Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

СчастливаЯ! УспешнаЯ!

  Все выпуски  

СчастливаЯ! УспешнаЯ! Выпуск#8. Отношения как бизнес.


 СЧАСТЛИВАЯ! УСПЕШНАЯ!

Выпуск №8

Отношения как бизнес

 

Доброго времени суток!

 

         В межличностных отношениях и бизнесе много общего. И там и там есть партнеры, и там и там есть финансовые вопросы, и там и там приходится учитывать интересы других. Так, может быть, межличностные отношения станут только лучше, если работая над ними, вы будете помнить, что они развиваются по модели бизнеса?

      Когда человек решает начать работать на самого себя и развивать своё дело, он принимает колоссальную ответственность за тех, кто будет у него работать, за то, как он будет продавать результат своего труда, за деньги, которые вкладываются в проект. Он ставит перед собой определенные цели (не всегда связанные только с получением прибыли) и осознает, что бизнес станет составной частью его жизни, что ему нужно будет уделять определенную часть времени и проект растянется на долгие годы. Более привлекательными кажутся долгосрочные проекты. Со временем прибыль увеличивается, и отлаженный бизнес приносит денег больше, чем хлопот. Четко спланированный проект, в котором учтены все детали, обречен быть успешным.

       Когда я вижу, какое количество браков распадается, сколько пар живут, не испытывая любви и уважения друг к другу, я искренне удивляюсь тому, почему создавая брак они не думают о том, что это тоже проект, проект на долгие годы или даже на всю жизнь. Проект под названием «брак» требует и ответственности, и плана, и оценки финансовой составляющей, и понимания целей.

      Если вдуматься, то вступая в брак, оба партнера имеют ожидания относительно того, ради чего всё это делается и какого развития событий они ожидают. Только вот почему-то развивая собственный бизнес, мы четко ставим цели, а при вступлении в брак, все рисуют весьма прозрачные картины похожие одна на другую в том, что в них присутствуют дети, мечты о новом жилье и счастливой семейной жизнь. Наверное, поэтому и результаты, как правило, бывают такими же размытыми, разве что за исключением детей. Здесь всё как нельзя конкретно, потому что все знают, как детей делать, но мало кто задумывается о том, как делать счастливым свой брак и думают о его развитии. Счастливых семей было бы гораздо больше, если бы с самого начала подход был более фундаментальный. Когда ты имеешь в голове чёткую картину своей цели и план ее достижения, ты рано или поздно к ней придешь.

       Пожалуй, каждый партнер имеет свои собственные мотивы для вступления в брак. Иначе говоря, у него есть потребности, которые он надеется удовлетворить, вступая в брак. Сделку можно считать состоявшейся, а брак заключенным, если партнер считает, что его избранник может удовлетворить его потребности и получить за это некий эквивалент, который будет его устраивать. Казалось бы, чего проще. Бизнес не строится по-другому. Жаль только, что многие браки строятся иначе.

      Душа человека – потемки. Мы все хотим и ожидаем от брака разного. Несмотря на это существуют базовые потребности, которые свойственны каждому человеку и без удовлетворения которых, брак не может быть полноценным. Эти потребности заложены на генном уровне и были присуще и нашим бабушкам-дедушкам и их бабушкам-дедушкам, и всем остальным нашим предкам. Пожалуй, каждой женщине хотелось бы рядом видеть мужчину, с которым она чувствует себя как за каменной стеной, который готов положить к ее ногам весь мир и трудится, не покладая рук, чтобы она ни в чем не нуждалась, а еще оказывал знаки внимания, дарил цветы и подарки. Мужчине же хочется семейного уюта, поддержки и уважения. Звучит как идиллия, хотя в достижении этого нет ничего невозможного.

       Помните, отношения – это бизнес. Чтобы ваша «кривая спроса» пересеклась с «кривой предложения», и ваш избранник предложил вам именно то, что вам нужно, вы должны предложить ему то, что нужно ему. В браке, да и просто в успешных отношениях между мужчиной и женщиной, не может быть речи об игре в одни ворота. Один из партнеров не может постоянно брать-брать-брать, не отдавая ничего взамен или отдавая взамен то, что ему самому негоже в виде отрицательных эмоций, плохого настроения и  пренебрежительного отношения.

      Что же можно предложить своему партнеру взамен того, что хочешь получить? Очевидно, что это то, в чем он больше всего нуждается. Каждый человек, и мужчина в том числе, нуждается в любви, заботе, ласке и внимании. Каждый мужчина нуждается в подтверждении своей мужественности, в проявлении веры в его силы и в искренней заинтересованности. Хочется верить, что лучше вас никто не знает вашего избранника, и вы четко осознаете, как удовлетворить его потребность во всем вышеперечисленном. Если у вас нет полного понимания того, как именно сделать так, чтобы он почувствовал, что он вам важен и нужен, просто понаблюдайте за ним, внимательно послушайте то, о чем он говорит. Опытный психолог может определить проблему своего клиента за несколько минут, просто внимательно вслушиваясь даже в слова, которые он употребляет. Что вам мешает стать самым лучшим психологом для своего избранника? Общайтесь с ним, держа открытым сердце, желайте ему искренне добра и вы не сможете не понять, что именно вам нужно делать. Умение слышать и наблюдать – очень важное не только в общении со своим партнером, но и вообще в жизни. Этому умению можно и просто необходимо обучиться каждой женщине.

