Конкурс №2!!!Голосование уже идёт!Приз победителю: книга "Буквы" из серии "Скоро в
школу" от нашего спонсора, интернет-магазина развивающих
игрушек и товаров для детей
"Дениска". Голосовать >>
А с 1-го ноября будет
объявлен новый конкурс "Игрушка своими руками".
Готовьтесь:)
Здравствуйте,
дорогие и любимые подписчики!
Мягкая развивающая книга
Эту книгу сшила Ирина Голованова для развития навыков и
умений своей дочки.
Эту книгу я сшила для своей дочки, когда ей было 1,5
года. Книжка получилась толстой - такая своеобразная «развивающая
подушка». Она застегивается на деревянную или кожаную
пуговицу-палочку, петля сделана из шляпной резинки.
Шить такую книгу можно из любой однотонной ткани, но
лучше из плотного клеевого дублерина. Тогда, после того,
как страницы оформлены, их можно прогладить с двух
сторон, и они склеятся. В этом случае не нужно будет
отстрачивать страницы, чтобы скрепить их друг с другом.
Я использовала ткань, которая имелась дома. Ткань тонкая
и жатая, ее пришлось укреплять синтепоном, но зато книга
получилась действительно мягкая.
По сути, многие элементы представляют собой аппликацию
на ткани. Очень хорошо использовать в работе фетр или
войлок, его не нужно обрабатывать. Я же использовала
кожу и спилк.
Можно делать эскизы для каждой страницы, а можно
вырезать из картона шаблон по размеру страницы (в моем
случае это 20х20 см). По этому шаблону кроятся сами
страницы (не забывайте делать припуск на швы!). На нем
же можно «планировать» страницу, размещая бумажные
выкройки элементов.
После того как все страницы готовы, определите их
последовательность, исходя из сложности заданий. В
уголках можно вышить номера страниц.
Сшейте страницы по две (если ткань тонкая, под одну
из страниц нужно подложить синтепон), при этом оставьте
место для выворачивания. Выверните листы книги, зашейте
свободный участок.
Подготовьте обложку: по высоте она равна высоте страницы,
по ширине 2 ширины станицы плюс толщина листов. Лучше
взять ширину обложки с запасом, обрезав и подогнув на
руках короткую сторону лишь после того, как вшиты все
листы. Петлю для пуговицы можно вшить сразу, в процессе
шитья обложки.
Рекомендую для элементов страниц брать однотонные ткани
спокойных тонов - ведь перед глазами малыша и так
находится одновременно 2 страницы, на которых столько
интересного, а слишком яркие, пестрые ткани будут
рассеивать внимание.
Книгу можно разделить на две - по сложности заданий.
0 страница -
СОДЕРЖАНИЕ. (написано маркером на ткани,
закрыто пленкой).
1 страница
- ЕЛКА. Некоторые игрушки
просто пришиты, некоторые можно снять-надеть (сзади
пришит одежный крючок), убрать в мешочек (на
кнопке), цепочку можно застегивать-расстегивать,
голубой шарик и колечко из бусинок соединены
одной веревочкой, так что если потянуть за
бусину, колечко подвинется и наоборот, можно
вставить бусину в колечко. В правом верхнем углу
приклеен циферблат со стрелками от старых
наручных часов (стрелки можно двигать).
2 страница -
ЯБЛОКО. Внутри яблока на ленте
пришита гусеница. Если потянуть за один конец
ленты, то гусеница вылезет из яблока, за другой
конец потянуть - она в яблоко спрячется. Бабочка
наверху снимается - она на липучке. Мне очень
хочется поймать гусеницу, но она с помощью дочки
быстро прячется в яблоко. И тогда бабочка
садится дочке на руку и благодарит ее за
спасение гусеницы.
Кольца или полукольца должны быть значительно
шире ленты, чтобы ребенок не смог затащить их в
яблоко.
3 страница -
ТЕЛЕФОН. Трубка снимается,
крепится к странице на липучке. Телефонный диск
(толстая кожа, закрепленная половиной кнопки в
центре) вращается, под диском можно написать или
наклеить цифры.
4 страница -
ОБЛАКО, солнышко и дождик.
Облако сделано как двойной кармашек. Солнышко
крепится на липучке, убирается за облачко в
первый кармашек (солнышко закреплено
дополнительно на нитке, чтобы не потерялось и не
валялось отдельно от книжки). Внизу облако
открывается как второй кармашек - на молнии. Там
прячется дождик (из ниток или узких атласных
лент). К язычку молнии прикреплено колечко, для
большего удобства.
5 страница -
ДОМИК, в котором кто-то живет.
Можно позвонить в колокольчик у двери, открыть
дверь (застегивается на брючный крючок),
посмотреть, кто там (в кармашек из прозрачной
пленки можно положить картинку или плоскую
игрушку, а во внутренний кармашек на двери
положить угощение для гостя)
6 страница -
КОРЗИНКА с шариками. Шарики
сделаны из кожи, крепятся на большой кнопке,
каждый шарик прикреплен к корзине на тесьму.
Кнопки ослаблены, чтобы ребенок без усилия
открывал-закрывал их.
7 страница-
ГАРАЖ, закрывается на пряжку или
ремешок от часов. Колеса у машины на
пробивающихся кнопках - их можно вращать, а
можно снять и убрать в кармашки на воротах.
8 страница -
РЮКЗАК, закрывается на фасту, в
верхней части шнурок, затягивается с помощью
фиксатора. А в рюкзаке могут быть любые сюрпризы.
9 страница -
ЗАБОР. «Доски» забора пришиты только
внизу, вверху нужно застегнуть их на пуговицу. В
каждой «доске» сделаны петельки из тесьмы, в
которые надо продеть другую тесьму, потолще (хорошо
подойдет брючная тесьма) и в конце забора
закрепить на липучке.
10 страница -
КОТЕНОК и озеро с рыбками. На
странице пришиты разводные кольца для удочек, (можно
использовать ковровые кольца, они крупнее), в
которые надо продеть шнурок и таким образом
сделать котенку дорожку, чтобы дойти до озера.
Ведерко для рыбы висит на крючке, его нужно
поставить у озера, сложить в него рыбок (рыбки в
озере на липучке).
11 страница -
КЕДА, которую можно
расшнуровывать-зашнуровывать. Расположена она
так, как ребенок видит ее на ноге.
12 страница -
КОСЫ, можно
заплетать-расплетать, завязывать ленточки
13 страница -
КУРОЧКА, крылышко поднимается и
под ним сидит цыпленок, внутри вставлена пищалка,
если на нее нажать, она очень натурально пищит.
14 страница -
РУБАШКА. На ней можно
застегивать- расстегивать пуговицы. В кармане -
платочек, можно вынимать,
раскладывать-складывать, опять класть в карман.
15 страница -
ЗАЙЧИК с мамой. Нужно раскрыть
зайчихе руки (они на магнитиках), вынуть зайчика,
развернуть пеленочку, положить его в постель, а
пеленку сложить и убрать в фартук-карман. В
следующий раз сделать все в обратном порядке.