Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раба еды? Восстание рабов!

  Все выпуски  

Строение личности в психоанализе.


Густова Елена - Психологическая консультация OnLine

На главную | Обратная связь | Карта сайта
 
Автор проекта Консультации по почте Консультации OnLine Архив консультаций Статьи Заказ услуг


 




Здравствуйте всем,

Сегодня хочу познакомить вас со своей статьей 
« Строение личности в психоанализе.»

Сначала традиционно несколько объявлений:

1.      Продолжается набор на спецкурс для психологов и студентов – психологов  по психотерапии пищевой зависимости в Украине, в Донецке. Программа занятий включает в себя четыре трехдневки. Первую трехдневку предполагаем проводить в конце января 2012 года.

Ведущая спецкурса я, Лопатухина Ирина, гештальт – терапевт МГИ, автор книги «Раба еды? Восстание рабов!» 

Организатор курса Елена Тыцкая, координаты для вопросов и записи тел. +83 0506235316      e-mail: Leoliya.T@list.ru.

Подробная информация по программе и возможность для уточнения своих запросов здесь:  http://help-on-line.ru/forum_psy/index.php?showtopic=17863

2.      Приглашаем вас в круг  коллег «12 стульев».

«Сокровищами тещи» в нашем случае будут лекции и супервизия соратников – психиатров, психоаналитиков, а также «наших братьев»  - гештальтистов, работающих с теми или иными интересными для вас категориями клиентов. Эти прекрасные люди и опытные профессионалы поделятся с нами своими знаниями, опытом, размышлениями об ограничениях и возможностях представляемых ими подходов и стилей взаимодействия с клиентами.

Встречи будут происходить по 2 и 4 вторникам месяца, раз в две недели, с 19.00 до 22.00. Начнем с 8 ноября 2011.
Первая лекция  1 цикла «Клиническая психопатология (симптомы, синдромы)» и практическая работа по рассмотренным на лекции темам в форме индивидуального и группового взаимодействия.

Ведущая Светлана Пец.
В программе:

1 цикл. Психиатрия для психологов или что из знаний по психиатрии поддержит вашу  «профессиональную часть».

2 цикл. Аддиктология для практикующих психологов. Психоаналитическое понимание разного рода зависимостей

3 цикл. «Трудные» категории клиентов. Работа с паническими атаками: телесный, психиатрический и гештальт – подходы. Работа с неизлечимо – больными детьми и их родителями. Работа с пациентами диализа. И другие темы…

Организатор Лопатухина Ирина. Тел. +7 903 7431539, aleks2003@bk.ru

Подробная информация здесь:

http://help-on-line.ru/forum_psy/index.php?showtopic=18703

3.      Психотерапевтическая группа   «Я хочу изменений … Как сделать первый шаг?» Москва

Группа поможет Вам ответить на следующие вопросы:

Как я могу изменить отношения с теми, кто меня окружает?
Как на самом деле меня воспринимают люди?
Как перестать беспокоиться о том, что думают обо мне другие?
Что я сам о себе думаю, и как это мешает мне жить?
Как получать любовь и признание от окружающих?
Как найти в себе ресурсы для изменений?

Подробная информация и координаты здесь: http://help-on-line.ru/forum_psy/index.php?showtopic=18709

А теперь к теме выпуска.
Строение личности в психоанализе.

 Каждая психологическая теория опирается на представление о структуре человеческой психики. Это такая своеобразная «карта внутрипсихической местности», руководствуясь которой можно потихоньку разбираться, что подспудно влияет на наши эмоции и поведение.

В классическом подходе Фрейд определил три части психического устройства: Ид, Эго и Суперэго.

 Ид - большой резервуар энергии влечений. Это область бессознательного, которая населена нашими стремлениями и желаниями, требующими немедленного удовлетворения. Это внутренний ребенок, непослушный и яростно требующий ВСЕ И СРАЗУ!

В бессознательном нет морали, нет ограничений, нет понятий «должен» и «надо». И еще там нет времени. Событие раннего детства, вытесненное в бессознательное много лет назад, может прорываться в наше «сегодня» неожиданными страхами, всплесками эмоций или оговорками, забыванием. Этот внутренний мир образов и ощущений формирует свои защиты от тягот реальности. Психоаналитики называют эти защиты первичными. Мы к ним еще вернемся чуть позже.

