Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Продолжаем путешествовать по юридическим дебрям туристических услуг


"Из лягушки в принцессу" - клуб счастливых женщин
Для счастья нужно совсем немного: полюбить себя и окружающий мир!

"Мне нельзя помешать,
мне можно не помочь"

Наталья Гундарева

Доброго дня Вам, милая женщина,

Как настроение? У меня - просто замечательное и я спешу поднять настроение Вам и всем членам нашего клуба счастливых женщин.

В нашей зарядке для души поговорим сегодня о позитиве. Его можно найти в любой даже самой, на Ваш взгляд, безвыходной или даже трагичной ситуации.

Вы собирались пойти погулять, но пошел дождь. Настроение испортилось вместе с погодой. Так посмотрите на это с другой стороны: позовите гостей, устройте пикник на закрытом балконе, посмотрите любимый фильм, для которого раньше не могли найти время. А может быть Вам понравится погулять и под дождем. Выйдете на улицу в соответствующем наряде, встанете где-нибудь под навесом и, кто знает, может быть встретите мужчину своей мечты или заведете другое интересное знакомство. В любом случае ищите позитив. Помните "оптимист (он же успешный человек) в каждой проблеме видит возможности, пессимист (он же неудачник) в каждой возможности видит проблему". Будьте успешной и счастливой, старайтесь стать оптимисткой, даже если все против Вас. Я верю в Вас, у Вас все получится.

Для тех, кто только что к нам присоединился, советую прочитать предыдущие выпуски, ибо нельзя перепрыгнуть через несколько ступенек на лестнице успеха! Нужно двигаться к своей цели шаг за шагом и делать этот каждый шаг так, как будто от него зависит все в Вашей жизни. Только тогда успех действительно придет.
У Вас все получится, дорогая! Только верьте и не сдавайтесь!

 

Продолжаем путешествовать по юридическим дебрям туристических услуг

В прошлом выпуске мы начали говорить о том, как правильно выбрать туристическую фирму для путешествия и на что обратить внимание при заключении договора. Сегодня продолжим эту тему.

Бывает так, что условия тура или обстоятельства из которых исходили стороны (то есть Вы, как турист, и туроператор или турагент) при заключении договора, существенно изменились. К таким обстоятельствам российское законодательство относит:

ухудшение условий путешествия, изменение сроков совершения путешествия;

недобор указанного в договоре минимального количества туристов в группе, необходимого для того, чтобы путешествие состоялось;

непредвиденный рост транспортных тарифов;

введение новых или повышение действующих ставок налогов и сборов;

резкое изменение курса национальных валют.

Таким образом, при наличии вышеназванных обстоятельств туристическая организация вправе потребовать увеличения стоимости оказываемых услуг; в равной степени турист в указанных случаях имеет право потребовать уменьшения стоимости туристической путевки (например, если произведена замена транспортного средства на более дешевое).

Правовое последствие расторжения договора оказания туристических услуг - прекращение обязательств сторон. При этом возмещение убытков, причиненных расторжением договора, осуществляется в соответствии с фактическими затратами сторон. Выплачиваемая в качестве возмещения убытков сумма не может превышать два размера стоимости тристского продукта.

Неотъемлемой частью договора на оказание туристических услуг является путевка - документ, подтверждающий факт передачи туристского продукта. Именно в ней содержатся условия путешествия, указана розничная цена туристического продукта.

Урегулирование взаиморасчетов между туроператором или турагентом, направляющим туриста, и туроператором по приему или лицами, предоставляющими конкретные услуги, входящие в тур, осуществляется на основании туристского ваучера - документа, устанавливающего право туриста на услуги, входящие в состав тура, и подтверждающего факт их оказания.

Кроме перечисленных документов, если законодательством страны, выбранной Вами для путешествия, говоря юридическим языком "временного пребывания", установлены требования предоставления гарантий оплаты медицинской помощи лицам, временно находящимся на ее территории, туристическая организация обязана предоставить такие гарантии. Формой предоставления названных гарантий является страхование туристов на случай внезапного заболевания и от несчастных случаев. При этом страховой полис должен предусматривать оплату медицинской помощи туристам и возмещение их расходов при наступлении страхового случая непосредственно в стране (месте) временного пребывания. Названный страховой полис оформляется на русском языке и государственном языке страны временного пребывания. Названный страховой полис оформляется на русском языке и государственном языке страны временного пребывания.

Не забудьте самым тщательным образом изучить и записать сведения о порядке действий в случае наступления страхового случая. В течение какого времени с момента его наступления Вы обязаны поставить в известность страховую компанию или представителя турагента, каким образом Вы можете с ними связаться. Есть ли их представитель в месте Вашего отдыха.

Помимо указанных документов организация, направляющая туриста на отдых, обязана предоставить исчерпывающие сведения об особеностях путешествия, а также об опасностях, с которыми он может встретиться в путешествии, и осуществить предупредительные меры, направленные на обеспечение безопасности туристов.

