Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Абсолютно все о парфюмерии


Информационный Канал Subscribe.Ru

Дорогие друзья!
Перед Вами очередной выпуск рассылки "Абсолютно ВСЕ о парфюмерии". Надеемся, что Вы получите удовольствие от прочтения.
Буду ждать от Вас отзывы, вопросы, комментарии, критику (не очень много) и похвалы (принимаются в неограниченных количествах), а также все что Вы хотите сказать мне и другим читателям. Email: admin@letolie.ru


НОВОСТИ
***В дань уважения природе, которая осторожно пробуждается после зимнего сна, японский дизайнер Иссей Мияке празднует возвращение весны, облачая L’Eau d’Issey в новый сезонный наряд. На деревьях появляются первые почки, и весна становится дирижером оркестра вновь возрожденной природы.. L’Eau d’Issey встречает теплые дни, наполняя их жизненной энергией и готовя волшебное и поэтичное рандеву.
Вневременная, чистая, вечная L’Eau de Toilette l’Eau d’Issey обладает приятным благоухающим ароматом и уникальным дизайном флакона. В элегантном и динамичном наряде матовое играет с прозрачным, а эффектные вертикальные зеленые линии символизируют сочность и яркость травы и листвы в самом расцвете.
Живительный аромат несет в себе нежные ноты лотоса, фрезии, цикламена, розовой воды и свежего пиона.

***8,8 млн евро, на 10% больше показателя предыдущего года – таков чистый доход французского производителя парфюмерии Inter Parfums в 2002 г. По сообщению руководства компании, большая часть продаж продукции пришлось на Западную Европу (32%); в Азии, Франции и на Среднем Востоке наблюдался только 3%-й рост, в то время как на Северо-Американском континенте и в Южной Америке специалисты отметили 30%-й и 25%-й спад соответственно. В целом объем продаж компании возрос на 11% по сравнению с предыдущим годом. Объем продаж ароматов принадлежащего Inter Parfumes брэнда Burberry составил 55,8 млн евро, ST. Dupont – 9,4 млн евро (-11%), Paul Smith – 8,9 млн евро (-21%), Celine – 6,8 млн евро (+62%). Christian Lacroix в прошлом году достиг особых успехов благодаря парфюмерной новинке Bazar, которая добилась 241% продаж (7,5 млн евро).
Продажи парфюмерии масс-маркет снизились с 4,5 до 2,4 млн евро. Компания планирует со следующего года не продолжать данное направление бизнеса.
В текущем году Inter Parfums выпустит на рынок 4 новых женских аромата: Oriental Summer, Burberry tender Touch, Summer Fragrance и Brit.
К 2004 г. компания ожидает дальнейшего развития своего бизнеса, в том числе путем упрочнения деловых связей с дистрибуторами Великобритании, Испании, Италии, Германии и установления новых контактов.

***Французское отделение парфюмерной ассоциации Fragrance Foundation и журнал Marie Claire провели в Париже церемонию вручения престижных наград в области парфюмерии French FIFI Awards 2003.
Лучшим женским ароматом признан Gucci Eau de Parfum. Он же получил награду за лучший флакон. В номинации "лучший мужской аромат" победил YSL M7. А вот лучшим флаконом мужского парфюма стал Boss In Motion. Наград также удостоены классические духи YSL Opium и Paco Rabanne pour Homme.
Во время церемонии Катрин Диде (Fragrance Recources) и Патрик Шоэль, почетный президент Fragrance Foundation France, отдали долг уважения Аннет Грин, основательнице Fragrance Foundation, покинувшей свой президентский пост в начале этого года.
Главная церемония FIFI Awards пройдет в Нью-Йорке 9 июня.

***Французская компания Clarins в марте дополнила свой классический аромат Eau Dynamisante, запущенный в 1987 г., новинкой - Eau Ressourcante, сотканной из цветочно-фруктово-древесных ноток: гибискуса, корня сарсапареля, малины, цветков белой акации. Помимо созданного парфюмером из Firmenich самого аромата, призванного определенным образом оказывать положительный эффект на кожу, в линию Eau Ressourcante входят молочко для ванны и душа и крем Silk-Smooth Body Cream.