   Итак, по Фрейду, ребенок рождается этаким зверенышем, наполненным инстинктами, требующими своего немедленного удовлетворения. Реальность Ид - исполняющие желания ментальные образы. Это область наших фантазий и наших снов наяву. Это сила воображения, помогающая нам справиться с несовершенством мира. Ид всегда нацелен на получение УДОВОЛЬСТВИЯ.

Но реальность, практически с первых дней жизни ребенка, диктует свои условия. Он тотально зависим от матери, а даже самая лучшая мать часто опаздывает с удовлетворением его потребностей и прихотей. И тогда в психике начинает формироваться следующий этаж – Эго.

Эго - вторая система личности, создаваемая для примирения внутренней и внешней реальности.

Эго - часть Ид, изменившаяся в результате прямого воздействия внешнего мира, проникающего в психику через систему “восприятие - сознание”. Возникающие в Ид желания Эго соотносит с возможностью их выполнения «здесь и теперь», опираясь на принцип реальности.

При отсрочке выполнения желания возникает напряжение. Эго задерживает разрядку напряжения до тех пор, пока обнаружит объект, подходящий для удовлетворения. Таким образом, принцип реальности временно приостанавливает действие принципа удовольствия. Для облегчения этого процесса психика формирует вторичные защиты. Если первичные защиты опираются только на внутренние представления и фантазии человека, вторичные защиты строятся более или менее на учете реальности окружающего его мира.

Хочу привести Пример – басня «Лиса и виноград»:

 - Лиса использует первичные защиты - при недостижимости желаемого виноград - предмет вожделения - тотально обесценивается, становится во внутреннем представлении несъедобным… Разрядка напряжения происходит, но Лиса остается обозленной и голодной …

- Если же у Лисы хорошо развито Эго и она будет использовать вторичные защиты – недостижимость винограда она заменит, например, разговором по душам с Вороной в надежде получить кусочек сыраJ… И при благоприятном раскладе и напряжение разрядит  и все-таки покушает …

Таким образом, Эго формулирует план удовлетворения потребности и проверяет его реальностью.

            Эго - исполнительный орган личности - оно открывает двери действию, отбирает от среды то, чему действие  должно  соответствовать и решает, какие инстинкты и влечения, в какой последовательности и каким образом должны быть удовлетворены.

            Третья часть психики по психоанализу – Суперэго. Это внутренние представления о традиционных ценностях и идеалах в интерпретации родителей и насильственно привитые посредством наград и наказаний, применяемых к ребенку. Суперэго – наш внутренний цензор, который постоянно оценивает правильность или неправильность нашей жизни, опираясь на впитанные с «молоком матери» установки « что такое хорошо и что такое плохо».  Совесть - одна из подсистем Суперэго.

            Таким образом, Эго всю нашу сознательную жизнь занято поиском компромиссных решений, удовлетворяющих как Ид, так и Суперэго, которые постоянно конфронтируют друг с другом. Ид кричит: «Хочу!», Суперэго бубнит: «Нельзя!», а Эго пытается договориться и с ними, и с реальностью, чтобы все были и целы и сыты…

Работа психолога по большей части состоит в поддержке Эго через пересмотр чрезмерно строгих запретов и указаний Суперэго и утешения ненасытного в своих стремлениях Ид.

Вот так я воспринимаю строение личности в парадигме классического психоанализа.


Если у вас есть тема, которую вы хотели бы со мной обсудить,приходите на форум, создавайте тему в соответствующем разделе или в разделе моих личных консультаций,  и будем с вами там какое-то время беседовать.
Также напоминаю вам, что я работаю с клиентами в индивидуальном платном формате в своем офисе в Москве, и  по интернету, а именно по скайпу или в закрытом от посторонних  личном форуме, который создается для клиента. Подробности и возможности взаимодействия со мной  можно прояснить письмом или на моем сайте.

До встречи,

Ирина Лопатухина, психологавтор книги "Раба еды? Восстание рабов!"


  e-mail: aleks2003@bk.ru

В избранное