Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Центр для женщин и детей: такого еще не было О времени, армии и школе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка "Центр дл женщин и детей: такого еще не было"

Выпуск ?40

О времени, армии и школе


Здравствуйте, дорогие читатели! Спасибо вам за письма, поддержку и вопросы. Очень приятно получать. Не менее приятно отвечать.

В моей почте давно лежит письмо, которое мне очень понравилось, но я не знала, куда его поставить. Наконец, ставлю. Хотя, может быть, и опять не к месту:)))

Здравствуйте, Катя!
Большое спасибо за рассылку...
Читаю ее не так давно и сама на подвиги еще не созрела... Но во многом с вами согласна!
Хочу поделиться...
Мне 32, дочери 8. Мужу - 33, капитан теплохода, занимается работой и машиной. А я работаю в системе МВД, занимаюсь домом и дочерью... В последнее время стала больше внимания уделять себе - пошла на каратэ, и др. Дедушек и бабушек у нас нет.
У меня отличная дочь, внимательная, заботливая... Ей 8 лет. Ей всегда можно всё объяснить и договориться с ней. Она поймет.
Учится во втором классе в лицее, попасть в который было не просто, но принесло плоды мое огромное желание попасть туда - помог случай. Оплачивать "дорогой" лицей мы бы не смогли себе позволить.
Ходит в школу с удовольствием, получает знания, кроме того, посещает кучу факультативов... Большего я ей дать в данный момент не могу... Меня и так окружающие меня люди считают слишком уж активной в воспитании ребенка (мне жаль их детей).
Но всё равно меня мучает то, что я мало времени уделяю дочери...
Времени вообще катастрофически не хватает!
Я понимаю, что читая Норбекова, Мороза, Вашу рассылку, беру что-то для себя и мир начинает крутиться веселее... Но этого мало! Мне хочется большего!
Если есть возможность, выразите Ваше мнение по поводу моего письма.
Спасибо за внимание.
Ирина

Здравствуйте, Ирина! С удовольствием выражаю:)))

Знаете, что в Вашем письме меня зацепило? Время. Нехватка времени катастрофическая. Знаете, когда такое бывает? Когда не видишь четких целей. Когда не знаешь, куда идешь и зачем.

Попробуйте чаще задавать себе вопрос ЗАЧЕМ. Зачем ребенок ходит в школу? Зачем я хожу на работу? Зачем нужны эти знания, а не те?

Понимаете о чем я? Время появляется тогда - и в избытке - когда начинаешь отделять главное от второстепенного. Четко понимаешь, что вот это сейчас важно, а все остальное - неважно. И даже если я это не сделаю, в моей жизни мало что изменится. Можно сказать ничего. А вот если я не сделаю главного, в моей жизни не произойдет что-то очень важное.

Мы все прекрасно знаем, что есть главное, а что второстепенное. Но в суете теряемся. Потому что не думаем о том, куда движемся и зачем. Согласитесь, что если топтаться на месте все будет казаться важным. А это неверно.

Когда я более или менее четко поняла, чего именно хочу в этой жизни, то обнаружила, что времени у меня в избытке:))))) А до этого тоже все время говорила: двое детей, времени совсем нет! Это неправда. Когда мои ребята ходили в садик, я сидела дома и как-то вяло пыталась найти работу. Я что-то где-то искала, что-то рассылала. Реакция на мои вялые действия была такой-же вялой. Раньше у меня такого никогда не было. Работа меня находила сама. Предложения и вакансии просто сыпались. А тут...

Знаю по опыту: если нечто достается слишком тяжело, значит оно мне просто не нужно. Я сделала для себя вывод: работа от меня бежит, а я, соответственно, от нее. Значит, нужно заниматься тем, что мне нравится и искать доход там. Но ведь это не дает гарантии. А работа дает ИЛЛЮЗИЮ гарантии. Страшно.

Но после семинара Мороза что-то в моей голове стало на место:))) На нужное место. Я забрала детей из садика, открыла вторую рассылку, начала писать книгу, курс, вести платные конультации, сама делать своей сайт. Оказалось, что времени у меня хватает и на детей, и на дело, которым мне нравится заниматься.

С работой происходит не так. Ты ходишь, ходишь, а потом начинаешь задумываться: а ЗАЧЕМ? Смысл теряется, цель ускользает, если вообще была. Вот и появляется суета. Ведь нужно все время доказывать себе, что делаешь нужное дело, в котором есть смысл.

Кстати, отвечать на вопрос ЗАЧЕМ нелегко. Потому что приходится быть честной с собой. Иначе результата не будет. Зато через какое-то время становится очень легко и приятно. Делайте. Успехов!

А теперь плавно перейдем к теме садиков и школ, о которых писем накопилось множество.

Здравствуйте, Катя!
С интересом читаю Вашу рассылку.
Теперь у меня на компе текст нормально расположен, уже можно комфортно
читать. Интересное письмо из США. Но меня больше потряс рассказ про детские
сады и жизнь младшего сына, а вот с Вашим мнением по поводу старшего я не
согласна. Что значит "отпустить"? Ребенок сам решает, что и где ему делать,
а то, что мы переживаем о нем, так это - наши проблемы, они не должны быть
причиной выбора ребенком того или иного пути.
Я согласна, что в наших садах и школах ребенка подвергают неизвестно чему,
но своего ребенка в школу отправлю и в сад он пока еще ходит: я не могу ему
устроить вечный праздник на дому, т.к. у меня нет необходимой для этого
энергии и желания и считаю, что он должен пройти эти институты сам с моей
поддержкой. Я даже не собираюсь отмазывать его от армии, хотя понимаю, что
там с ним может произойти, планирую воздействовать на него через
разъяснения зачем и для чего надо учиться, развивать его способности и
умение постоять за себя и т.п., чтоб проблема с армией не стояла потом, но
если это случится, что ж, придется принять и пережить...Татьяна.

Здравствуйте, Таня!

Сначала об Ольге из США. Она прислала мне свои фотографии, на которых она, ее муж и дети выглядят именно СЧАСТЛИВЫМИ. Согласитесь, что притвориться довольно сложно. Проблемы есть у всех и решают их по-разному. Наверное, тот способ решения проблем с американским садиком и школой, который Оля выбрала, она посчитала оптимальным для своего ребенка. Мальчик просто шикарный!:))) Мое мелкое дите сидело у меня на коленях перед компьютером и все время просило: "Покажи еще мальчика!":)))

Дальше. Я писала именно о материнских чувствах. В нашей стране вообще не принято отпускать от себя детей. Девочка впитывает это, а когда становится мамой, начинает усердно опекать детей. Поэтому, если ребенок вдруг захочет выбрать другой город, район, а тем более страну для матери этот выбор будет очень болезненным.

Ваш ребенок, наверное, еще совсем маленький. Иначе бы Вы так не говорили "но если это случится, что ж, придется принять и пережить...". Не дай БОГ! В свое время я писала портреты-интервью с женщинами. Одна из них потеряла сына в армии, у другой мальчик умер в возрасте 16 лет, помогая родным при сильнейшем отравлении. Все выжили, а его спасти не успели.

Печать этого горя остается у матери на всю жизнь, если, конечно, не подкашивает сразу... Эти женщины выжили семьей и общественной работой.

А что касается садиков и школ, каждый выбирает для себя. Если Вы уверены в своей правоте, значит все отлично. Я пишу для тех, кто сомневается, задает себе вопросы: нужно ли, а зачем, а какова альтернатива, а что это дает, а почему так, а не иначе.

 

Теперь о школах и юридической стороне вопроса. Как-то давала ссылочку, которая могла и не открыться. Автор письма повторяет эту ссылку снова.

Здравствуйте,Катя. К сожалению открыть ту страничку, которую я Вам
присылала не получается. На всякий случай даю ссылку на нее
http://www.anastasia.ru/ftopic4140.html

--
С уважением,
Надя mailto:mamanadya@ngs.ru

А вот письмо, дорогие родители, об опыте, который так интересен тем, кто ищет альтернативу школе. Как оно получается у других? Как они справляются? Как учат? Каковы результаты? Почему предпочли сделать именно такой выбор?

Здравствуй, Катя!

Знаю и молчу - не хорошо. :) Меня зовут Мария. У меня два сына, как и у тебя. Им летом будет 6 лет и 8 лет.

Когда пришло время идти в школу я поняла, что ни я, ни ребенок этого не хотим. Тем более не хотелось испортить его школой. И стала я искать выход.
Искала в интернете информацию про это и нашла её на сайте Анастасия. Наверное, эту информацию, Катя, ты хотела поместить в прошлой рассылке?

"Право всех родителей дать ребенку общее начальное, основное общее и среднее полное образование в семье гарантировано пунктом 33 ст. 52 Закона "Об образовании".
Родителям, выбравшим эту форму получения образования несовершеннолетнего ребенка, выплачиваются дополнительные денежные средства в размере затрат на образование каждого ребенка в государственной, муниципальной школе (п.8 ст. 40 Закона РФ "Об образовании".
Перейти на семейную форму образования можно на любой ступени общего
образования. И на любом этапе обучения по решению родителей можно продолжить образование в школе.
Родители вправе сами обучать ребенка, или самостоятельно пригласить преподавателя, или обратиться за помощью в
общеобразовательное учреждение.
В заявлении родителей о приеме в общеобразовательное учреждение (школу, лицей, гимназию) необходимо указать выбор семейной формы получения образования. В приказе о зачислении это также отмечается.
Между школой и родителями заключается договор по организации семейного
образования.
Согласно этому договору предоставляются учебники и другая литература, имеющаяся в школьной библиотеке. Школа осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, обеспечивает методическую и консультативную помощь.
Родители совместно со школой отвечают за выполнение учебных программ.
Порядок проведения промежуточной аттестации отражается в договоре. По результатам этой аттестации ребенок переводится в следующий класс.
До введения федеральных нормативов денежные средства на образование каждого ребенка в семье выплачиваются родителям по местным нормативам, исходя из финансово-экономических условий.
Примерное положение о получении образования в семье утверждено приказом Минобразования РФ ? 225 от 27 июня 1994 г."

Пошла в ближайшую школу. Там сказали, что они не против, только я должна сходить в РОНО и уточнить как это документально делается. Пошла в РОНО. Там тоже мне не удивились, только поинтересовались причинами.
Я сказала:"Ребенок не хочет." На что получила убийственный совет - "А вы объясните ему, что есть такое слово НАДО. Что все в нашей жизни делается через не хочу. Но НАДО ходить в садик, школу, институт, а потом на работу. Ничего не поделаешь."
Я кивнула головой и вежливо промолчала. Мне дали форму договора. В школе его заполнили, поставили печать и все. Еще мне объяснили, что учиться экстерном можно только в школах, в уставе которых сказано об
этом. В нашем районе оказалась одна такая школа. А перейти на семейное образование можно в любой школе. Я еще спросила про полагающиеся деньги, но они сразу отказали, сказали, что первый раз о таком слышат.
Хотя мне все таки хочется узнать об этом по точнее. Кто-то на Анастасии.ру писал, что государство им платит 500 рублей в месяц на ребенка, который обучается дома.
Единственное возникли разногласия по поводу частоты появления в школе.
Частоту появления решила установить учительница, и решила, что хочет видеть нас каждый месяц. Но мы сказали, что уезжаем по семейным обстоятельствам и поэтому так часто приходить не сможем. Решили придти в конце года. Скоро пойдем. В школе нам выдали учебники, по ним мы сейчас занимаемся.
Кстати, Владимиру школа очень не понравилась. Он действительно сам просил меня
не отдавать его в школу. А Владимир учительнице очень понравился, она даже сказала, что любит домашних деток. Получение аттестата моими детьми для меня со временем все менее актуально.

И продолжение завязавшейся переписки. С ответами Маши на мои вопросы.

Здравствуй, Катя!

Сразу вопросы: как учить дома? Сынуле интересно заниматься по учебнику? Ты устанавливаешь какие-то нормы, занятия, часы? Проверяешь ли ты его знания? Ведь в школе потом будут их проверять, даже если они будут казаться бессмысленными при их изучении по учебникам?


Не всегда интересно. Некоторые читает с удовольствием. Хотел научиться писать. Понял как пишутся буквы и интерес пропал к прописям. Приходится стимулировать. Осень и зиму ничего не писали. Я его не
напрягала. А сейчас решила, что раз все равно учительнице показываться, то пусть чего-нибудь сделает. Вот теперь пишет каждый день и придумываем стимулы:"потом приедем, папе прописи покажем, и он порадуется", "ты конечно ничего можешь не делать, но тебе тогда на следующий год опять зададут прописи." Последнее ему очень не нравится.
:) А бывает, что я сержусь и тогда уже заявляю, что ответственные дети учатся дома самостоятельно, а балбесы и лентяи должны ходить в школу, что бы делать все под контролем учительницы.


Вот он прописи напишет пару страниц, математику решит тоже пару страниц, а потом я разбираю с ним что не понял, беседую, рассматриваем учебники. А сегодня они вдвоем раскрашивали какое-то задание в тетрадке старшего. Но я махнула на это рукой, что вдвоем выполняют. :)
Мелкому тоже интересно.
А вот с бессмысленными заданиями не знаю как быть. Говорю ему:"действительно фигня какая-то, я тоже не пойму зачем это надо и как это делать, ну и не делай, потом спросим у учительницы, если она
заинтересуется".
На сколько я правильно поступаю выяснится, когда мы в мае увидимся с учительницей.

Как у тебя решена проблема общения ребенка со сверстниками? Куда он ходит сейчас? Как развивается?

Слушай, а ты случайно не та Мария, которая рядом с Юрой и Жанной живет?:))) Очень похоже. Тогда последние три вопроса снимаются сами собой.:))) (Для тех, кто не в курсе: Юрий Мороз писал неоднократно, что с ним рядом живет Мария с двумя ребятами. Вот это она и есть:))))


Ну так и есть. Это я.:)) Тогда на три вопроса я не отвечаю.:)

У меня вот и второму в школу пора. А чего-то не охота даже оформлением заниматься. Карточку делать, справки собирать(да и ездить сейчас далеко - мы в Питерскую школу оформили старшего). Может вообще махнем рукой на это.(общение с соседями этому способствует:) Получится как с прививками: старшему начали делать и бросили, а младшему вообще не делали.

У меня таже фигня:))) (Я прошу прощения у читателей за лексику:)))) Над старшим думали, решали, делать-не делать. А с мелким все просто - не заморачивались.

С уважением,
Мария mailto:mariate@yandex.ru

А вот и Машины рассылочки. Пожалуйста, подписывайтесь.

"Естественное рождение"(о домашних родах)

"Одинокая женщина желает познакомиться"

"Желаю познакомиться для создания родового поместья"

 

На этом заканчиваю. Мне пишите по этому адресу. Катя Мануковская

Подписаться и посмотреть архив можно здесь.

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное