пост министра инфраструктуры.
Именно он настоял на том, что ашкелонский водоочистительный комплекс должен быть сооружен в кратчайшие сроки. Так и произошло: всего два года понадобилось для того, чтобы крупнейшая в мире опреснительная установка заработала в полную силу.
Когда я предложил проек тпо опреснению морской воды, - говорит Авигдор Либерман, - меня посчитали утопистом, очередным “кремлевским мечтателем”: “Быть, мол, такого не может.” Но все это явь. Теодор Герцль говорил - если захотеть, то мечта станет явью. А мои единомышленники этого очень и очень хотели, проект, к счастью, удалось отстоять. И вот теперь я приехал на самый большой не в Европе или в Азии, а в мире - опреснительный комплекс морской воды. 16 тысяч литров воды опресняется в час, и это самая дешевая
вода, себестоимость ее составляет 53-54 цента за литр, не говоря уже о качестве.
По содержанию минеральных веществ и прочих полезных компонентов очищенная вода на порядок качественней чем та, которую мы сегодня покупаем в магазине. Приятно и увидеть сам комплекс - ведь пробивалось его строительство нелегко, пришлось одолеть немало бюрократических препон, побороть сопротивление израильского истеблишмента. Теперь этот проект существует не на бумаге, а в жизни. Вода вы
сокого качества уже поступает в Ашдод, Ашкелон, в Сдерот...
Технология мембранной осмозы у нас самая совершенная, качество фильтров и способы очистки и подача полезных минералов - в Израиле самые передовые, - подчеркнул Либерман. Около половины сотрудников в этом коллективе составляют репатрианты из алии 90-х.
В Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ) наблюдается серьезная нехватка врачей, поэтому заболевших военнослужащих ждут длинные очереди и неполноценное лечение.
В последнее время существенно уменьшилось число израильтян, желающих стать кадровыми офицерами медицинской службы. В армии говорят, что создали все условия для студентов-медиков. Это хорошо, но студент, только приступивший к учебе, станет врачом лишь через 6 лет.
Тенденция к уменьшению числа учащихся вузов, записывающихся на медицинские факультеты при посредстве ЦАХАЛа (это означает, что после получения диплома они будут обязан отслужить определенный срок в качестве офицера медслужбы) обозначилась еще в конце девяностых годов. В ЦАХАЛе пытались возместить недостаток массовым призывом специалистов, репатриировавшихся из СССР-СНГ. И все-таки врачей в ЦАХАЛе по-прежнему существенно меньше, чем в армиях западных стран.
Армейские врачи вынуждены дежурить не реже одного раза в неделю, и это дежурство длится 36 часов.
Кнессет утвердил во втором и третьем чтении закон об обязательном медицинском подтверждении материнства в официальном порядке.
Это новшество касается женщин, которые рожают детей в домашних условиях, а затем обращаются в госучреждения для получения пособия. Обычно речь идет о представительницах арабского сектора.
Отныне, если женщина не предоставит справку от врача, подтверждающего факт родов, она должна будет пройти генетический тест, чтобы доказать, что ребенок действительно был ею рожден. Этот закон должен стать барьером для широко распространенной сегодня практики нелегальной «покупки невест» арабами – гражданами Израиля, дети от которых записываются в документы одной из законных жен.
На каждого такого ребенка государство выплачивает дополнительное пособие, при этом госчиновники обычно закрывают глаза на то, что иногда на одну арабскую женщину приходится до трех «родов» в год.
Как и следовало ожидать, принятие нового закона, который инициировала депутат от партии «Шинуй» Ариэла Голан, вызвало резкий протест депутатов от арабских партий, которые назвали новое решение Кнессета «расистским».
В бедуинской деревне Дериджад, основанной 36 лет назад на юге израильской пустыни Негев никогда не было электричества.
Жители деревни, привыкли выходить из положения, обходясь генераторами электрической энергии.
Недавно Министерство инфраструктуры Израиля решило проблему отсутствия электричества. В деревне установлены уникальные, солнечные батареи. Впервые в мире целое поселение будет получать необходимое количество электрической энергии полностью переработанной из энергии солнца.
Кнессет утвердил во втором и третьем чтениях закон, согласно которому в Израиле будет разрешено проводить автомобильные гонки.
До сих пор организация подобных соревнований шла в разрез с действующим законодательством.
Официальное наименование нового акта – «Закон о спортивном вождении автотранспортных средств». В принятой Кнессетом редакции объединены две законодательных инициативы – правительственная и та, что была представлена депутатом Эхудом Рацаби («Шинуй»).
До этого момента компании, причастные к автогонкам, оказывали давление на парламентариев, требуя изменить существующую ситуацию. Одновременно группы автолюбителей устраивали «частные» состязания на израильских шоссе, во время которых водители подвергались высокому риску.
Теперь в Израиле можно будет официально проводить гонки в любом классе автомобилей. Организаторам потребуется лишь получить разрешение на использование той или иной трассы для этих целей, а участникам – получить лицензию водителя гоночного автомобиля. Кроме того, всем, кто решит выступить на соревнованиях, придется застраховать свою жизнь.
Израильский водитель гораздо больше, чем европейский, переживает из-за большого количества аварий, больше волнуется, когда его близкие находятся в дороге, пьет меньше алкоголя.
В то же время он намного реже пропускает пешеходов, чаще говорит по сотовому телефону во время движения и намного чаще выходит из себя, чем водитель-европеец.
Эти данные были получены в ходе опроса, первого в своем роде, проведенного общественной организацией «Ор ярок» («Зеленый свет»). Исследователи не просто задали израильским автомобилистам ряд вопросов, но и сравнили полученные данные с результатами аналогичных исследований, проведенных в странах ЕС.
Хотя Израиль занимает 20 место в Европе по соотношению жителей и автомобилей, он удерживает третье место по количеству ДТП со смертельным исходом, жертвами которых становятся дети - в Израиле происходит 7,1 таких происшествий на миллион жителей. При этом Израиль находится на первом месте по степени обеспокоенности ситуацией на дорогах (это волнует 88% водителей-израильтян). На последнем месте по этому показателю Швеция, где ситуация на дорогах вызывает беспокойство только у 12% автомобилистов.
Израильтян также волнует слишком большая плотность автомобилей на шоссе. По этому показателю Израиль занял четвертое место (ситуация тревожит 48% автомобилистов-израильтян и менее 10% финнов и шведов). 12% израильтян не пропускают пешеходов, тогда как в скандинавских странах так поступают только 2%.
Еще один показатель, по которому Израиль уверенно занял первое место – свыше 50% израильских автомобилистов злятся на других водителей, когда находятся за рулем.
В Израиле проходят испытания самого прочного материала, который когда-либо был известен человечеству.
В пять раз прочнее стали, и, по меньшей мере, в два раза прочнее самого известного на сегодняшний день материала, применяющегося в производстве бронежилетов, новый материал будет направлен на обеспечение нужд армии, в том числе американской.
Американские военные уже выразили заинтересованность приобретать созданный при помощи нанотехнологий защитный материал для производства «защитных панцирей» для своей армии. Во время испытаний новый материал подвергался нагрузкам до 250 тонн на квадратный сантиметр, а также обстреливался пулями, движущимися со скоростью 1,5 километра в секунду.