Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Солнечная рассылка. Искусство быть любимой и желанной!


Солнечная рассылка. Искусство быть любимой и желанной!

Выпуск 17
2010-04-02

       Добрый день!

 

        Мы все, время от времени, получаем комплименты в свой адрес. Приятно слышать в свой адрес хорошие добрые слова, особенно, если сказаны они искренне, от души. Но, к сожалению, не все умеют принимать их достойно. Кто-то смущается и теряет дар речи, пытаясь превратиться в невидимку, кто-то, наоборот, начинает оправдываться и все отрицать: «Ну что вы! Я ужасно выгляжу!» А у некоторых даже самые невинные знаки внимания вызывают беспокойство и массу подозрений: «Зачем он мне это говорит? Что ему от меня нужно?» 

 

      Откуда такая реакция?

       Причин может быть несколько.
       Причина первая и самая распространенная. У вас заниженная самооценка.  Вы уверены, что никто не может восхищаться вами и вашими качествами, и вдруг, вы слышите похвалу в свой адрес. «Не может быть, меня обманывают!» - думаете вы, ощущая внутренний дискомфорт. При этом, если вы мысленно замещаете сделанный вам комплимент на родные и привычные вам мысли и убеждения о себе, вам сразу же становится легче. И душевный конфликт, вроде бы, исчерпан.
       Причина вторая. Вы считаете, что комплимент вам сделан незаслуженно. Испытываете чувство неловкости перед тем, кто вас похвалил. У вас может появиться чувство вины, как будто вы обманываете окружающих.
Правда, встречаются и такие, кому кажется, что их достижения, наоборот, принижают. Как правило, это люди с очень высокой самооценкой. В ответ на комплимент, они могут даже обидеться: «Неужели вы думаете, что это все на что я способна!»
       Причина третья. Вам кажется, что эта похвала вас к чему-то обязывает, ведь вы четко знаете, что «бесплатный сыр бывает только в мышеловке» и «за все нужно платить». Кстати, чтобы не чувствовать себя обязанным, можно сказать небольшой ответный комплимент. Правда, придется вам постараться, чтобы это не выглядело, как в той басне: «За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха? За то, что хвалит он Кукушку».
       Причина четвертая.  Вы решили, что с помощью похвалы вами пытаются манипулировать, одним словом, льстят. Может быть, это правда. Но, вообще-то, от  установок типа «все люди корыстны» и «мир плох» нужно нещадно избавляться. Не стоит в каждом добром слове искать скрытый смысл и намек!

 

       Как ответить на комплимент.

 

        Шаг 1 –Примите комплимент внутренне, поверьте в него.


       Как правило, нам делают комплименты, чтобы порадовать нас  и доставить удовольствие. Ведь так? Поэтому, услышав похвалу в свой адрес – от души порадуйтесь! А своим безразличием или, чего доброго, негативной реакцией мы можем запросто обидеть человека, желавшего сделать нам приятное.
      Его слова звучат напыщенно и неестественно? Но может, он просто не обладает литературными способностями и не смог придумать ничего лучше, хоть и очень старался
       Вам кажется, что похвала не совсем искренна? Убеждайте себя в обратном. Между прочим, все наши мысли о себе, достаточно, субъективны,  а со стороны - виднее. Как только вы поверите, что этот комплимент – заслуженный, что вы, и правда, умница  и красавица, - настроение поднимется, ваши глаза заблестят, а на лице засияет приветливая улыбка.

       Как-то раз, в общественном транспорте, я наблюдала такую картину. Сидела задумчивая, немного грустная девушка. Вид у нее был какой-то поникший, усталый. Перед  остановкой она начала готовиться к выходу, встала, и тут, симпатичный молодой человек, видимо случайный попутчик, говорит ей: «Классная у вас фигурка!» Вы бы видели, как она расцвела! Спину выпрямила, заулыбалась, прямо засветилась вся. И, буквально за несколько секунд, из невзрачной она превратилась в настоящую красавицу! А от усталости не осталось и следа. Вот она – волшебная сила добрых слов!

       Шаг 2 – Улыбнитесь и посмотрите собеседнику в глаза.

       Итак, услышав комплимент, повернитесь к человеку, который вас похвалил, расправьте плечи, посмотрите ему в глаза и тепло улыбнитесь. Пусть он видит, как вы довольны его словами. Между прочим, комплимент – это некое психологическое «поглаживание» собеседника. И теперь, вам нужно совершить ответное «поглаживание», чтобы у человека не осталось чувства неудовлетворенности.

