«С Ренатой меня связывают теплые дружеские отношения, — признается историк моды Александр Васильев. — Не далее как две недели назад я летел с ней ночным рейсом из Парижа в Москву. Вылет из-за снегопада задерживался, и это были самые прекрасные два часа в моей жизни».
«Рената каждую субботу-воскресенье бывает в Париже, чтобы повидаться со своей дочерью — одиннадцатилетняя Ульяна сейчас там учится, — начинает рассказ маэстро Васильев. — Мы без умолку разговаривали с Ренатой, обсуждали наши совместные планы — фильм под названием «Товарищ» по французской пьесе. Мало того, в мою выездную арт-школу Рената отправляет свою маму, для того чтобы она поучаствовала в Венецианском карнавале. И для меня это очень важно, я немного знаком с Алисой
Михайловной, но хотелось бы узнать эту женщину, воспитавшую такую дочь, еще ближе. Рената — человек удивительного темперамента, характера, «кружевной» внешне и очень многогранный внутри. Я действительно считаю ее иконой стиля номер один в нашей стране на настоящий момент. Жаль, но несмотря на то, что Россия — огромное государство, народу много и женщин красивых тоже, — они, как правило, одеваются в массе своей безлико. У большинства нет этого стилистического стержня. А у Ренаты он
есть, это ощущается в манере говорить, двигаться, одеваться, причесываться.
В ее образе все продумано до мелочей, до аксессуаров — нет ничего случайного. Я знаю, что многое ей одалживают дизайнеры, но она умеет выбирать, ведь не всякий фасон ей подходит. Рената как-то сказала мне, что для съемок в журналах ей нужны старинные платья из моей коллекции. Я спросил: «А какие именно?» Она ответила: «Они непременно должны быть в талию». Я думаю, что для глянцевых изданий ее снимают больше всех из звезд. При этом Литвинова очень избирательна. Она закрытый человек,
трудно сходится с людьми, часто убегает от журналистов, отказывается давать интервью о личной жизни. У нее есть своя стратегия. Вот кого я не постесняюсь назвать Богиней — Рената все время кажется каким-то неземным созданием. Она всегда остается недосягаемой, недоступной и прекрасной».
Стильная сутулость
«Она — звезда стиля «ретрошик». Кое-что позаимствовано у Марлен Дитрих, что-то — у кинодив Голливуда 30-х годов. Что-то — у Любови Орловой и других звезд советского кино. Литвинова, например, обожает горошек. Многие советские актрисы, такие как Зоя Федорова, Валентина Серова, тоже любили платья в горошек. И даже эта небольшая сутулость Ренаты, она, по-моему, продуманная и специальная — Грета Гарбо всегда сутулилась, чтобы вывести плечи вперед».
Немного горчицы для каннского фестиваля
«Для красной дорожки Каннского кинофестиваля она выбрала наряд в стиле начала 40-х годов с красивым рисунком, подкладными плечиками, бледно-желтого цвета, скорее даже оттенка размытой горчицы. Просто прелесть!
На презентацию своего фильма в Русском павильоне Рената надела элегантное бледно-розовое платье до колен с интересным воротником, а на один из приемов облачилась в винтажный розовый туалет. Тут все красиво, нет ничего неудачного.
Даже розовый, который на других дамах можно раскритиковать, ей идет. Она выглядит звездно, потому что умеет носить все эти платья, как никто другой. У нее надо только учиться!»
Когда леопард не опасен
«К леопардовым принтам я отношусь с опаской. На любой другой женщине такого рода шуба выглядела бы ужасно. Но только не на Ренате. Ее меховое ретро-пальто стильное. Да еще на голове шапочка-таблетка, которую так любила Жаклин Кеннеди».
Крыски, которые всех напугали
«В этом платье с чучелами крысок Рената появилась на премьере своего фильма «Последняя сказка Риты». В прессе написали по этому поводу не самые восторженные отзывы. Я же не считаю это модным провалом. Да, наряд провокационный! Но оригинальный! И творческий человек имеет право на подобную провокацию, своего рода способ привлечения внимания. Рената же не ходит так каждый день...»
Кто поднимет руку на женщину в вуали?
«Рената одна из немногих, кто носит сегодня вуали. В одной «компании» с ней — только другая Литвинова, Виолетта, ее однофамилица и дизайнер. Вуаль, безусловно, добавляет образу загадочности, таинственности.
Как говорит сама Рената, женщину в вуали труднее обидеть и уж тем более ударить. По ее мнению, это очень удобный аксессуар с точки зрения безопасности. Кстати, обожала вуали и знаменитая немка Марлен Дитрих».
Никаких синячков
«Ей к лицу и простые заколки-невидимки, и царственная диадема — изысканное украшение, которое с древних времен носили принцессы крови, герцогини и маркизы. А невидимки, которые были в большой моде в 30-е годы, как раз и делают весь образ.
Литвинова умеет подбирать такие аксессуары. У нее необыкновенные зеленоватые глаза, красивой формы нос, и я понимаю, что Рената не обошлась без вмешательства пластических хирургов — как бы она ни повернулась, у нее никогда не видно носогубных складок. Нужно отметить, что пластика, если она была, сделана с большим тактом, виртуозно. Посмотрите, как у Ренаты все гладко под глазами — никаких мешочков, никаких синячков».
Мех из немого кино
«Рената любит меха. Но она носит их так, как это бы делала звезда немого кино. И даже часики с современным дизайном ей не мешают. Большой молодец, гордиться ею надо бесконечно... Это мировой уровень стильности! И, что особо ценно, нет в ней этого вульгарного напора — «возьмите меня немедленно» или «посмотрите, какая я красавица». Все и так видят, что она красивая, востребованная, умная, талантливая, а главное — женщина большого вкуса».
Секретарский вид
«Она знает, как создать образ. Вот смотрите, без оригинальных украшений это была бы просто офисная блузка, обычный жакет. Девушка секретарского вида. Но огромное ожерелье, волна в волосах, яркая помада на губах, как у Греты Гарбо, — и готова та самая Богиня. Я знаю, что потрясающей бижутерией Ренату снабжают в Париже в знаменитом модном доме «Chanel», где ее обожают».
Главное — форма брошки
«Обратите внимание на форму броши, которая выбрана с умом: хвосты этих ящериц прекрасным образом повторяют волну ее пергидрольных волос в стиле 30-х годов. Какая женственность и элегантность!»
Мировая дива
«Часто свои сумочки, мобильники она держит «по-захватнически», это придает ей черты женщины-вамп. Рената — единственная звезда мирового класса, которую не стыдно послать в Париж, в Венецию, на Каннский фестиваль. Она всегда будет выглядеть дивой дивной».