***Американская актриса и в прошлом модель Лив Тайлер (Liv Tyler) станет лицом нового аромата Givenchy, который поступит в продажу в сентябре этого года.
«Мы можем подтвердить, что Лив снимется в рекламной кампании, – говорят в Givenchy. – Пока вся информация об аромате держится в строжайшем секрете, но когда мы ее откроем, вы узнаете много очень интересного».
При этом Givenchy не планирует задействовать актрису в рекламе своей одежды. «Она будет только лицом аромата, – утверждает представитель Дома. – Пока мы не решили, кто снимется в рекламной кампании одежды, но это будет супермодель». В последних кампаниях Givenchy снялись знаменитые модели Френки Рэйдер (Frankie Rayder) и Кармен Касс (Carmen Kass).
Лив – не первая актриса, рекламирующая парфюмерию от Givenchy. В начале 50-х легендарный основатель Дома Убер де Живанши создал для своей музы Одри Хэпберн (Audrey Hepburn) духи LInterdit, лицом которых она и стала. Недавно к собственному 50-летию аромат LInterdit пережил повторный запуск.
«Лив является идеальной преемницей Одри Хэпберн, – говорит один из друзей модели. – Ее красота естественна».

***Для всех француженок по имени Анаис, рожденных с 1 апреля по 31 июля и не старше 25 лет, компания Cacharel предоставляет в этом году право побороться за подарок – на день рождения победительница, оставившая интересный рассказ о себе и координаты на сайте www.cacharel.com, получит потрясающий торт «Anais Anais» от Хелен Дарроз, талантливого дизайнера. Это еще одна акция компании в Интернете, направленная на популяризацию брэнда, после недавно завершившейся «Загадай желание», результаты которой подводятся.

***Бразильское подразделение американской компании Avon выпустило женский аромат Luiza Brunet Night названный в честь модели Луизы Брунет (Luiza Brunet).
Создателем этого цветочно-древесного аромата является бразильский парфюмер Эдсон Абрю (Edson Abreu) из компании Quest, упаковки – французский дизайнер Кристиан Филипп Новья (Christian Philippe Noviat). Флакон повторяет очертания безупречной фигуры модели Луизы Брюнет.

***В феврале в российских парфюмерных магазинах появились ароматы Pour Homme de Caron и Pour Une Femme De Caron.
Вдохновением аромата Pour Une Femme De Caron стала Королева цветов – роза. Ее аромат олицетворяет французский шарм – эфемерный и изменчивый, нежный и пикантный, утонченный и опьяняющий – такой, какой и должна быть настоящая женщина. Создавая флакон, достойный нового аромата, знаменитый скульптор Серж Мансо старался выразить в нем всю сложность женщины, соединяя силу прямых линий с мягкостью кривых. Талант мастера воплотился в настоящем женском силуэте, изваянном из структурного стекла. Отсутствие внутренней трубочки и помпа «инкогнито» – колоссальная техническая инновация, усиливающая общее впечатление чистоты флакона.
Аромат Pour Homme de Caron был создан в 1934 году. Вневременной, незабываемый, современный, он привлекает струящимся шлейфом утонченной лаванды и удивляет теплыми, чувственными нотами. Появлением этого аромата гений великого парфюмера и основателя парфюмерного дома Caron – Эрнеста Дальтроффа – разрушил все существовавшие доселе табу, открыв путь развития мужской парфюмерии, только-только делавшей свои первые шаги. Несомненно, аромат по праву стал украшением высокой парфюмерной моды Франции.