       Шаг 3 – Благодарите.


       Самое простое - улыбнувшись, тепло и искренне сказать: «Спасибо!»
Если вы считаете, что этого недостаточно, можно выразить вашу благодарность, рассказав о том, что вы чувствуете: «Ваши слова – настоящий подарок для меня!» Или, например, близкому человеку можно сказать: «Я так рада, что нравлюсь тебе!»
       Можно ответить и доброй шуткой, если вы, конечно, уверенны в своем чувстве юмора: «У вас хороший вкус!» или «Беру пример с вас!»
       В общем, все зависит от вашей фантазии! Главное, чтобы ваш ответ был позитивным.
       Если вы очень смущаетесь, попробуйте обыграть ситуацию: «Вы меня смутили, но мне так приятно это слышать!» Глазки опустили, легкий румянец на щеках и милая улыбка – очень очаровательно смотрится!

       Кстати, невербальные «поглаживания»: легкое прикосновение, теплое объятие, благодарный взгляд - могут быть очень красноречивы, и порой, сказать собеседнику даже больше, чем много-много красивых слов.

 

       Не допускайте ошибок:

 

- Не возражайте в ответ на комплимент и не принижайте своих достоинств, Например, так: «Это случайно получилось!» или «Да, ничего особенного!»

- Не оправдывайтесь и не рассказывайте ненужных подробностей: «Красивое платье? Ой, оно совсем дешевое, я его на распродаже купила».

- Не игнорируйте комплименты. Сделать вид, что вы ничего не слышали можно только в том случае, если человек вам глубоко неприятен и вы не хотите поддерживать с ним никаких отношений, а тем более вступать в ненужные разговоры.

- Не стоит, услышав комплимент, пренебрежительно кивать головой и принимать безразличный вид.  В противном случае, желающих сказать вам комплимент может заметно поубавиться.

 

       Если же комплименты вызывают у вас негативную реакцию, вам нужно поработать над своей самооценкой и, прежде всего,  научиться любить себя. А еще, было бы неплохо составить список тех комплиментов, которые показались вам неискренними, а рядом с каждым написать то, что вы думаете о себе. А затем проанализировать – в чем причина вашего несогласия с оценками окружающих? Откуда берутся негативные установки о себе? Возможно, когда-то так считала ваша мама, или сестра, или подруга.

 

       Не теряйте голову!


       Существует другая крайность, которую тоже следует избегать. Я имею в виду девушек, которые услышав от привлекательного мужчины несколько красивых комплиментов в свой адрес, уже готовы выполнить все его просьбы и пожелания!  Как говорится, «если ты скажешь девушке, что она прекрасна, она, скорее всего, примет за правду и всю твою остальную ложь».
       Конечно же, всегда есть вероятность того, что, нахваливая вас и превознося ваши заслуги, вами пытаются манипулировать, Поэтому, никогда нельзя терять голову и становиться доверчивой и легкоуправляемой особой. Помните, у похвалы может быть только одна цель – сделать вам приятное. В противном случае, она превращается в лесть. А льстец всегда преследует корыстную цель, например, добиться каких-либо поблажек от вас или избежать наказания. Мне кажется, неискренность всегда чувствуется. Доверьтесь вашим первым впечатлениям, скорей всего, интуиция пошлет вам тревожный звоночек. В таком случае, не расслабляйтесь, чтобы не наделать глупостей.

 

       Конечно же, любая обаятельная и уверенная в себе девушка владеет искусством красиво реагировать на восхищение со стороны окружающих. И даже не очень изящный комплимент способен подарить нам улыбку и хорошее настроение. Примите его с теплотой, искренней благодарностью и достоинством! Порадуйтесь и верните этот маленький заряд позитивной энергии тому, кто вам его подарил! А если вам не удается услышать комплимент от других, сделайте его себе сами. (Марк Твен)

 


       До следующего выпуска! 

                    Ведущая рассылки: Лариса Жукова
                    Пишите мне по адресу:  zhukova-lar@mail.ru

       Вы можете свободно использовать материалы рассылки. Обязательным условием при неустной передаче информации является указание ссылки на данную рассылку

Copyright (C) 2009 Лариса Жукова zhukova-lar@mail.ru
Все материалы рассылки охраняются законом об авторском праве.


В избранное