От лишнего веса - к великолепной фигуре, НЕ выходя из дома
От
лишнего веса - к великолепной фигуре, НЕ выходя из дома
Доброго времени сутокчитатели и читательницы!
Выпуск
No 1. В сегодняшнем выпуске:
1. Вступительное
слово.
Вступительное
слово.
Эту рассылку можно считать
своеобразным диетологическим детективом, в котором впервые излагается целый
ряд новых научно обоснованных положений их этого раздела современной
медицины.
"Диетологический детектив"
берет свое начало с публикаций нашего соотечественника академика А.М.
Уголева, который сформулировал знаменитые три важнейших положения теории
питания. Главное их этих положений: калорийность пищевого рациона должна
соответствовать энергозатратам организма. Вот уже тридцать лет все диетологи
мира повторяют это главное правило диетологии как молитву. Но именно это
важный тезис науки о рациональном питании содержит серьезную ошибку: не
калорийность пищевого рациона, а калорийность усваиваемой каждым организмом
по-разному основной части пищевого рациона должна соответствовать
энергозатратам организма.
Этот вопрос будет
исследоваться в настоящей рассылке.
Лучшие диетологи Европы
(профессор Арне Аструп из Швеции и другие) постарались внести свой
"революционный вклад" в современную науку о питании.
Однако самый
разрушительный, на наш взгляд, вклад в диетологию внесли знаменитые
американские авторы Поль Брэгг, Герберт Шелтон, Норманн Уокер и другие. В
книге М.Я.Жолондза <Новое понимание сахарного диабета> (С.-Петербург, 1997)
уже подробно рассматривались некоторые диетологические ошибки Поля Брэгга,
главной из которых является голодание. Мы же попытаемся исследовать
диетологические "новшества" известных зарубежных диетологов и
проанализировать их просчеты. В частности, мы остановимся на анализе
заблуждений сторонников раздельного питания по Шелтону и ошибок самого
Герберта Шелтона в вопросах, относящихся к режиму питания.
Нашедшие признание в
современной медицине представления о проявлениях гипоталамических центров
голода и насыщения в организме человека совершенно очевидно противоречат
некоторым фактам (особенно гипергликемическим состояниям при сахарном
диабете) и широко известным экспериментальным данным. Это привело к
чрезвычайно распространившейся ошибке о регулировании приема пищи не только
чувством голода, но и чувством насыщения.
Но необходимо дополнить
принятые в медицине положения о проявлениях деятельности центра насыщения.
Так, будет показано, что вместо чувства насыщения, генерируемого
соответствующим центром гипоталамуса, природа дала человеку ощущение
наполнения желудка еще не переваренной пищей. И этим чувством необходимо
научиться разумно пользоваться как показателем насыщения.
В последние годы по России
прокатилась огромная волна мошеннического бизнеса, основанного на страстном
желании полных людей избавиться от лишнего веса, бизнеса, хорошо
организованного и безжалостного к своим жертвам. Следовало ожидать, что
лучшие ученые-диетологи России дадут точную научную оценку каждому их
вариантов такого бизнеса. Но случилось непредвиденное: ученые диетологи сами
занялись рекламированием сомнительных средств, якобы способных избавить всех
желающих от лишних килограммов. Диетологический детектив оказался серьезно
продолженным. Одной из целей, преследуемых автором рассылки, является
исследование и научная оценка основных вариантов бизнеса на лишнем весе
людей.
Ошибки диетологов проникли
в большое количество книг, газетных и журнальных статей. Введенные в
заблуждение подобными материалами, лживой, но умело построенной <фирменной>
рекламой читатели не имеют правильного представления о действительно научных
положениях диетологии. Настоящая рассылка призвана помочь читателям
сориентироваться в этом море околонаучной литературы и предлагает только
научно обоснованные диетологические знания.
Кто же эти уже полные или
пока еще стройные люди, которым предстоит стать жертвами ошибок знаменитых
отечественных и зарубежных диетологов и источником доходов дельцов бизнеса
от медицины?
Полных людей можно
разделить на три группы.
Первая групп - полные
люди, которые не желают худеть. Это их личное дело и никто не вправе их за
это осуждать. Возможно, они захотят прочитать эту рассылку и ввиду
естественной любознательности и смогут, наконец, узнать, чем им грозит
полнота.
Вторая группа - полные
люди, которые хотят похудеть, чтобы выглядеть привлекательнее. Но эти люди
обычно очень плохо осведомлены о проблеме похудения и часто оказываются под
влиянием интригующей и одновременно обманывающей рекламы ненасытных фирм.
Полным людям, мечтающим сбросить лишние килограммы, очень полезно
предварительно прочитать рассылку, чтобы приобрести недостающие знания и
самим безошибочно ориентироваться в вопросах диетологии и похудения.
Но есть третья группа
полных людей, которым необходимо похудеть в обязательном порядке для
спасения своего здоровья, а иногда - и жизни. Эту группу составляют полные
люди, больные сахарным диабетом II типа (инсулиннезависимый тип) или III
типа (сочетанный вариант сахарного диабета II и
I типов).
Полные люди, болеющие
сахарным диабетом, в такой степени дезориентированы современной медициной в
вопросах своего заболевания, что не имеют представления о возможностях его
лечения и излечения. Эти люди заболели сахарным диабетом II
типа из-за переедания или чрезмерного усвоения углеводов организмом. Такие
больные составляют 72% от общего числа больных сахарным диабетом, и их
излечение находится, в первую очередь, в их собственных руках. Эти полные
люди должны помочь себе сами, они просто обязаны значительно похудеть,
восстановив этим свое здоровье, а после его восстановления нормально
питаться. Вот и все.
По отношению к полным
людям, больным сахарным диабетом IIили III типа, современная фирменная реклама разнообразных
средств похудения, в большинстве своем, приобретает смысл недопустимо
безнравственных публикаций. Особенно недопустимо участие в такой рекламе
представителей медицины. По смыслу профессии!
Особое внимание в этой
рассылке будет уделяться воспитанию у читателя самостоятельности в принятии
решений, касающихся вопросов диетологии и похудения.
Ведущий рассылки
Александр Морозов Присылайте свои
предложения, замечания, советы, секреты на
электронный адрес рассылки:
sasha.morozoff@mail.ru