Ароматы кухни
Ингредиенты, которые пахнут "вкусно", - не новость в парфюмерии, однако до самого недавнего времени парфюмерное меню ограничивалось фруктами и ягодами: запахи персика, абрикоса, дыни, ананасов и, конечно, цитрусовых давно поселились во флаконах и не вызывают никакого удивления.
На исходе прошлого века парфюмеры попытались существенно расширить ассортимент продуктов, аромат которых можно включать в духи. Решительный шаг в этом направлении сделал в 1992 году дизайнер Тьери Мюглер, выпустив туалетную воду Angel. Создавший ее парфюмер Оливье Кресп практически полностью отказался от традиционных цветочных нот в пользу "съедобных" компонентов: в его интерпретации ангелы пахнут шоколадом, ванилью, миндалем, карамелью и черной смородиной.
Дальнейшее сближение высокой парфюмерии и низменной пищи идет по трем направлениям: десерты (экзотические фрукты, орехи, сладости), напитки (кофе, коньяк, ром, сливочно-молочные оттенки) и, конечно, пряности. Если корица, ваниль, мята, кориандр, базилик уже давно вошли в парфюмерный обиход, то майоран, петрушка, сельдерей, имбирь и перец - сравнительно недавно.
А вот овощи до сих пор - редкий гость в парфюмерии. Однако есть все основания предполагать, что ситуация вскоре радикально изменится. Во-первых, овощные отдушки очень активно используются в косметических средствах. Так, марки Lafco, Burt's Bees, Crabtree&Evelyn выпускают линии, ароматизированные морковкой и паприкой. Фирма Pre de Provence предлагает мыло, пахнущее огурцом. В России можно купить недорогое мыло и гель для душа марки Roger&Gallet, которые пахнут морковкой, зеленым салатом и помидорами "черри". Ближе всех к "овощной" парфюмерии подошла французская косметика Lancome. Год назад под этой маркой на рынке появилась серия AromaFit: в ней предствлены не только кремы, гели, масла, но и так называемый "бодиспрей", придающий телу приятный аромат морковки, сельдерея и базилика.
Во-вторых, набирают популярность маргинальные марки, специализирующиеся на выпуске необычных ароматов. Бренд Demeter, самые популярные творения которого - туалетные воды "Грязь", "Снег" и "Прачечная", выпускает также и несколько "гурманских" туалетных вод. Покупатель может выбрать между готовыми блюдами ("Суши", "Тирамису"), напитками ("Джин-тоник", "Капуччино", "Виски"), и отдельными продуктами ("Свекла", "Морковь", "Сельдерей"). Скоро в производство будут запущены "Редиска" и "Тыквенный пирог".
Фирма Smell THIS пошла ещё дальше: туалетные воды под картавым названием Flagrance пригодны не только для нанесения на тело, но и для употребления вовнутрь. Как тут не вспомнить Веничку Ерофеева с его коктейлями "Ханаанский бальзам" и "Слеза комсомолки"? Однако есть и одно важное отличие: американские питьевые ароматы спирта не содержат. Пока что их ассортимент невелик: "Ломтик дыни", "Малиновый чай", "Пина-колада" и "Консервированные персики". Smell This выпускает и такие туалетные воды, как "Мокрое белье" и "Чистые волосы", но их есть нельзя. Да и кому захочется!
В-третьих, недавно парфюмерный концерн Quest объявил о создании совершенно нового ингредиента, который носит недвусмысленное название "bouquet garni". Каждый уважающий себя повар знает, что "букет гарни" - это пучок петрушки, лаврушки и укропа, который опускают в блюдо за пять минут до готовности. В парфюмерном варианте к этому аппетитному трио добавлены ноты жерухи, ромашки медицинской, базилика и тимьяна. Предполагается, что в ближайшее десятилетие этот компонент будет активно использоваться для создания мужских и молодежных ароматов, придавая им "пикантную травянистость".
Так что тенденция налицо: пищевые запахи яростно стремятся перебраться с кухни на наши тела. Это не так уж и плохо, в особенности, если представить себе противоположную ситуацию: бифштекс, ароматизированный розами и жасмином.