Кроме того, у потребителя, соответственно, есть право на получение необходимой и достоверной информации о правилах въезда в страну пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, о состоянии окружающей природной среды.

Наряду с проблемами выбора надежной туристской компании, подготовкой и оформлением всех необходимых для поездки документов турист может столкнуться с неисполнением или ненадлежащим исполнением туроператором или турагентом своих договорных обязательств.

При этом следует иметь ввиду, что все проблемы, возникающие в стране (месте) временного пребывания (размещение, встречи-проводы, питание, экскурсионные программы), целесообразнее решать с принимающей стороной. Это обусловлено прежде всего тем обстоятельством, что организация, направившая туристов, находится на значительном территориальном удалении от места нахождения потребителя, и просто технически устранение каких-либо возникших проблем не представляется возможным. Принимающая же сторона обладает наибольшими возможностями исправления возникших недоразумений, так как именно ею и организована система услуг, оказываемых на данной территории.

Здесь Вам нужно записать название организации, которая осуществляет прием, контактное лицо и телефоны. Они могут потребоваться Вам, например, при непредвиденных ситуациях (общение с властями, заблудились и т. д.).

Однако, если принимающая сторона не выполняет свои обязательства надлежащим образом, возмещать причиненные потребителю убытки будет организация, заключившая с ним договор на оказание туристических услуг.

Во время путешествия, даже если ничего непредвиденного не произошло и Вас полностью все устраивает, позаботьтесь о доказательствах. Обменяйтесь контактными данными с другими туристами Вашей группы. Фотографируйте и снимайте все, что сможет помочь Вам отстоять свои права.

В завершение необходимо отметить, что у туристов, помимо охраняемых законодательством прав, существуют и обязанности. К таковым в частности, относятся (ст. 7 Закона об основах туристской деятельности в Росскийской Федерации):

1) соблюдение законодательства страны (места) временного пребывания, уважения ее социального устройства, обычаев, традиций, религиозных верований. К сожалению, далеко не всегда туристы считаются с национальными особенностями страны пребывания. А ведь именно от соблюдения данных условий в значительной степени зависит качество проведенного отдыха. Нередко приезжающие из туристической поездки жалуются на грубое и невежественное поведение местных жителей, а в последствии выясняется, что данное поведение было спровоцировано туристами;

2) сохранение окружающей природной среды, бережного отношения к памятникам природы, истории и культуры;

3) соблюдение правил въезда и выезда из страны временного пребывания, а также в странах транзитного проезда;

4) соблюдение во время путешествия правил личной безопасности;

5) в случае планирования совершить путешествие в страну (место) временного пребывания, в которой турист может подвергнуться повышенному риску инфекционных заболеваний, он обязан проходить профилактику в соответствии с международными медицинскими требованиями.

Я желаю Вам хорошего во всех отношениях отдыха и чтобы приведенные здесь и в предыдущем выпуске статьи Вам не пригодились.

Сегодня четверг, а по четвергам мы говорим о красоте и здоровье. Но мне очень не хотелось разрывать на долгий срок статью о перепетиях туристических договорных отношений (простите за казенный язык), вдруг именно сегодня Вы идете заключать договор и на следующей неделе эта статья для Вас безнадежно опаздает. Поэтому про красоту мы поговорим в следующий раз.



Присоединяйтесь ко мне, милая женщина.
Присоединяйтесь ко мне, и мы пройдем вместе этот путь от лягушки к принцессе!

Поговорим об искусстве и путешествиях,
О вере, детях и любви,
Об учебе, карьере и собственном бизнесе,
О финансовой независимости и исполнении желаний...
О красоте и здоровье,
О культуре и этикете,
О правах и их защите в нашем правовом мире...
Будем читать прекрасные стихи, и вспоминать любимые песни,
Смеяться над собой вместе с другими женщинами...
Будем учиться любить себя и окружающих!
Да мало ли чем можно заняться, чтобы стать счастливой!



Давайте познакомимся. Напишите мне о себе, считаете ли Вы себя счастливой. Что Вам интересно, что Вы любите или любили. Есть ли у Вас мечта, и что Вы сделали, чтобы она исполнилась? Хотите ли Вы изменить себя и свою жизнь? Стать, наконец, счастливой и довольной? Ведь от этого зависит и счастье Ваших близких, тех, кто для Вас дороже всего на свете! Спросите меня все, что угодно и я отвечу. Если не возразите в письме против публикации, я помещу Ваше письмо в очередной выпуск рассылки, возможно, найдется женщина, которая в этот момент испытывает те же чувства, ту же судьбу. И нам всем вместе найдется, о чем поговорить.

С Вами вместе
на пути "от лягушки к принцессе"
Людмила Сафронова
princess_sscr@mail.ru

Права на все материалы (если не указано иное) принадлежат
2007 © Сафроновой Л. В.
перепечатка возможна при условии указания владельца авторских прав,
прямой ссылки на сайт www.mmbooks.ru
и предупреждения об использовании материалов автора рассылки
по e-mail: princess_sscr@mail.ru


В избранное