         Ваш избранник – то же самое, что клиент в бизнесе. С той только разницей, что клиентов в бизнесе у вас может быть несколько, а партнер – один единственный, и надо очень  стараться, чтобы этот клиент был всегда заинтересован «предлагаемой продукцией». Бизнесмены проводят различного рода рекламные кампании, специальные акции, чтобы удержать лояльных клиентов. Так почему же мы думаем, что наш партнер должен испытывать к нам привязанность сам по себе и никакие «рекламные акции» нам можно не проводить?

        Рекламные кампании в привязке к межличностным отношениям могут иметь две направленности: самореклама и реклама собственных потребностей. О саморекламе написано много: о том, что надо стараться хорошо выглядеть, подогревать интерес и пр.пр. Поэтому, я хотела бы остановиться на другой составляющей – рекламе собственных потребностей. Здесь имеется в виду умение сделать так, чтобы партнер сам захотел делать то, что необходимо вам на данный момент, чтобы то, что нужно вам было также нужно ему, и он прилагал усилия к тому, чтобы это у вас появилось.

       Например, жена хочет, чтобы муж купил ей новую машину, а муж считает, что не наступило еще время для этого. У него есть несколько доводов: машина у жены совсем еще нестарая, нет необходимости так часто менять машину, ситуация с деньгами не самая лучшая и было бы разумнее потратить их на что-то другое. Думая о том, как же в конце-то концов получить вожделенную машину, супруга чаще всего действует стандартно: канючит, обижается, печет вкусные пирожки, и не получив желаемого снова обижается.

        Гораздо мудрее было бы в этой ситуации руководствоваться законами бизнеса. Посмотрите на свою потребность, как на товар, который вам надо продать и придумайте то, что надо сделать, чтобы ваш самый главный клиент купил товар у вас, или проще говоря, удовлетворил вашу потребность, купив желаемую машину. Что он там говорил? Она нестарая? Да, нестарая, но в ней так неудобно ездить его маме, когда жена возит ее по магазинам и больницам.  Там часто менять нет необходимости? Необходимости нет, но это так приятно жене. Он ведь искренне желает сделать ей что-то приятное (почему ему хочется этого разговор особый). Что-то там с деньгами происходит и их вроде не хватает? А на что ему жена?  Это ведь в ее силах сделать так, чтобы он смог зарабатывать больше, и чем раньше она это осознает, тем лучше.

         Пример с машиной взят из жизни. Ко мне обратилась молодая женщина с семейными проблемами. Они с мужем вступали в брак в юном возрасте полные радужных надежд и с полным отсутствием четного видения «проекта». «Проект» дал трещину, потому что думали, что все само собой приложится, и ни один не был готов брать на себя ответственность и что-то вкладывать в отношения. После того, как она прошла курс «СчастливаЯ!», я в качестве проверки того, как успешно она все усвоила и насколько выправились их отношения, спросила ее, что бы она хотела получить в подарок от мужа, если не принимать во внимания стоимость подарка и его уместность. Она захотела новую большую роскошную машину. У мужа на тот момент не было таких денег, он не считал покупку своевременной и никак не соглашался на нее. Клиентке потребовалось 3 месяца, чтобы машина у нее появилась. Причем, покупка стала желанием мужа. Та женщина просто смогла продать ему своё желание, и через какое-то время ему показалось, что ему очень хочется подарить ей новую машину, и это его собственное желание.

На месте машины может быть что угодно и в первую очередь вещи нематериальные: забота, внимание, желание понимать и слышать. Просто нами на тот момент в качестве эксперимента был выбран автомобиль, как вполне осязаемый результат, о котором можно однозначно говорить есть он или его нет.

        После того как клиентка уехала на новой машине, я поняла, что за это семейство можно быть спокойной. Их бизнес-проект под названием «брак» будет прочным, счастливым и долгим, потому что супруга уже осознала собственную ответственность за то, как они живут, и научилась делать жизнь мужу такой приятной и счастливой, что он захотел делать счастливой ее.

        Инвестируйте в ваши проекты эмоции, чувства, время и будьте уверены, что результаты не заставят себя ждать.

 

Удачных вам инвестиционных решений!

Анна Николаева

P.S.: Письма автору отправляйте на: anna.nikolaeva.rassilka@mail.ru 


В избранное