Духи - это деньги выброшенные на ветер
В лаборатории парфюмера чувствуешь себя инородным телом в гармонии искусственного света, матового стекла и белых халатов. Здесь бессчетное количество пузырьков с надписями на латыни, пробирок и емкостей, названия которых мне неизвестны. Возможно, их тут тысячи, а в них - тысячи ароматных веществ. Запахи здесь полноправные хозяева. Они противостоят внешней упорядоченности, дотошной лабораторной логике. Выделить в этом карнавале ароматов доминирующий оказывается невозможно, это ни на что не похоже. Один из сотрудников лаборатории объясняет мне, что здесь смешались все запахи, но парфюмеры, работая с конкретным веществом, просто не замечают "фон".
"Фон" для меня исчез, как только в лаборатории появился парфюмер Олег Выглазов - кандидат химических наук, действительный член Нью-Йоркской Академии наук, заместитель генерального директора совместного российского-французского предприятия "Тереза Интер". Общее число его клиентов приближается к тысяче. Олег Выглазов яляется автором пяти ароматов для крупных мировых домов моды. Раскрывать имена своих заказчиков по условиям контракта парфюмер не имеет права, но, судя по слухам, это первые имена в мире моды.
Вы относитесь к духам как художник или как прагматик-химик?
Олег Выглазов: Все зависит от заказчика. 95% рабочего времени мы выполняем требования клиента. 5% всегда остаются для творчества. Я всегда говорю, что духи - это деньги, выброшеные на ветер. Все уходит в воздух, но человек получает удовольствие. Значит, это вид искусства, потому что оно приносит удовольствие, удовлетворение и интеллектуальный рост. Деятельность парфюмера достаточно сложная. Все почему-то считают, что это непременно духи, но в компетенцию парфюмера входит создание запахов для всех категорий товаров бытовой химии, косметики и промышленной химии. И, поверьте, часто придумать аромат для стирального порошка или технической жидкости, которая уже имеет свой специфический запах, более сложно, чем создать духи.
В моде существуют тенденции, есть ли они в парфюмерии?
О.В.: Конечно. Есть такие "оракулы", которые утверждают, что следующие два года будут модны водные запахи. Кто-то предсказывает чистые цветочные ароматы - жасмин, ландыш. Третьи говорят, что в 21 веке будут доминировать домашние, семейные запахи - ваниль, булочки... Но эти предсказания дают крупные фирмы-производители ароматов. Если они сильны в запах древесного направления, то они говорят, что Восток завоевывает мир, и скоро Европа будет желтая или коричневая. Все эти предсказания связаны с коммерческими проектами. Но есть цикличность в употреблении запахов, как и в моде. Человек всегда бросается в полярные вещи - у одних это занимает два года, у других пять, в зависимости от возраста, интеллекта, воспитания. Человек, который любил зеленые запахи, через год переходит к пряным. Вообще мода на запахи связана с открытиями новых веществ. Открыли альдегиды - стали появляться альдегидные запахи, например, Chanel No.5. Открыли спирт листьев - пошли зеленые ароматы. Открыли другие альдегиды - в моду вошли озоновые, дынные запахи. Сейчас эти новые элементы-ароматы не могут найти, поэтому снова наблюдается возврат к классическим запахам 30-х, 40-х годов. Они получают второе дыхание.
Что такое "талантливые" духи?
О.В.: Признаком таланта духов считается полярное мнение о них, когда есть те, кому нравится, и те, кто отвергает. Если о духах говорят "неплохо" или "ничего", я считаю, что это "серятина", это неинтересно.
В последнее время все увлечены винтажем. Каким мог бы быть запах винтаж?
О.В.: Если это старая женская одежда, парики, то пудровые запахи. Мужская одежда - классика, элементы табака, кожи, запахи 18-19 веков. Сандал, дорогое дерево, вишневая древесина - это очень интересные дорогие запахи, я их называю антикварными.
Существуют ли запахи, которые стали табуированными в парфюмерии?
О.В.: Я такого не встречал. Но я никогда не буду использовать в своей практике запах крови, агрессивные запахи. В некоторых химических веществах присутствуют молекулы, которые могут вызывать чрезмерное возбуждение. Проводились эксперименты по изучению влияния запахов на поведение, сенсорику человека. Капается вещество на вонючего бомжа, а все шикарные женщины останавливаются около него, или молодые люди обращают внимание на старуху. Это была закрытая тема в советские времена.
Вы участвовали в подобных экспериментах?
О.В.: Я работал с такими веществами лет пять назад, но потом поставил для себя табу. Я считаю, что это низко, не богоугодно.
Что больше всего возмутило Вас в романе Зюскинда "Парфюмер"?
О.В.: Меня возмутило то, что хобби, увлечения (это даже не профессия) человека перешли в патологию и преступление. Это самое страшное, когда твои способности переходят христианскую или божественную мораль. Да, духи могут быть сексуальными, они могут соблазнять, как любое произведение искусства. Они могут и отталкивать, устанавливать дистанцию. Но идти на преступление, лишать человека жизни ради них?!Конечно, это гипертрофированный элемент для показа таланта, но талант не может быть связан с преступлением. Хотя я понимаю, что это просто художественный элемент для усиления романа.
Вдохновляют ли вас запахи на создание ароматов?
О.В.: Любые зрительные образы и звуки. Каждый художник фантазирует и выражает это в своем творчестве. Меня часто спрашивают, как я переношу летом запах пота... Нормально. Я выхожу из офиса - я нормальный обычный человек. Запах мочи, бытовые, городские запахи, смог я нормально воспринимаю и ватой свой нос не закладываю. Нужно просто отвлекаться, иначе с ума сойти можно. Иногда то, что происходило летом, вызывает ассоциацию зимой. Природные явления вдохновляют. Я создаю коллекции запахов - воды, турецких или крымских скал, виных подвалов Прованса, замков Шато, кошерные запахи в Иерусалиме...
Незнакомые запахи вам приходилось чувствовать?
О.В.: Природные - нет, но я часто встречаю интересные запахи в парфюмерных магазинах на Западе. Там есть такая очень интересная категория массовой парфюмерии, которая стоит от 3 до 8 долларов - для люмпенов, рабочего класса. И там есть такие находки! Истинные ценители парфюмерии ищут оригинальные запахи не в шикарных парфюмерных бутиках, а именно в таких лавочках и магазинах.

Конец выпуска.
Спасибо за Ваше внимание.
С уважением,
Александр

***В рассылке были использованы материалы "Информационного агентства cosmopress.com"



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное