При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Клуб "неНормальные родители"" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Решила повторить выпуск рассылок. После последнего выпуска пришло столько просьб изменить вид выпусков! А в моем ящике, вообще, оказались какие-то каракули вместо выпусков! Поэтому заново посылаю выпуск ?37. Многие просто не смогли его прочитать.
Катя Мануковская
Рассылка "Центр для женщин и детей: такого еще не было" Выпуск ?37 Юридическая сторона домашнего обучения Здравствуйте, мои дорогие подписчики! Я снова приехала из Воронежа, со своей, так сказать, исторической родины:))) Свозила туда мальчишек: они посмотрели бабушек, бабушки - внуков. Меня посмотрели не только родственники, но и друзья. Короче - сплошной хеппи энд:)))) В одном из предыдущих выпусков просила вас делиться опытом обучения и в первую очередь домашнего. Вот какие письма мне пришли.
Здравствуйте, Катя.
Я своему сыну, периодически, когда он учился в школе, объявляла ультиматум, если не будет в школе учится, то будет учиться дома. А т.к. я всегда дома, то ему это как-то совсем не нравилось и он выбирал школу. При чём два раза я садила перед собой мужа и сына, высказывала им обоим об учёбе сына и оставляла их одних, чтобы решать эту проблему. Главным моим аргументом
было: зачем ходить в школу, если я столько же времени дома трачу, когда сынуля делает домашние школьные задания. Получается два раза одно и тоже, а в результате пшик. После 9 класса его классная руководительница сказала, что не пустит его в 10 класс (в большей степени из-за поведения), он прогулял почти всё лето, потом под зудение бабушки (педагога по образованию, мировоззрению и стажу), сел на телефон и узнал, где принимают
без экзаменов. Меня не было в городе, я приехала уже к результату этих звонков сын нашёл училище (они называют себя лицеем), где готовят на поваров и его взяли с радостью, потому что оценки у него за 9 класс неплохие. Причём училище не полностью кулинарное, а лишь одна специальность.
Сейчас он на втором курсе. Учится, я его сильно не напрягаю проверками, некоторые рефераты ищу сама в инете.
Сейчас для меня больше важно, его отношения с девочками и его отношение к средствам противозачатия, а также, как уже писала, армия через год.
Свою дочь я периодически спрашиваю: может не будешь в школе учится? , а также на полном серьёзе предлагаю не ходить в школу по субботам. Она ни в какую, ей в школе интересно. Но из школы она приносит не информацию об интересных знаниях и умениях (иногда, всё же, бывает), а о том, как училка мучилась со своим мобильным, а моя дочь ей помогала или как подкалывали друг друга с одноклассниками. Вот сейчас (6 класс) у них бум заполнения девичьих анкет. Я достала из загашника свои анкеты, она с интересом читала, как мы в своё время писали о любви :-)
А к чему я всё это расписала?
Думаю, но ещё не проверяла, молодым мамам и папам было бы легче не отдавать детей в школу, если бы они знали свои права это делать, т.е. закон о домашнем обучении и сдаче экзаменов, если корочка об окончании школы всё же нужна.
Всех, периодически, посещает страх, как это без трудовой книжки жить, а как же пенсия, как же без свидетельства об окончании школы идти в институт. И т.д.
Поэтому, Катя, большая просьба, что, думаю, Вы и так делаете, тех
уникальных личностей, кто не отдал детей в школу, спрашивать об юридической стороне этого поступка и отношений с близстоящей школой.
С уважением, Тина.
http://labirint.org/tina.shtmlСпасибо, Тина. Действительно, юридическая сторона во многом останавливает родителей. Но, на мой взгляд, это не главная причина. Основная кроется глубже: "будет не как все?", "чему я его дома научу?", "учителей в институтах учили, у них опыт - они знают". Это лишь немногие причины, которые мне доводилось слышать. То есть сначала нужно "голову поменять", мысли то бишь, быть готовой, не сомневаться.
Как это в "Чародеях": "Видеть цель и не замечать препятствий!":)))То есть люди не готовы в принципе быть не как все, выбиваться из общего стада. Не готовы брать на себя ответственность за своих детей. А перепоручать их государству. Мне понятна такая позиция. В нас вбивают эти вещи с младенчества, заставляя думать только так, а не иначе. Да что говорить - я и сама еще в поиске.
У меня сейчас на каждом шагу спрашивают, когда и куда я буду отдавать ребенка. Мальчик-то "предшкольного" возраста:))) Я предпочитаю отмалчиваться. Еще годик, говорю, можно дома посидеть. Куда торопиться? Ни близкие, ни далекие друзья и родственники (!) не готовы принять информацию о нехождении в школу. "Это дикость! Ты что, с ума сошла!" Поэтому предпочитаю мутить воду, а сама набираю информацию об альтернативных способах обучения, набираюсь уверенности, гоню сомнения, ищу аргументы в первую очередь для себя.
Кстати, Тиночка! Если не секрет, а зачем вы так сильно помогали вашему мальчику: домашние задания, рефераты (тем более уже в лицее)? Это ведь его жизнь, его выбор.
Я своему шестилетке уже сейчас в каждой ситуации, его касающейся, объясняю и доказываю делом, что отвечает за нее исключительно он.
- Не пошли в кино? Опоздали? А ты напомнил? Ты посмотрел в афише?
- Не взял тетрадку на шахматы? А кому она нужна? Мне? Нет, мне она совсем ни к чему.
- Свои игрушки они носят всегда сами. Если мы куда-то едем - в гости, к бабушкам, в другой город - они берут с собой подарки, игрушки. Все эти приятные предметы распихиваются по рюкзакам и сумочкам. Особенно меня смешит Федькин рюкзак, словно набитый кирпичами. Он идет, накренившись под тяжестью рюкзака, в одной руке пластиковый меч, в другой, скажем воздушный шар. Молча, без претензий! Ну что поделаешь, милый, если ты сделал именно такой
выбор!Тоже самое с мелким - Егором. Последний раз он предпочел взять в гости грузовик размером в половину себя. Нес, перекладывая из одной подмышки в другую, пыхтел, но молча. Предупредила, что игрушки можно брать только в том случае, если они их будут нести сами.
А теперь про юридическую сторону.
Здравствуйте, Катя!
Я внимательно и с интересом читаю Вашу рассылку. Дочке нашей еще 1,5 года, но мы уже задумываемся не только о том отдавать/не отдавать в садик, но и что делать с нашим школьным образованием.
Посылаю Вам страничку с сайта "Анастасия" о том, как можно не отдавать деток в школу. Там подробно расписана правовая база, но особенно интересны методические рекомендации (там подробно рассказывают, что и как нужно делать).
Если пригодится - буду рада
И вот вложенный файл. Если скопировать и вставить в окошечко - открывается. Это я для себя объясняю:)))) Попробовала - получилось:)))
C:\WINDOWS\TEMP\система школьное образование.htm
И еще.
Здравствуй Катерина,
В своей рассылке " В защиту садика и школы" ты писала:
"Просьба: откликнитесь, пожалуйста, мамы и папы с таким опытом. Я с удовольствием расскажу об этом в рассылке."
К сожалению своего опыта пока не имею, т.к. сыну пока нет 2-х лет, но когда зашел вопрос, как создать нетрадиционную школу в Родовых поселениях, нашла сайт про школу Щетинина, написала автору сайта с просьбой рассказать, как Щетинину удалось оформить свою школу официально. Ответ пришел с другого адреса, где был ответ, как можно организовать обучение БЕЗ оформления школы как таковой. Фактически - семейное образование. И ссылка на сайт, где описано как это оформляется юридически, т.к. в нашей стране ребенок по закону ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть закреплен за школой.
Даю эту ссылку:
http://www.nvkz.net/anastasia/77/2november2003-anastasia.htm
С уважением, Ольга
mailto:ezhiki@vi-mail.ru
Спасибо, Оленька!
Следующее письмо - еще один аргумент, что поиск альтернативы школе нужно начинать не столько с юридических обоснований, сколько со своей головы. То есть пока вы не будете уверены внутри себя, что совершаете тот самый верный шаг, лучше не экспериментировать. Сомнения - делу помеха.
Довольно много всего пишут и говорят по поводу домашнего обучения. Как правило, равнодушных к этой теме среди молодых родителей найти трудно, поскольку с обучением детей нам все равно придется столкнуться. Не буду говорить о детских садах, поскольку ШКОЛА - гораздо более серьезная и глобальная тема. Если принять как данное обязательное хождение туда ребенка,
смириться с тем, что 11 лет (!) чадо будет ее смиренно посещать, то даже тогда это лотерея, в которой выиграть, по-хорошему, довольно сложно.
Вот, например, несколько факторов: квалификация педагогов (сюда относится и отношение к детям, и отношение именно к Вашему ребенку, и выбранные методики, и проч. и проч.), отношения между детьми в классе, личные качества, наклонности и способности Вашего ребенка, его усидчивость и терпение
(смирение).
Кто после вышеперечисленного может давать какие-то гарантии, что природный интерес и любовь 6-7 летки к чтению, математике, или природоведению (а он еще не знает, что означает это длинное слово) не зачахнет "в зародыше", не погибнет под гнётом учебной литературы, программами, правилами и задачами, из которых многие некорректны?
Поэтому, размышления о домашнем обучении далеко не беспочвенны. Если уж родители серьезно заняты на работе, по крайней мере, не так сложно найти хороших учителей, которые будут заниматься с ребенком в рамках программы и сверх нее. На уроки уйдет меньше времени, чем в классе, где еще 25 человек.
Если что-то непонятно, ученик сразу спросит и учитель убедится, что "дошло".
Учеба будет проходить в ритме восприятия КОНКРЕТНОГО ребенка и быстрее, чем в школе. Меня в свое время поразило высказывание известного педагога Шаталова, который говорил, что годичный школьный курс геометрии можно объяснить за 3
Если есть желание - дерзайте, успехов Вам! Родители известных сестер Князевых заключили со школой некоммерческий договор, в котором школа обязалась контролировать знания девочек. Так что те периодически сдавали зачеты и экзамены, а дома радовались получению новых знаний. Закончили школу в 10 и 12 лет.
Экстернат - еще одна интересная тема, вытекающая из нашей. Зачем терять 11 лет на получение школьного образования, если можно с этим "покончить" быстрее?!
Возможно, у Вас сложилось впечатление, что домашним обучением занимаются только родители, "которым нечего делать". Это совсем не так. Например, дети известного детского писателя (поэта, если угодно) Григория Остера учатся дома, да и многих разных людей далеко не бездельников.
С уважением, Маргарита.
Спасибо огромное, Маргарита. Еще один кирпичик в здание, альтернативное школе.
И напоследок.
Я начинаю платные консультации
.Если у вас не ладятся отношения с ребенком, а вы не можете разобраться сами - обращайтесь.
Если вы уже попробовали проконсультироваться со специалистом, а воз и ныне там - обращайтесь.
Если верите, что причина ваших неудач с ребенком в вас, что вы можете изменить ситуацию, изменив себя - милости прошу!
Итак, стоимость консультации 20 долларов. Это пока:)))
До встречи в следующем выпуске.
Катя Мануковская
Zhenclub@yandex.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||