Говорят, опять шумят насчет "идеологии". У страны нет Национальной Идеи и так далее.
Идеи нет, это правда. Но эта Идея в наши дни может быть только одна - ее не надо сочинять, она уже есть. Начинать, правда, надо было еще Ельцину, который эту тему вполне осмысленно просрал.
Ельцин отказался от люстрации. Что в то время было более-менее разумным - не было других чиновников, руководителей, да и любой гражданин мог себя упрекнуть в том, что работал на грязный советский режим.
Но вот именно тогда и должна была возникнуть идея всеобщего раскаяния - такого массового народного стыда. Должны были уничтожить не только ВСЕ памятники Ленину и прочим советским бандитам, все гербы, все символы и знаки, но и все воспоминания об СССР должны были вызывать стыд и ненависть.
Отвращение к СССР должно было стать базой, основой новой жизни, которой надо было бы заасфальтировать все это мерзкое прошлое.
А получилось преступление без наказания. Благодаря чему возникло то, что имеем - пост-советское общество, где никому ни за что не стыдно, и где те же самые подонки и равнодушные граждане просто изменили внешний облик.
Меня ужасает эта СССР-ностальгия. Все эти "старые песни", все эти светские вечеринки в пионерских галстуках, эти маркетинговые приемы, например, Bosco, с "Гастрономом №1", с мороженным "как в старые добрые времена" и прочими отсылами к Имерии Зла. Невероятно, но все это используют, чтобы торговать Прада, Гуччи, Айсберг и так далее. Это сюрреализм.
Люди вспоминают свое ужасное советское детство - унизительное, нищее, рабское, и делают вид, что им было хорошо. Они напевают блядские советские песни, уже не задумываясь, что эти песни вуалировали.
И все это приводит к тому, что хотят восстановить памятник палачу - Феликсу Дзержинскому.
На меня, как и на многих, произвела большое впечатление книга переводчицы Лилианы Лунгиной "Подстрочник". Она говорила, что хочет напомнить современным людям, особенно молодежи, какие это были ужасные, бесчеловечные времена. Книгу все прочитали, но, по-моему, тут же загладили неприятные впечатления.
Я только что прочитала еще одну потрясающую книгу - воспоминания Лидии Соостер, жены и вдовы одного из лучших современных художников Юло Соостера.
У нее удивительная и трагическая жизнь. Совсем девушкой ее арествали по обвинению в шпионаже. Три года. Едва она вышла, что-то неосторожно брякнула - и опять арестовали. Семь лет.
Ты читаешь ее заметки, очень фактурные, без эмоций, но не сухие - и волосы встают дыбом. Вся (ВСЯ) страна по лагерям. Молодая девушка спит в каком-то сарае на земле, работает на лесоповале - ни за что.
Мне бы хотелось напомнить всем, кто забыл (захотел забыть) о том, чем была эта страна еще 23 года назад. Мне хотелось бы вызвать ужас и презрение. Я очень советую купить книгу Соостер - она ведь о тех редких людях, которые прошли через самое страшное, что может случиться с человеком, но не только не сломались, не превратились в зомби, но и остались самими собой - такими же свободными, жизнерадостными, честными. Этих людей очень мало было в СССР. Я считаю, знать надо каждого - это ведь только их заслуга, что
у нас сейчас есть какие-то надежды и радости.
"Нас — Марину, Лену и меня — обвинили в шпионаже и в связях с американской разведкой. В 1943 году я была осуждена на три года ссылки в Красноярский край".
***
"Перед дорогой, в тюрьме, заключенных накормили супом из ржавой кильки с картофельными очистками, а потом повезли на поезд. Где-то за окружной дорогой посадили в купейные вагоны. Купе накрывались досками и туда заталкивали до тридцати человек. Пить хотелось безумно, но сопровождающие конвоиры не очень-то торопились утолить нашу жажду, и, я думаю, если бы рядом не ехали блатные и пленные немцы, которые орали благим матом, требуя воды, то мы, наверное, померли бы без питья".
***
"Вскоре приехал председатель совхоза и нас отдали ему под расписку — как дармовую рабочую силу. Рассадив по телегам, повезли. Было жуть, как холодно — морозы стояли тридцатиградусные. Наконец, прибыли. Дали нам для жилья хибарку, в которой не было ничего — ну, никакой мебели вообще: ни стульев, ни стола, ни кроватей, одна печка посередине. Работать определили на лесоповал. От нас требовалось валить деревья, обрубать с них сучья, распиливать на бревна. Мы все старались выбрать березку потоньше,
пониже. Бывало, подпилим ее — и ждем в ужасе: куда она упадет, не заденет, не убьет ли нас?.. А когда, наконец, стало пригревать солнышко, мы четверо, что жили в одной избенке, садились на очередную срубленную нами березку, били вшей и рыдали. Домой приходили грязные, голодные, почти не мылись и ложились на голый пол".
***
"Однажды ночью нас разбудил крик: «От голода пали лошади!» Мы побежали, как угорелые, потом с нетерпением ждали, когда же умельцы начнут разделывать бедных мертвых лошадей. Все набрали этого дохлого мяса — кто клал его в трико, кто в рубашку, кто в юбку — у кого что было. Я, хоть и была страшно голодна, такое мясо есть боялась, но печенку отважилась, и набрала ее много, про запас. Мы варили эту печень, помню, как она пенилась, потом нас рвало от этой еды, и все же, наконец-то сытые, мы
сладко заснули. Но пока мы были на работах, все наше мясо забрало начальство — и спалило. Вернувшись в барак и узнав о пропаже, мы все страшно переживали".
Я буду еще публиковать отрывки - уже из других времен, не менее ужасных, хоть и не таких кровавых.
Спасибо сыну Лидии и Юло Соостера, Тенно за разрешение делать это.
Но советую прочитать все целиком - книга называется "Я с улицы Красина" Лидия Соостер.